Презентация Игры-викторины по Инженерной геодезии

  • ppt
  • 24.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация Игры-Викторины по Инженерной геодезии.ppt


Практическое занятие

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Организационная часть
Проведение игры-викторины
Оглашение темы и цели занятия
Основная часть – практическая работа (самостоятельная работа студентов над решением практической работы)
Обобщение и систематизация приобретенных знаний и умений
Подведение итогов занятия
Домашнее задание

Интеллектуальная игра для студентов по дисциплине
*ОП.12 Инженерная геодезия

Игра

Викторина

Данная игра-викторина составлена для студентов 2-го курса специальности 13.02.02 по дисциплине *ОП.12 Инженерная геодезия.
Составитель игры-викторины:
М.Н.Василевская, преподаватель общепрофессиональных дисциплин

Сегодня меж командами сраженье
Но пусть обид не будет среди нас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою
Уменье, знанье и веселье
Позволит вам сыграть вничью.
- Пускай кипит борьба,
Пускай сильнейший победит в соревновании.
И пусть итог игры решают ваши знания!

Итак, мы начинаем

Структура игры-викторины

Элементы

Время

Информация о формате игры

2′

Представление команд (домашняя заготовка)

1 тур «Разминка» (блиц-опрос)

5′

2 тур «И один в поле воин» (конкурс капитанов)

9′

3 тур «Шифрограмма» (загадочное письмо)

4 тур «Домашнее задание» (конкурс презентаций)

6′

5 тур «Вам достается кот в мешке» (электронный тест)

4′

Подведение итогов игры

2′

Право первого хода разыгрывается, последующее право хода получает команда, выигравшая предыдущий конкурс. Время подготовки к ответу ограничено.

Все сегодняшние конкурсы будут оцениваться жюри баллами, и вноситься в таблицу

 
 

Кон
курс
1

Кон
курс
2

Кон
курс
3

Кон
курс
4

Кон
курс
5

Ито
Го
 

Команда
№1

 



 



 

 
Команда
№2



 



 



 

 




Представление команд

Команда «Третье измерение»

Команда «Нулевой цикл»

Разыгрывание права первого хода

Дорога имеется - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя. В реках, морях воды нет…
Страны без людей, города - без домов, лес - без деревьев, моря - без воды. Что такое?...
Бежать, бежать - не добежать. Лететь, лететь - не долететь
Старший среди них – экватор. И от севера до юга эти линии, ребята, Параллельны все друг другу. Догадаться вы сумели, Что же это? …
У меня в ладонях страны, реки, горы, океаны. Догадались, в чём тут фокус? Я держу руками …
Глобус делит ровная - Линия условная. Выше – север, ниже – юг. Назови границу, друг…
Глобус весь пересекают, сходятся на полюсах. Постепенно подвигают стрелки на любых часах. Через сушу, океаны пролегли …
Прибор этот верно Дорогу подскажет, магнитная стрелка на север укажет …

Первый тур
«Разминка»
блиц-опрос

РАЗМИНКА

Разминка относится к контролю знаний по теоретической части. Это задание состоит из вопросов, которые относятся к заданию открытой формы (ответьте на поставленные вопросы.).
Командам предлагается ряд вопросов первого уровня сложности (узнавание, простейшие воспроизведения знаний) Если, отвечающая команда не знает правильного ответа на вопрос, право ответа переходит к команде соперника. За правильный ответ команде вручается одна фишка.
По окончании конкурса командам объявляют количество набранных фишек.

9-10 правильных
ответов

7-8 правильных
ответов

5-6 правильных
ответов

4 и менее правильных ответов

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

«РАЗМИНКА»

На сколько градусов отличается обратный дирекционный угол от прямого…
Назовите в какой четверти находится дирекционный угол α = 195°…
Назовите знаки приращения координат во II четверти?
Формула зависимости дирекционного угла и румба в III координатной четверти…
Координаты последующей точки равны…
Перечислить координаты четвертей и их название…
Дайте определение понятия «азимут»…
Румб направления определяется по …
С помощью прямой геодезической задачи определяются…
Склонения магнитной стрелки – это …

Зависимость между истинным азимутом и дирекционным углом…
Какие значения может иметь градусная величина румба…
Приращение координат – это…
Назовите различие между прямым и обратным румбом…
Угловое значение дирекционных углов в IV координатной четверти…
Формула зависимости дирекционного угла и румба во II координатной четверти…
Дайте определение понятия «дирекционный угол»…
С помощью обратной геодезической задачи определяются …
Назовите знаки приращения координат в III четверти?
Сближение географических меридианов – это…

Второй тур
«И один в поле воин»
Конкурс капитанов

Три
учебно-тренировочных задания
третьего (продуктивного) уровня
сложности (нетиповые задачи,
но без получения новых знаний

Конкурс капитанов

Капитанам предлагается решить.

