« Информационно – коммуникационные технологии в учебно - тренировочном процессе»
АВТОР ПРОЕКТА:
Зам. директора по УВР ДЮСШ
г. Павлово
Пиманова Н.В.
Актуальность
Современное общество в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, уже давно осознало неотъемлемую связь повышения качества образования с информатизацией учебного процесса. Проблема повышения качества образования напрямую зависит от использования возможностей информационной среды.
Информационные технологии представляют собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Эта составляющая имеет крайне важное практическое значение. Оно выполняет социальный заказ общества на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
ДЮСШ - база знаний, спортивные достижения и стимуляция двигательной активности.
На основе приобретенных воспитанниками базовых теоретических и практических знаний достигается осознанное, устойчивое овладение определенными техническими и тактическими умениями и навыками, позволяющее сформировать привычку к ежедневной двигательной деятельности, систематическим тренировкам и достижению высоких результатов.
Данный проект направлен на формирование необходимых специальных знаний в области теоретической, технической и тактической подготовки, которые способствуют улучшению результатов физического развития, физической подготовленности и высоких спортивных результатов.
Создание прозрачной системы мониторинга с целью дифференциации и индивидуализации системы физического развития и подготовки .
Новизна
Изменения подходов в организации учебно-тренировочного процесса:
внедрение ИКТ оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные способы подачи информации, обеспечивает легкость и доступность.
Развитие потребности к самостоятельному овладению техническими действиями и тактическими знаниями и умениями
Приобретение теоретических и практических навыков с применением ИКТ
Использование электронной базы данных учащихся для мониторинга
Развитие способности анализировать технику двигательного действия и
своё физическое развитие
Актуальность
Область применения– тренировочный процесс.
Объект исследования –
процесс обучения .
Предмет исследования –
ИКТ в учебно-тренировочном процессе.
Состав участников –
учащиеся отделения футбола ДЮСШ
Противоречия
между необходимостью
осознанного освоения техники и тактики
игрового действия и низким
уровнем наглядности,
мониторингового исследования
Проблема
Формирования навыков осознанного выполнения технических и тактических действий с использованием ИКТ
Основополагающий вопрос
«Как использование ИКТ может повлиять на результаты физического развития
и технико-тактической подготовленности?»
Использование ИКТ
в учебно-тренировочном процессе
активизирует процесс тренировок,
улучшает результаты УТЗ,
создаёт условия для успешного освоения технических и тактических навыков,
дает возможность отслеживания физического развития и подготовленности.
Гипотеза
Цель проекта:
Формирование навыков осознанного выполнения технических и тактических действий посредством использования информационо-коммуникационных технологий.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Рассмотреть имеющиеся в психолого-педагогической практике пути решения профессиональной проблемы и предложить свои, используя современные педагогические технологии, методики, формы, приёмы и средства обучения;
Оценить результаты педагогической деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Расширить возможность предъявления учебной
информации в более доступной и интересной форме
Обеспечить яркость и наглядность предъявления
учебного материала
Повысить познавательную активность и мотивацию
усвоения знаний за счет разнообразия форм работы
Совершенствовать програмно-методическое обеспечение
учебного процесса
Область применения– тренировочный процесс
Объект исследования –
процесс обучения
Предмет исследования –
ИКТ в учебно-тренировочном процессе
Состав участников –
учащиеся отделения футбола ДЮСШ
Способы решения проблемы
Тренировка
Товарищеские
турниры
Соревнования
Соревновательная
деятельность
Видеоматериал для
освоение техники
двигательных
действий, тактических знаний,
презентации
Электронная база
данных
Здоровье
сберегающие
технологии
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТРЕНИРОВоЧНОМ ПРОЦЕССЕ
В процессе работы воспитанники могут реализовывать свои умения и навыки, с реальной способностью варьировать нагрузкой.
Частота использования наглядности в учебной деятельности, многообразие видов преподавания способствует рациональной организации тренировок.
Личностно-ориентированный подход способствует также сохранению здоровья, т.к. развивает у воспитанников конструктивное отношение к любым проблемам, умение их решать, что снимает психологическое напряжение и способствует качеству тренировок.
Этапы проекта
Организационный
август-сентябрь
2021 г.
Промежуточный
октябрь-апрель
2021-2022г.
Практический
май 2022 г.
Аналитический этап
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы | Задачи | Планируемый результат |
1.Организационный август-сентябрь 2021г. | -изучение электронной базы данных | -заполнение электронной базы данных для реализации проекта. |
2 Промежуточный | -планирование работы | -развитие мыслительной деятельности |
3.Практический май 2022г. | итоговая диагностика | -выявление эффективности применения на практике полученных знаний |
4. Аналитический этап. | - Степень реализации проекта | -подведение итогов проекта |
Функции информационно-коммуникационных технологий
Учебник учебной информации;
Наглядное пособие;
Банк электронных данных;
Средства диагностики и контроля
Планируемы результаты Планируемы результаты
воспитанники будут иметь хорошую техническую и тактическую подготовку;
применять наилучшие знания в повседневную жизнь;
смогут добиться высоких результатов в физическом развитии, физической подготовке и в соревнованиях;
повысится интерес к занятиям футболом и мотивация учебной деятельности;
улучшится качество усвоения материала и сократится время на его усвоение.
Практические результаты
Положительная динамика результатов соревновательной деятельности;
Повышение уровня физического развития и физических качеств;
Сохранность контингента;
Творческая деятельность воспитанников
Составлена база
медиотеки по реализации
спортивной подготовки
Обобщен практический
опыт работы с ИКТ
В ходе реализации
проекта
Составлена и заполнена
электронная база
ВЫВОДЫ
Проект показал эффективность применения ИКТ в учебно-тренировочном процессе;
Повышает теоретический и практический потенциал юных футболистов;
Повышает мотивацию к обучению;
Способствует повышению спортивных результатов;
Развивает познавательную активность
Информационные ресурсы
Виноградов П.А., Савин В.А. «Спорт в мире информации»,2006 г.
Волков В.Ю. «Компьютерная технология в образовательном процессе по физической культуре и спорту, 2000 г.
Якобашвили В.А. «Комплекс технических средств для управления тренировочным процессом», 2003 г.
Филин В.П. «Теория и методика юношеского спорта», М: ФиС, 2003 г.
Тренировочный процесс – успех спортивных достижений», Москва, Просвещение 1990;
Информационные коммуникационные технологии в процессе обучения» – ресурсы Интернета
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.