Функциональная грамотность
способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.
Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.
Перед учителем в начальной школе стоит колоссальная задача: развить ребёнка.
-Развить мышление- из наглядно-действенного перевести его в абстрактно-логическое;
-Развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание, фантазию и воображение;
-Пространственное восприятие
-Развить моторную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику
-Развить коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением.
Решая эти задачи, педагог получает в результате функционально развитую личность.
Развитие ФГ :
Используемые педагогические технологии:
-проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний;
-технология формирования типа правильной читательской деятельности;
-технология проектной деятельности;
-обучение на основе «учебных ситуаций»;
-уровневая дифференциация обучения;
- информационные и коммуникационные технологии;
-технология оценивания учебных достижений учащихся и др.
Развитие ФГ :
Формы и методы:
-Групповая форма работы
-Игровая форма работы
-Творческие задания
-Тестовые задания
-Практическая работа
-Ролевые и деловые игры
-Исследовательская деятельность
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.