презентация "ФЭМП у детей раннего возраста"

  • pptx
  • 27.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала фэмп у детей раннего возраста Ломакина Е.С..pptx

МКОУ «Иковская средняя общеобразовательная школа» Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста





Материал прослушан и подготовлен для РМО
воспитателем 1 квалификационной категории
Ломакиной Е.С.

Сенсорное воспитание - целенаправленный процесс, в ходе которого при организации правильного педагогического взаимодействия развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт ребенка, формируются представления об окружающем мире.
Задачи сенсорного воспитания:










 

формировать у детей разнообразные обследовательские действия

формировать у детей знание систем сенсорных эталонов


побуждать детей точно обозначать словом обследовательские действия, свойства предметов и материалов;



развивать у детей умение применять обследовательские действия и эталоны свойств в самостоятельной деятельности.

Многообразный сенсорный опыт ребенок получает в процессе деятельности. Он сталкивается с конкретным проявлением цветов, форм, величин, количественных и пространственных отношений.

В результате накопления опыта ребенок усваивает меры качеств - сенсорные эталоны.

Подготовительный период

соотносится с разви­тием предметной деятельности и мышления ребенка на втором году жизни и включает в себя ориентировочные задания.

Положи еще один…

Убери все…

Не осталось ни одного…

ГРУППИРОВКА ПРЕДМЕТОВ ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПРИЗНАКУ

СОПОСТАВЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ОДИН — МНОГО»

ПОДБОР ЕДИНИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ ВО МНОЖЕСТВО ПО ВИЗУАЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ГРУППИРОВКА ПРЕДМЕТОВ ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ ВИЗУАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ (ПО РЕЧЕВОЙ ИНСТРУКЦИИ)

ОБЪЕДИНЕНИЕ В ПАРУ ДВУХ ОДИНАКОВЫХ ПРЕДМЕТОВ (ПОНИМАНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ «ГДЕ ЕЩЕ ТАКОЙ ЖЕ?»)

ПОНИМАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРЕДМЕТА (ОТНОСИТЕЛЬНО СЕБЯ)

Ознакомление малышей с математическими понятиями происходит исключительно в игровой форме, иначе дети просто не будут воспринимать образовательную деятельность.

Ознакомление с математическими понятиями в группах раннего возраста

Игры с математическим содержанием проводят индивидуально и с небольшими подгруппами детей:
2 группа раннего возраста – 5 человек,
1 младшая группа – 6 человек.
При организации игр необходимо учитывать доступность и привлекательность, строгую дозировку содержания, их игровой характер, используют различные сюрпризные моменты.
Для игр подбирают знакомые игрушки, чтобы детям было знакомо не только их название, но и возможность использования в играх.

Игровые приемы

Игровая мотивация— побуждение дошкольников к действию

Элементы драматизации помогут создать эмоциональный фон занятия

Метод предварительной ошибки эффективен при закреплении усвоенного материала


Воспитатель участвует в игре наравне с детьми


Игры должны быть разнообразными, направленными на чередование деятельности

Положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребенка, попытку самостоятельно найти ответ на поставленный – содействовать развитию его самостоятельности и активности.

Закрепление математических понятий
в режимные моменты

Таким образом, формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста является одним из важных условий полноценного развития ребенка, которые служат основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения общих и математических понятий далее в детском саду и в школе.

Спасибо за внимание!