« Создание подлинно национальной школы возможно только на этнопедагогической основе. Народная
культура воспитания представляет собой
основу всякой культуры. Никакое национальное возрождение, никакое воссоздание прогрессивных народных традиций невозможно без приведения
в действие исконных традиций воспитания, народной педагогики».
Академик Г.Н. Волков
«Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности».
Академик Г.Н. Волков
Цель курса
Цель гражданского образования с национальным компонентом в начальной школе – создание условий для становления толерантности, как средство формирования независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на национальных традициях и ценностях, как основу формирования высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи курса
Создание условий для становления толерантности
Формирование учащихся позиции гражданина, интегрированного в современное общество
Воспитание патриота своей страны в духе уважения и любви к национальным традициям и обычаям своего народа
Формирование позитивной установки на восприятии другого человека и самого себя
Нравственное
развитие ребенка
Задачи курса
Формирование правовой культуры
Создание условий для становления у детей ценностных ориентаций
Эстетическое развитие ребенка
Развитие навыка сотрудничества и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, с людьми разной национальности
Развитие образного и логического мышления
Создание условий для приобретения ребенком опыта познания самого себя
Принципы курса
Природосообразности и народности
Междисциплинарной интеграции
Концентрический
Ориентации на идеал
Аксиологический
Идентификации, социализации личности
Полисубъектности воспитания
Страноведения
Краеведения
Связь теории с практикой
Связь обучения
с жизнью
Идеологического общения
Системно-деятельностной организации воспитания
Гуманизации
Мониторинг уровня сформированности
духовно-нравственного развития и
воспитания младших школьников
Итоги мониторинга гражданской зрелости.
Младшие школьники
Соблюдение еврейских традиций
в семьях учащихся (2009г.-2010г.-2011г.-2012г.)
«У каждого народа – своя система воспитания. Опыт других народов в деле воспитания есть драгоценное наследие для всех, но точно в том же смысле, в котором опыт всемирной истории принадлежит всем народам. Как нельзя жить по образцу другого народа, как бы заманчив ни был этот образец, точно также нельзя воспитать по чужой педагогической системе, как бы ни была она стройна, хорошо обдумана. Каждый народ в этом отношении должен питать собственные силы».
К.Д. Ушинский
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.