Презентация. Формирование навыков чтения младших школьников.
Оценка 4.7

Презентация. Формирование навыков чтения младших школьников.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
ppt
преподавание
1 кл—4 кл
07.02.2020
Презентация.  Формирование навыков чтения младших школьников.
В презентации описаны психофизиологические механизмы чтения ( слуховой,зрительный...) и их особенности. В работе описаны этапы формирования навыка чтения, работа над выразительностью и резервы обучения чтению.
Формирование навыков чтения.ppt

Формирование навыков чтения младших школьников

Формирование навыков чтения младших школьников

Формирование навыков чтения младших школьников.

Нельзя быть счастливым, не умея читать! 9 класс : д/з в среднем – это 8 стр

Нельзя быть счастливым, не умея читать! 9 класс : д/з в среднем – это 8 стр

Нельзя быть счастливым, не умея читать!

9 класс:
д/з в среднем – это 8 стр.(6500 сл.);
мин.норма чтения – 90 сл/мин.:
заданное прочтет за 72 мин.;
многим надо перечитать 3 раза - это 3,5 ч;
+ 7-8 ч. в школе
= 14 ч. рабочий день уч-ка
Т.обр., многие дети обречены на неуспеваемость до тех пор, пока
не их не научат элементарному – читать.
Не читающий ребенок – это катастрофа школы, общества.

Воспитание сознательного читателя предполагает: овладение навыками чтения; культурой чтения, слушания, говорения; формирование навыков работы с различными видами текстов; эмоциональной отзывчивости, самостоятельности и способности воспринимать художественное…

Воспитание сознательного читателя предполагает: овладение навыками чтения; культурой чтения, слушания, говорения; формирование навыков работы с различными видами текстов; эмоциональной отзывчивости, самостоятельности и способности воспринимать художественное…

Воспитание сознательного читателя предполагает:

овладение навыками чтения;
культурой чтения, слушания, говорения;
формирование навыков работы с различными видами текстов;
эмоциональной отзывчивости, самостоятельности и способности воспринимать художественное произведение.

Психофизиологические механизмы чтения: слуховой; зрительный; речедвигательный; речеслуховой; (техническая сторона чтения) смысловой

Психофизиологические механизмы чтения: слуховой; зрительный; речедвигательный; речеслуховой; (техническая сторона чтения) смысловой

Психофизиологические механизмы чтения:

слуховой;
зрительный;
речедвигательный;
речеслуховой;
(техническая сторона чтения)
смысловой

Особенности зрительного механизма : взгляд движется скачками (0,01-0,03 сек); фиксация (до 0,15 сек у опытного читателя); зрение больше ориентируется на верхние части букв; регрессия –…

Особенности зрительного механизма : взгляд движется скачками (0,01-0,03 сек); фиксация (до 0,15 сек у опытного читателя); зрение больше ориентируется на верхние части букв; регрессия –…

Особенности зрительного механизма:

взгляд движется скачками (0,01-0,03 сек);
фиксация (до 0,15 сек у опытного читателя);
зрение больше ориентируется
на верхние части букв;
регрессия – возврат к ранее зафиксированному

СПОСОБЫ формирования умения понимать прочитанное:

СПОСОБЫ формирования умения понимать прочитанное:

СПОСОБЫ формирования умения понимать прочитанное:

Вопросы учителя (центральное место);
Беседы
Иллюстрации
Устное рисование –иллюстрирование
Чтение по ролям…


В развитых формах процесс чтения протекает так, что техническая сторона работает в автоматическом режиме, как навык, а смысловая – как сложное умение (переработка, усвоение содержания текста)

Чтение – вид речевой деятельности , где во взаимодействии выступают следующие компоненты : - восприятие графической формы слова; - перевод её в звуковую» - понимание…

Чтение – вид речевой деятельности , где во взаимодействии выступают следующие компоненты : - восприятие графической формы слова; - перевод её в звуковую» - понимание…

Чтение – вид речевой деятельности, где во взаимодействии выступают следующие компоненты: - восприятие графической формы слова; - перевод её в звуковую» - понимание прочитанного

Этапы формирования навыка чтения:
Аналитический( букв., слоговое чтение)
Синтетический (целые слова + интонирование)
Этап автоматизации (желание читать про себя, эмоц. реакция, стремление обсудить прочитанное сам-но)

Условия овладения автоматическим чтением:

Условия овладения автоматическим чтением:

Условия овладения автоматическим чтением:

Отбор текстов .
Каждодневное упражнения в чтении.
Систематическая работа по предупреждению ошибочного чтения.
Организация обучения чтению про себя:
первичное чтение учителем (учеником по вызову) и повторное про себя
-чтение шёпотом
-жужащее чтение
-беззвучное артикулирование читаемого
-«тихое чтение» (в плане внутренней речи)
-собственно чтение про себя

Характеристики навыка чтения: -правильность -беглость -сознательность -выразительность

Характеристики навыка чтения: -правильность -беглость -сознательность -выразительность

Характеристики навыка чтения: -правильность -беглость -сознательность -выразительность

Этапы формирования навыка чтения:
1.Овладение звуко- буквенными обозначениями (добукварный и букварный период).
2. Послоговое чтение (часто- смысловая догадка окончаний слова)
3. Становление синтетического чтения
(смысловая догадка – значительна, много ошибок, регрессиий).
4. Синтетическое чтение
(смысловая догадка определяется содержанием прочитанного, а также смыслом и логикой всего рассказа)

Приемы работы над правильностью и беглостью чтения

Приемы работы над правильностью и беглостью чтения

Приемы работы над правильностью и беглостью чтения.

Развитие устной речи (ребёнок должен говорить!)
Орфографическое и орфоэпическое произношение и чтение.
Развитие четкости произношения
Целенаправленное установочное чтение
Игры со словами
Упражнение на развитие оперативного поля зрения и памяти
Развитие гибкости и скорости чтения вслух и молча
Развитие предвидения (смысловой догадки)

Приёмы работы над выразительностью чтения:

Приёмы работы над выразительностью чтения:

Приёмы работы над выразительностью чтения:

Техника речи: дыхание, голос, дикция.
Образец чтения (учитель,артисты – кассеты, пластинки)
Интонация – мелодика речи:
тон (ласковый, равнодушный, холодный, побуждающий, восхищенный, сочувствующий…)
темп (норма, убыстренный, быстрый, медленный, замедленный, в темпе скороговорки)
ритм (простукивание карандашом, хлопки…)
- паузы (смысловые и грамматические)
логические (смысловые) ударения

Обучение осознанному чтению Работа над антонимами, синонимами, фразеологическими оборотами…

Обучение осознанному чтению Работа над антонимами, синонимами, фразеологическими оборотами…

Обучение осознанному чтению

Работа над антонимами, синонимами, фразеологическими оборотами…
Установление смысловые связи в предложениях…
Работа над планом.
Все виды пересказа.
Выборочное чтение, чтение по ролям, инсценирование…

Система обучения оптимальному чтению

Система обучения оптимальному чтению

Система обучения оптимальному чтению В.Н. Зайцева. Резервы обучения чтению.

Частота упражнений (не много, а часто)
Жужжащее чтение
Пятиминутки чтения (на каждом уроке)
Чтение перед сном
Режим щадящего чтения
Развитие оперативной памяти (зрительные диктанты)
Коллективные комплексные упражнения
Многократное чтение на время
Чтение в темпе скороговорки
Чтение с переходом на незнакомую часть текста (не более 30 сек)
Стимулирование желания читать (самозамеры)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020