Презентация "Функционирование и диагностика системы патриотического воспитания"
Оценка 5

Презентация "Функционирование и диагностика системы патриотического воспитания"

Оценка 5
Педсоветы
pptx
воспитательная работа
06.09.2023
Презентация "Функционирование и диагностика системы патриотического воспитания"
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Функционирование и диагностика системы патриотического воспитания

Функционирование и диагностика системы патриотического воспитания

Функционирование и диагностика системы патриотического воспитания

Подготовлено: Парниковой Е.ю.

Патриотическое воспитание — это система, создающая и упорядочивающая системы смыслов, образов, интерпретации в образовательном процессе

Патриотическое воспитание — это система, создающая и упорядочивающая системы смыслов, образов, интерпретации в образовательном процессе

Патриотическое воспитание — это система, создающая и упорядочивающая системы смыслов, образов, интерпретации в образовательном процессе. Патриотические смыслы — это неизменная основа личностного значения того или иного явления, события, вехи, этапа, эпохи отечественной истории.

Духовно-патриотическая. Это признание и сохранение великого духовного наследия

Духовно-патриотическая. Это признание и сохранение великого духовного наследия

1. Духовно-патриотическая. Это признание и сохранение великого духовного наследия России, русского языка и культуры как высших святынь народа, национальное самосознание, гордость и достоинство, духовная зрелость.
2. Нравственно-патриотическая. Это любовь к Родине, своему народу, следование собственной совести и моральным принципам, добросовестность, коллективизм, уважение к старшим, любовь к семье и близким.
3. Историко-патриотическая. Это верность героическому прошлому и лучшим традициям истории Отечества, следование исторической правде и нетерпимость к фальсификации истории, сохранение исторической памяти и преемственности поколений.
4. Государственнo-патриотичесая. Это приоритет национальных ценностей и интересов России, ее суверенитет, целостность, гражданская зрелость, верность гражданскому и воинскому долгу, готовность к защите Отечества.

Формулировка задач гражданско-патриотического воспитания на основе анализа работы класса за прошлый учебный год и степени решения задач, поставленных в прошедшем учебном году

Формулировка задач гражданско-патриотического воспитания на основе анализа работы класса за прошлый учебный год и степени решения задач, поставленных в прошедшем учебном году

1.Формулировка задач гражданско-патриотического воспитания на основе анализа работы класса за прошлый учебный год и степени решения задач, поставленных в прошедшем учебном году.

2. Постановка целей и задач патриотического воспитания.

3. Планирование воспитательной работы в классе с учётом плана воспитательной работы школы.

4. Определение уровня патриотического воспитания с целью отслеживания результатов, корректировка работы, постановка новых задач перед всеми участниками образовательного процесса.

5. Основной (годовой) анализ результатов гражданско-патриотического воспитания, дающий возможность откорректировать и правильно сформулировать задачи и планы воспитательной работы этого направления на предстоящий учебный год.

Сфера интересов»; проективная методика; дискуссионные качели; пишу письмо; рисую счастливую жизнь

Сфера интересов»; проективная методика; дискуссионные качели; пишу письмо; рисую счастливую жизнь

наблюдение;
анкетирование;
метод неоконченных предложений;
тестирование;
диагностика интерактивной направленности личности;
игра;
методика «Сфера интересов»;
проективная методика;
дискуссионные качели;
пишу письмо;
рисую счастливую жизнь.
 

Методы диагностики параметров
патриотической воспитанности школьников

Уровни Индикаторы Наблюдаемые действия

Уровни Индикаторы Наблюдаемые действия

Уровни

Индикаторы

Наблюдаемые действия

Низкий


Различение

Школьник не имеет знаний патриотического характера, не может объяснить патриотические понятия. Отличает явление, связанное с проявлением патриотизма от других тогда, когда ему предъявляют его в готовом виде. Не имеет представлений о ценностях патриотизма. Дает неадекватную оценку фактам, процессам или явлениям, связанным с проявлением патриотизма; самооценку. Вспоминает даты и важные события в истории страны после напоминания.


Запоминание

Школьник плохо знает факты и явления отечественной истории, связанные с проявлением патриотизма. Воспроизводит знания о важных событиях, явлениях и процессах в истории по памяти без достаточного понимания, неосознанно. Отличает явления, связанные с проявлением патриотизма от других. Имеет ограниченные представления о ценностях патриотизма. При ответах на вопросы педагога ориентируется только на результат в виде оценки педагога.

Уровни и индикаторы усвоения опыта познавательной деятельности .

Уровни Индика торы Наблюдаемые действия

Уровни Индика торы Наблюдаемые действия

Уровни

Индика торы

Наблюдаемые действия

Средний

Понимание

Школьник знает о фактах, неточно понимает патриотические понятия. Имеет недостаточные знания о событиях, процессах и явлениях отечественной истории, связанных с проявлением патриотизма, закономерностях и теориях, о способах деятельности. Умеет применять знания в знакомых условиях (при характеристике аналогичных событий, явлений). Объясняет тексты, изречения, пословицы, имеет собственное суждение относительно какого-либо факта, процесса или явления отечественной истории. Имеет представления о ценностях патриотизма. При ответах на вопросы педагога проявляет интерес.

Высокий

Перенос

Школьник имеет хорошие знания о фактах, событиях, процессах и явлениях отечественной истории, в основном правильно понимает патриотические понятия. Знания отличаются системностью, осознанностью. Различает и умеет применять знания в измененных условиях (при характеристике аналогичных событий, явлений). Использует усвоенную процедуру (характеристику исторической личности, события) в той или иной ситуации. Определяет значение фактов, событий, процессов и явлений отечественной истории. Связывает с практикой несложные теоретические выводы. Вскрывает причинно-следственные связи. Высказывает суждения. Осуществляет перенос знаний. Дает адекватную самооценку.

