Сенсорное воспитание - целенаправленный процесс, в ходе которого при организации правильного педагогического взаимодействия развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт ребенка, формируются представления об окружающем мире.
Задачи сенсорного воспитания:
формировать у детей разнообразные обследовательские действия
формировать у детей знание систем сенсорных эталонов
побуждать детей точно обозначать словом обследовательские действия, свойства предметов и материалов;
развивать у детей умение применять обследовательские действия и эталоны свойств в самостоятельной деятельности.
Многообразный сенсорный опыт ребенок получает в процессе деятельности. Он сталкивается с конкретным проявлением цветов, форм, величин, количественных и пространственных отношений.
В результате накопления опыта ребенок усваивает меры качеств - сенсорные эталоны.
Подготовительный период
соотносится с развитием предметной деятельности и мышления ребенка на втором году жизни и включает в себя ориентировочные задания.
ГРУППИРОВКА ПРЕДМЕТОВ ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПРИЗНАКУ
СОПОСТАВЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ОДИН — МНОГО»
ПОДБОР ЕДИНИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ ВО МНОЖЕСТВО ПО ВИЗУАЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ГРУППИРОВКА ПРЕДМЕТОВ ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ ВИЗУАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ (ПО РЕЧЕВОЙ ИНСТРУКЦИИ)
ОБЪЕДИНЕНИЕ В ПАРУ ДВУХ ОДИНАКОВЫХ ПРЕДМЕТОВ (ПОНИМАНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ «ГДЕ ЕЩЕ ТАКОЙ ЖЕ?»)
ПОНИМАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРЕДМЕТА (ОТНОСИТЕЛЬНО СЕБЯ)
Ознакомление малышей с математическими понятиями происходит исключительно в игровой форме, иначе дети просто не будут воспринимать образовательную деятельность.
Игры с математическим содержанием проводят индивидуально и с небольшими подгруппами детей:
2 группа раннего возраста – 5 человек,
1 младшая группа – 6 человек.
При организации игр необходимо учитывать доступность и привлекательность, строгую дозировку содержания, их игровой характер, используют различные сюрпризные моменты.
Для игр подбирают знакомые игрушки, чтобы детям было знакомо не только их название, но и возможность использования в играх.
Игровые приемы
Игровая мотивация— побуждение дошкольников к действию
Элементы драматизации помогут создать эмоциональный фон занятия
Метод предварительной ошибки эффективен при закреплении усвоенного материала
Воспитатель участвует в игре наравне с детьми
Игры должны быть разнообразными, направленными на чередование деятельности
Положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребенка, попытку самостоятельно найти ответ на поставленный – содействовать развитию его самостоятельности и активности.
Таким образом, формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста является одним из важных условий полноценного развития ребенка, которые служат основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения общих и математических понятий далее в детском саду и в школе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.