За каждое решенное задание

Максимальное количество баллов

4 балла

12 баллов

«И один в поле воин» конкурс капитанов

Команда №1

Задание 1.
Перевести румбы линий в азимуты: ЮЗ : 16º35', СВ : 83º00‘
Задание 2.
Определить азимут магнитный АМ, если известны азимут истинный АИ =76°00′ и склонение магнитной стрелки δ = +6°00′
Задание 3.
Определить азимут истинный АИ и азимут магнитный АМ , если известны дирекционный угол α = 95°00′, склонение магнитной стрелки δ = -2°30′, угол сближения γ = +3°10′

Команда №2

Задание 1.
Определить румбы линий, если даны азимуты: А1=283º00', А2=103º 40'
Задание 2.
Определить азимут магнитный АМ, если известны азимут истинный АИ =342°30′ и склонение магнитной стрелки δ = -8°00′
Задание 3.
Определить азимут истинный АИ и азимут магнитный АМ, если известны дирекционный угол α = 233°33′, склонение магнитной стрелки δ = -3°05′, угол сближения γ = +2°45′

Третий
тур
«Шифрограмма»
загадочное письмо

«ШИФРОГРАММА»

Пока капитаны выполняют задание, команды расшифровывают загадочное письмо

За выполненное
задание

Команда, первая
расшифровавшая
письмо, получает

2 балла

2 балла

Перед вами загадочное письмо, состоящее из чисел: 030, 270, 060, 300, 240, 210, 000, 210, 120, 330, 150, 030, 180, 240, 000, 120, 090.

Ключом для расшифровки служит шкала компаса.
Каждое число письма представляет собой значение азимута. Подставляя вместо значений азимутов соответствующие буквы, получим текст.

Четвертый тур
«Домашнее задание»
Конкурс презентаций

Вам достается



"кот в мешке«

Проверьте свои знания

Подведение
итогов игры

Цель занятия: приобретение практических навыков при решении инженерно-геодезических задач, математической обработке геодезических измерений.
Проблема: «При переходе от измеряемых линейно-угловых величин к координатам точек местности решить прямую геодезическую задачу».

Тема практического занятия: «Вычисление координат замкнутого
теодолитного хода. Решение прямой геодезической задачи»

Вводный инструктаж

Перед выполнением практической работы необходимо изучить методические указания.

К занятию следует приготовить все принадлежности, приведенные в методических указаниях.

Чтобы успешно выполнить задание, необходимо четко представлять цель и конечный результат практической работы.

В ходе занятия следует соблюдать последовательность выполнения всех действий, указанных в методических указаниях.

Ход практической работы

Для вычисления координат точек замкнутого хода необходимо иметь:
1) измеренные горизонтальные углы между линиями хода (β1, β2, β3, β4);
2) горизонтальные проложения линий хода (d1-2 , d 2-3, d3-4, d4-1);
3) дирекционный угол начальной линии α1-2;
4) координаты начальной точки (Х0 = 0,00м, У0 = 0,00м).
В исходных данных от варианта зависит только дирекционный угол исходной стороны.
Например, студент имеет 35 вариант, тогда
α1-2 = 135/10 = 13,5 °
0,5° необходимо перевести в минуты. Для этого 5 необходимо умножить на 6 (исходя из того, что 0,1° равняется 6').
Итак, 13,5° = 13° 30'.

Производится оценка качества измерения углов и вычисляются исправленные углы. Для этого подсчитывается, оценивается и распределяется угловая невязка хода.

Угловая невязка хода вычисляется как разность между суммой измеренных углов, и теоретическим значением этой суммы. Для замкнутого полигона теоретическая сумма углов равна 360⁰00′.


Цель введения поправок – скомпенсировать погрешности измерений. Поэтому при любом способе распределения знаки поправок берут противоположными знаку невязки.

Вычисляют дирекционные углы. Если вычисления были выполнены без ошибок, последним числом будет значение исходного дирекционного угла.

Вычисляют румбы. Румбы принимают только положительные значения, и, в зависимости от четверти, имеют названия: СВ (северо-восточный), ЮВ (юго-восточный), ЮЗ (юго-западный), СЗ (северо-западный).

Связь дирекционных углов с румбами (табличными углами). Знаки приращений координат.

По вычисленным приращениям координат и поправкам вычисляют исправленные приращения координат.

После увязки приращений определяют координаты точек теодолитного хода. Координаты последующей точки равны координатам предыдущей точки плюс соответствующие приращения.

Контролем правильности вычисления координат служит то обстоятельство, что после выполнения всей цепочки вычислений должны получиться координаты начальной точки.

После выполнения практической работы, необходимо ответить на вопросы:

1. Назовите формулу вычисления допустимой угловой невязки замкнутого теодолитного хода.
2. Объясните, что такое линейные невязки приращения координат, их допустимость.
3. Опишите, как распределяется угловая невязка.
4. Назовите, по какой формуле вычисляют дирекционные углы сторон теодолитного хода.
5. Назовите, по каким формулам, и каким способом вычисляют приращения координат.
6. Опишите, как контролируют правильность вычисления исправленных координат.
7. Назовите, как вычисляют координаты точек.

Домашнее задание: Построить план теодолитного хода по ведомости вычисления координат

Строим план участка съемки в масштабе 1:500.
Последовательность работ при построении плана такая:
На листе бумаги форматом А4 карандашом вычеркиваем координатную сетку плана. Она представляет собой сетку квадратов со стороной 5 см. Сетка вычерчивается тонкими линиями. По оси X (вверх) вычерчивается четыре квадрата, а по оси У (по правую сторону) три квадрата.
Потом выполняется оцифровка линий координатной сетки. Линиям придается значение координат кратное 25 метрам.
Для нанесения точек на план в значениях координат необходимо откинуть десятые и сотые доли, а оставшиеся метры необходимо с учетом масштаба плана разделить на 5 (то есть перевести в сантиметры). С помощью линейки координаты X необходимо отложить вверх, или вниз от координатной линии 0,00, а координаты У необходимо отложить по правую сторону от координатной линии 0,00.
Возле каждой нанесенной точки необходимо проставить ее номер, а потом соединить точки, согласно с их порядковым номером. В результате построения получится четырехугольник, стороны которого должны иметь заданные в исходных данных длины с учетом масштаба плана.