![]() |
«Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается
![]() |
|||
![]() |
|||
Театрализованные игры
• ребёнок как режиссёр и одновременно голос за кадром организовывает театрально – игровое поле, актёрами и исполнителями в котором являются куклы;
•
актёрами, сценаристами и режиссерами
являются сами дети, которые во время игры договариваются о том, кто какую роль
исполняет, что делает.
• создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального
представления;
• план игры и
последовательность действий определяется предварительно;
• воспитатель является активным участником таких игр
![]() |
![]() |
![]() |
• Обучающая функция - развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и другие.
• Коммуникативная функция - объединение студентов и преподавателей, установление эмоциональных контактов, формирования навыков общения.
• Релаксационная функция - снятие эмоционального (физического)
напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном учении,
труде.
• Психотехническая функция - формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для интенсивного усвоения.
• Функция самовыражения - стремление реализовать в игре творческие способности, полнее открыть свой потенциал.
• Компенсаторная функция - создание условий для удовлетворения
личностных устремлений, которые не выполнимы (трудно выполнимы) в реальной
жизни.
Особенности руководства игрой в возрастных группах
Руководство игрой – это совокупность методов и приёмов,
направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми
ситуациями
Задачируководства
Помогать детям переносить знания об окружающем в игру;
Учить ставить разнообразные игровые задачи;
Помогать осваивать назначение предметов
Особенностируководства:
у детей младшего дошкольного возраста процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, наглядность для них действует сильнее, чем слово, поэтому:
1. целесообразнее объединение правил с показом игровогодействия (воспитатель показывает и объясняет)
2.
сюрпризный
момент должен стоять на первом местев организации игр, игры необходимо
проводить так, чтобы они создавали радостное настроение у детей, учили играть
детей, не мешая друг другу, постепенно подводили к тому, что играть в вдвоем
интереснее.
Особенностьруководства: воспитатель принимает участие в д/ и, остаётся и учителем и участником игры, стремится вовлечь всех играющих детей в игру, постепенно подводит их к умению следить за действиями и словами товарища, т. е интересуется процессом всей игры.
1. Правила игры объясняются педагогом перед началом, ипоказывается с помощью пробного хода, воспитатель предупреждает неправильные действия детей и внимательно следит за выполнением правил.
2. В ходе игры воспитатель задаёт вопрос наводящего ипроблемного характера, делает реплики, даёт совет, поощряет.
3. На этом возрастном этапе педагог постепенно ориентируясьна индивидуальные особенности детей может давать оценку игровых действий игры.
Особенности руководства:
1. Объяснение правил осуществляется перед игрой, как правило, без показа и повторений их выполнения. (Но если игра сложная, можно предложить пробный ход перед игрой) 2. Воспитатель не принимает участия в играх, но следит за выполнение правил и хода игры
3. В д/ и воспитатель ставит ребёнка в такие игровые условия, когда он вынужден вспомнить, чтоему говорили на практике, во время экскурсий, целевых прогулок.
4. Заканчивая игру, воспитатель должен напомнить детям название игры, отдельные игровыеправила, тем самым поддержать интерес детей к дальнейшему продолжению игры. Даёт оценку действиям детей. Но, не каждая игра требует оценки!
6. При повторном проведении игры,
ребята усваивают полный порядок действия. Необходимость повторности игры
определяется и тем, что не все её участники одинаково успешно овладели всеми
элементами игры, чтобы д/и переходили в их самостоятельную деятельность.
Педагогические условия эффективного руководства игровой де ятельностью:
1 условие. В игровом коллективе необходимо создать благоприятный, эмоциональный фон.
2 условие. Необходимо установить доверительные отношения с воспитанниками.
3 условие. В процессе воспитания необходимо
уделять основное внимание положительным, а не отрицательным качествам
ребёнка.
4 условие. Уважать индивидуальность в каждом ребёнке.
5 условие. Показывать детям, что вы цените их работу.
6 условие. Не критиковать, не гасить энтузиазм детей.
7 условие. Помогать детям, справляться с трудностями.
8 условие. Поддерживать детей в их начинаниях.
9 условие. Материальное оснащение игровых зон.
10 условие. Предоставлять достаточное количество времени для проведения игровой деятельности.
11 условие. Для развития сюжета необходимо
большое внимание уделять ознакомлению с окружающим.
Спокойный
сектор
![]() |
Развивающая предметнопространственная среда должна быть
содержательно-насыщенной,
![]() |
полифункциональной,
вариативной,
доступной
безопасной.
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.