Объект исследования: познавательная деятельность учащихся.
Предмет исследования: игровые технологии, как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
Цель: выявить влияние игровых технологий на познавательную активность учащихся при освоении ими английского языка.
Для достижения поставленных целей реализованы задачи:
Изучено состояние вопроса в научно-педагогической и методической литературе и практике;
Подобраны и апробированы игровые технологии, позволяющие в большей степени активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках английского языка;
Проанализированы полученные результаты и сделаны обобщающие выводы.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последнее время все больше возрастает интерес и изучению английского языка, ведь он признан не только языком международного общения, но и является языком профессионального общения в разных областях деятельности.
Каждый учитель старается найти наиболее оптимальный способ для решения поставленных перед ним задач. Игровые технологии являются ярким примером в развитии учащимися познавательной активности.
Познавательная активность – это инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельности и волевых усилий к обучению.
Активизация познавательной деятельности – сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, для овладения знаниями, умениями и навыками.
Игровые технологии - это образовательные технологии на основе активизации и
интенсификации деятельности учащихся.
Применяя игровые технологии на уроках, мы способствуем форме обучения естественной и гуманной для ребенка. Обучая по средствам игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его принять.
Игровые технологии
Игровые технологии в среднем школьном возрасте
Этап подготовки:
Разработка игры: разработка сценария, план интеллектуальной игры, общее описание, подготовка материального обеспечения.
Ввод в игру:
Постановка целей, проблем, регламент, правила, распределение ролей, формирование групп, консультации.
Этап проведения:
Групповая работа над заданием, работа с источниками, тренинг, мозговой штурм.
Межгрупповая дискуссия, выступление групп, защита результатов.
Этап анализа и обобщения:
Вывод из игры, анализ, рефлексия, оценка и самооценка работы, выводы и обобщения, рекомендации.
В начале третьей рабочей четверти с учащимися проведена диагностическая работа, на основании которой выстроена диаграмма показателей уровня познавательной деятельности учащихся.
Диагностика исходного уровня познавательной активности (УПА)
В результате проведенной диагностической работы, было принято решение о пробном внедрении игровых технологий на уроках английского языка в 5 классе.
Исследование продолжалось всю третью рабочую четверть.
В последнюю неделю четверти, с учащимися, проводилась повторная, аналогичная первой диагностическая работа. На основании которой и были получены результаты и сделаны обобщающие выводы о проделанной работе.
Исходя из сравнения показателей проведенной до и после использования игровых технологий диагностики, необходимо сделать вывод:
Учащиеся преодолели многие трудности, связанные с изучением иностранного языка;
Преодолели языковой барьер;
Потренировались и усовершенствовали навыки восприятия на слух иноязычной речи;
С использованием интеллектуальных игр, повысилась мотивация учащихся на изучение иностранного языка;
Улучшилась память;
Развились творческие способности и т.д.
Применение интеллектуальных игр на уроках английского языка учащихся 5 класса, способствовало формированию и активизации познавательной деятельности, а также способствовало развитию навыков говорения.
Учащиеся заинтересовались игрой на уроках, не ради игры, а ради получения и закрепления знаний. От них поступают все более интересные предложения о проведении той или иной игры на уроке, с обоснованием ее пользы необходимости и креативности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.