Эпиграф урока:
Продолжить следующие фразы:
Найдите корни уравнения.
Сможем ли мы решить это уравнение?
Почему? Чего нам не хватает?
х2 + 10х – 24 = 0
Квадратное уравнение | Коэффициенты | ||
a | b | c | |
- x2 + 7x - 10 = 0 | |||
2x2 – x + 7 = 0 |
Заполнить таблицу, находя коэффициенты квадратного уравнения.
Коэффициенты | Квадратное уравнение | ||
a | b | c | |
2 | -5 | -3 |
Заполнить таблицу, составив квадратное уравнение по заданным коэффициентам.
Квадратное уравнение | Выражения | ||
b2 | 4ac | b2 – 4ac | |
2х2 – 5х – 3 = 0 | (-5)2=25 | 4·2·(-3)=-24 | 25 – (-24)=49 |
5х2 – 8х+ 3 = 0 |
Заполнить таблицу и найти выражения, составленные с помощью коэффициентов квадратного уравнения.
Квадратное уравнение | Выражения | ||
b2 | 4ac | b2 – 4ac | |
2х2 – 5х – 3 = 0 | (-5)2=25 | 4·2·(-3)=-24 | 25 – (-24)=49 |
5х2 – 8х+ 3 = 0 | (-8)² = 64 | 4·5·3 = 60 | 64 – 60 = 4 |
Проверим себя!!!
Молодцы!!!
Дискриминант квадратного уравнения
Определение:
Возможны три случая:
D 0
D 0
D 0
«Люди перестают думать, когда перестают читать». Дени Дедро.
Человек, вооруженный знаниями,
способен решить любые задачи.
Алгоритм решения квадратного уравнения
Выпишите коэффициенты квадратного уравнения.
Вычислите дискриминант D квадратного уравнения по формуле
Если D < 0, корней нет
Если D =0,
один корень
Если D >0,
два корня
Решите квадратное уравнение х2 + 10х – 24 = 0.
Решение:
1. Привести к стандартному виду, если это необходимо х2 + 10х – 24 = 0.
2. Выписать коэффициенты a=1, b=-10, c=-24
3. Вычислить дискриминант
4. Определить количество корней D>0, 2 корня
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Уровень А
Проверим себя!!!
Уровень А
х1 = - 6 х2 = 1
Продолжите предложения:
На уроке я узнал……………………………………………………..
На уроке мне понравилось…………………………………….
На уроке я запомнил, что ………………………………………
Теперь я могу…………………………………………………………..
Теперь я попробую………………………………………………….
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.