Презентация "Формула корней квадратного уравнения" 8 класс

  • pptx
  • 07.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала К уроку 46 Формула корней квадратного уравнения.pptx

Эпиграф урока:
Посредством уравнений, теорем Я уйму всяких разрешал проблем: И засуху предсказывал, и ливни. Поистине его познанья дивны»
Чосер Джеффри

Самый знаменитый поэт
английского средневековья,
один из создателей
английской литературы.

Задание: Выпишите коэффициенты уравнения 25х² + 12х+ 2019 = 0

О каком событии говорят данные коэффициенты?

а = 25 в = 12 с = 2019

ные

Тема урока:
Формула корней квадратного уравнения

Продолжить следующие фразы:
1. Квадратным уравнением называется…
2. Числа а в, с – называются…
3. Квадратное уравнение называется неполным, если….
4. Квадратное уравнение называется приведенным, если ….

Найди «лишнее»

Найди «лишнее»







Найди «лишнее»

Найдите корни уравнения.
Сможем ли мы решить это уравнение?
Почему? Чего нам не хватает?

х2 + 10х – 24 = 0

Квадратное уравнение

Коэффициенты

a

b

c

- x2 + 7x - 10 = 0

2x2 – x + 7 = 0

Заполнить таблицу, находя коэффициенты квадратного уравнения.

Квадратное уравнение

Коэффициенты

a

b

c

- x2 + 7x - 10 = 0

-1

7

-10

2x2 – x + 7 = 0

2

-1

7

Проверим себя!!!

Коэффициенты

Квадратное уравнение

a

b

c

2

-5

-3

Заполнить таблицу, составив квадратное уравнение по заданным коэффициентам.

Коэффициенты

Квадратное уравнение

a

b

c

2

-5

-3

2х² - 5х – 3 = 0

Проверим себя!!!

Квадратное уравнение

Выражения

b2

4ac

b2 – 4ac

2х2 – 5х – 3 = 0

(-5)2=25

4·2·(-3)=-24

25 – (-24)=49

5х2 – 8х+ 3 = 0

Заполнить таблицу и найти выражения, составленные с помощью коэффициентов квадратного уравнения.

Квадратное уравнение

Выражения

b2

4ac

b2 – 4ac

2х2 – 5х – 3 = 0

(-5)2=25

4·2·(-3)=-24

25 – (-24)=49

5х2 – 8х+ 3 = 0

(-8)² = 64

4·5·3 = 60

64 – 60 = 4

Проверим себя!!!

Молодцы!!!

Дискриминант квадратного уравнения

Определение:
Дискриминантом квадратного уравнения
ах2 + bх + с = 0
называется выражение b2 – 4ac. Его обозначают буквой D, т.е. D= b2 – 4ac.

Возможны три случая:
D  0
D  0
D  0

«Люди перестают думать, когда перестают читать». Дени Дедро.

Человек, вооруженный знаниями,
способен решить любые задачи.


Используя текст учебника на стр.112-113, рассмотрите каждый случай, запишите в каждом случае формулы корней.

Алгоритм решения квадратного уравнения

Выпишите коэффициенты квадратного уравнения.
Вычислите дискриминант D квадратного уравнения по формуле

Если D < 0, корней нет

Если D =0,
один корень


Если D >0,
два корня


Решите квадратное уравнение х2 + 10х – 24 = 0.
Решение:

1. Привести к стандартному виду, если это необходимо х2 + 10х – 24 = 0.
2. Выписать коэффициенты a=1, b=-10, c=-24


3. Вычислить дискриминант

4. Определить количество корней D>0, 2 корня

Задание: Решите квадратные уравнения




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


Уровень А
№1. Для уравнения вида ax2 + bx + c = 0 укажите значения a, b, c. 3х2 + 6х – 6 = 0,
№2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0 по формуле
D = b2 - 4ac. 5х2 - 7х + 2 = 0,
D = b2 - 4ac = (-7)2 – 4· 5 · 2 = …;
Уровень В
№3. Закончите решение уравнения 3х2 - 5х – 2 = 0.
D = b2 - 4ac = (-5)2- 4· 3·(-2) = ; х1 = … х2=…
Уровень С Решите уравнение: х2 + 5х - 6 = 0.

Проверим себя!!!

Уровень А
№1. a = 3 b = 6 c = -6

№2. D = b2 - 4ac = (-7)2 – 4· 5 · 2 = 49 – 40 = 9

Уровень В
D = b2 - 4ac = (-5)2- 4· 3·(-2) = 25 + 24 + 49

х1 = - 1/3 х2 = 2


Уровень С

х1 = - 6 х2 = 1

Продолжите предложения:

На уроке я узнал……………………………………………………..
На уроке мне понравилось…………………………………….
На уроке я запомнил, что ………………………………………
Теперь я могу…………………………………………………………..
Теперь я попробую………………………………………………….

Оцените свою работу на уроке!

6 баллов – оценка «5»
5 баллов – оценка «4»
3 - 4 балла - оценка «3»
0 – 2 балла –оценка «2»