Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества
Г.А. Цукерман
Плюсы и минусы групповой работы
Повышается учебная и познавательная мотивация
Снижается уровень тревожности учащихся
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается психологический климат в классе
Групповой работе надо сначала научить
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный
Варианты комплектования групп
По выбору педагога
По выбору лидера
Случайным образом
По определенному признаку
По желанию
Виды групповой работы
Работа в парах
Мозговой штурм
Игра «Продолжи»
Охота за сокровищами
Снежный ком
Мозаичная группа
Прием «Зигзаг»
Охота за сокровищами
Учитель составляет вопросы, которые требуют знаний фактов или их осмысления
Группа отвечает на вопросы, используя учебник или дополнительную литературу
Поведение учителя во время групповой работы
Учитель может:
контролировать
организовывать
оценивать работу
участвовать в работе группы
предлагать участникам разные варианты
решений
выступать в роли наставника,
исследователя или источника информации
Учителю на заметку
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать
следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один
групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах
нельзя требовать в классе абсолютной тишины
нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.