Шеметова Екатерина Сергеевна – учитель истории и обществознания
Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности
Функциональная грамотность – индикатор общественного благополучия.
Цель – обучить личность, способную при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным.
Знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков;
навыки, мотивация и уверенность, необходимая для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества;
Возможности участия в экономической жизни
Финансовая компетентность
Доходы и расходы
Финансовое планирование и бюджет
Личные сбережения
Кредитование
Инвестирование
Страхование
Риски и финансовая безопасность
Защита прав потребителей
Общие знания экономики и азы
финансовой арифметики
У ребёнка в школьном возрасте необходимо сформировать те базовые понятия и навыки, которые в последующем позволят принимать оптимальные финансовые решения и с успехом решать возникающие финансовые проблемы.
«Стратегия повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 гг.»
Утверждена председателем Правительства РФ
Д. А. Медведевым
Формирование финансовой грамотности у детей
Ролевые игры (игра «магазин»;
Настольные игры («Финансовый гений», «Путь к успеху», «Личный финансовый план» );
Онлайн – ресурсы («Монеткины», игры на портале банка России);
Викторины, конкурсы, ярмарки
Что отличает финансово грамотного человека?
Ведёт учет доходов и расходов
Знает свои права
Владеет актуальной информацией о финансах
Умеет выбирать финансовые услуги
Тратит меньше, чем зарабатывает
Имеетсбережения
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.