Уровни и индикаторы усвоения опыта познавательной деятельности .

Метод наблюдений 1. Сформированность основных понятий «родина», «государство», «малая родина», «патриот», «служение

Метод наблюдений 1. Сформированность основных понятий «родина», «государство», «малая родина», «патриот», «служение

Метод наблюдений
1. Сформированность основных понятий «родина», «государство», «малая родина», «патриот», «служение Отечеству», символы России, Рязани.
3 – знает и может объяснить все основные понятия;
2 – объясняет понятия не полностью;
1 – в объяснении понятий допускает ошибки.
 2. Сформированность патриотических чувств: любовь к родине, гордость за свою страну и др., сопереживает и испытывает гордость за свой город, семью, школу.
3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим, знает героев и великих людей, сопереживает историческим событиям;
2 – знакомится с историческим прошлым только при побуждении старших, проявляет интерес и сопереживание к историческим событиям, людям;
1 – не интересуется историей страны, нет эмоциональной взаимосвязи с основными понятиями.
 3. Сформированность чувства любви к своей малой Родине.
3 – знает теорию и культуру родного края, уважительно и с любовью отзывается о ней; любит и бережет природу, уважительно относится к людям села;
2 – интересуется историей и культурой родного края, любит природу, участвует в деятельности по ее охране под руководством учителя;
1 – не проявляет особого интереса к истории и культуре родного края, не бережет природу.
 4. Служение стране своими силами.
3 – участвует в делах на службе малому Отечеству при организации и поддержке учителей, проявляет инициативу при организации дел;
2 – участвует в организованных другими делах на службе малому Отечеству;
3 – неохотно принимает участие в делах служения малой родине.
5. Забота о своей школе
3 – активно участвует в делах класса, школы, проявляет инициативу, привлекает других;
2 – участвует в делах класса и школы;
1 – в делах класса и школы участвует при побуждении.

Игра-анкета «Волшебная палочка»

Игра-анкета «Волшебная палочка»

Игра-анкета «Волшебная палочка»

Список желаний
1. Быть человеком, которого любят.
2. Иметь много денег.
3. Иметь самый современный компьютер.
4. Иметь верного друга.
5. Мне важно здоровье родителей.
6. Иметь возможность многими командовать.
7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.
8. Иметь доброе сердце.
9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.
10. Иметь то, чего у других никогда не будет.

Анкета- беседа «С чего начинается

Анкета- беседа «С чего начинается

Анкета- беседа «С чего начинается Родина?»

Что такое Родина?
Как называется твоя Родина?
Как ты понимаешь выражение «малая родина»?
Как называется твоя малая родина?
Какие города России ты знаешь?
Какие реки России ты знаешь?
Какая птица изображена на гербе нашей страны?
Какие цвета присутствуют на нашем государственном флаге?
Назови самые известные памятники своего города?
Какие стихотворения и песни о Родине ты знаешь?

Отечество моё - Россия» I. Считаете ли вы себя патриотом? 1

Отечество моё - Россия» I. Считаете ли вы себя патриотом? 1

«Отечество моё - Россия»

I. Считаете ли вы себя патриотом?
1. Да;
2. Нет;
3. Частично;
4. Не знаю.
 II. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?
1. Школа;
2. Родители;
3. Окружающие люди, друзья;
4. СМИ.

III. По каким высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»? 1

III. По каким высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»? 1

III. По каким высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?
1. Гордость за принадлежность к своей нации, народу;
2. Непримиримость к представителям других наций и народов;
3.Готовность к сотрудничеству с представителями других народов в интересах своей Родины – России;
4. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага;
5. Любовь к родному дому, городу, стране, верность к традициям, укладу жизни;
6. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым мощным и уважаемым в мире;
7. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи;
8. Патриотизм – это лишь романтический образ, литературная выдумка;

IV. Перед вами список жизненных ценностей человека

IV. Перед вами список жизненных ценностей человека

IV. Перед вами список жизненных ценностей человека.

– активная деятельная жизнь
– жизненная мудрость
– здоровье (физическое и психическое)
– интересное хобби
– любовь (духовная и физическая)
– материальное обеспечение жизни
– наличие хороших и верных друзей
– общественное признание
– познание (образование, кругозор)
– развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование)
– развлечения
– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)
– счастливая семейная жизнь
– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа)
– творчество (возможность творческой деятельности)
– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий)

– аккуратность (чистоплотность)
– воспитанность (хорошие манеры)
– жизнерадостность
– исполнительность
– независимость
– непримиримость к недостаткам в себе и других
– образованность
– ответственность (чувство долга, умение держать слово)
– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)
– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)
– смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов
– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)
– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения)
– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)
– честность (правдивость, искренность)
– эффективность в делах (трудолюбие)
– чуткость (заботливость).

VI. Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который в наибольшей степени выражает вашу точку зрения:

VI. Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который в наибольшей степени выражает вашу точку зрения:

VI. Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который в наибольшей степени выражает вашу точку зрения:
 
Я люблю, когда другие люди меня ценят.
Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
Я люблю приятно проводить время с друзьями.
 

VII. Закончите предложения. 1

VII. Закончите предложения. 1

VII. Закончите предложения.
1. Каждый из нас верит…
2. Каждый из нас имеет…
3. Каждый из нас готов…
4. Подвиги героев заставили нас задуматься…
5. Защищать свою Родину можно не только с автоматом в руках, но и…
6. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то…
7. Быть достойным гражданином своей страны – значит быть…

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2023