Презентация "Информационно-коммуникационные технологии в учебно-тренировочном процессе

  • ppt
  • 25.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Информационно-коммуникационные технологии в учебно-тренировочном процессе..ppt

« Информационно – коммуникационные технологии в учебно - тренировочном процессе»

АВТОР ПРОЕКТА:
Зам. директора по УВР ДЮСШ
г. Павлово
Пиманова Н.В.

Актуальность

Современное общество в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, уже давно осознало неотъемлемую связь повышения качества образования с информатизацией учебного процесса. Проблема повышения качества образования напрямую зависит от использования возможностей информационной среды.
Информационные технологии представляют собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Эта составляющая имеет крайне важное практическое значение. Оно выполняет социальный заказ общества на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

ДЮСШ - база знаний, спортивные достижения и стимуляция двигательной активности.
На основе приобретенных воспитанниками базовых теоретических и практических знаний достигается осознанное, устойчивое овладение определенными техническими и тактическими умениями и навыками, позволяющее сформировать привычку к ежедневной двигательной деятельности, систематическим тренировкам и достижению высоких результатов.
Данный проект направлен на формирование необходимых специальных знаний в области теоретической, технической и тактической подготовки, которые способствуют улучшению результатов физического развития, физической подготовленности и высоких спортивных результатов.
Создание прозрачной системы мониторинга с целью дифференциации и индивидуализации системы физического развития и подготовки .

Новизна

Изменения подходов в организации учебно-тренировочного процесса:
внедрение ИКТ оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные способы подачи информации, обеспечивает легкость и доступность.

Развитие потребности к самостоятельному овладению техническими действиями и тактическими знаниями и умениями

Приобретение теоретических и практических навыков с применением ИКТ

Использование электронной базы данных учащихся для мониторинга

Развитие способности анализировать технику двигательного действия и
своё физическое развитие

Актуальность

Область применениятренировочный процесс.

Объект исследования –
процесс обучения .

Предмет исследования –
ИКТ в учебно-тренировочном процессе.

Состав участников –
учащиеся отделения футбола ДЮСШ

Противоречия
между необходимостью
осознанного освоения техники и тактики
игрового действия и низким
уровнем наглядности,
мониторингового исследования

Проблема
Формирования навыков осознанного выполнения технических и тактических действий с использованием ИКТ

Основополагающий вопрос


«Как использование ИКТ может повлиять на результаты физического развития
и технико-тактической подготовленности?»

Использование ИКТ
в учебно-тренировочном процессе

активизирует процесс тренировок,
улучшает результаты УТЗ,
создаёт условия для успешного освоения технических и тактических навыков,
дает возможность отслеживания физического развития и подготовленности.

Гипотеза

Цель проекта:

Формирование навыков осознанного выполнения технических и тактических действий посредством использования информационо-коммуникационных технологий.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Рассмотреть имеющиеся в психолого-педагогической практике пути решения профессиональной проблемы и предложить свои, используя современные педагогические технологии, методики, формы, приёмы и средства обучения;
Оценить результаты педагогической деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Расширить возможность предъявления учебной
информации в более доступной и интересной форме

Обеспечить яркость и наглядность предъявления
учебного материала


Повысить познавательную активность и мотивацию
усвоения знаний за счет разнообразия форм работы

Совершенствовать програмно-методическое обеспечение
учебного процесса

Область применения тренировочный процесс

Объект исследования –
процесс обучения

Предмет исследования –
ИКТ в учебно-тренировочном процессе

Состав участников –
учащиеся отделения футбола ДЮСШ

Способы решения проблемы

Тренировка

Товарищеские
турниры

Соревнования

Соревновательная
деятельность

Видеоматериал для
освоение техники
двигательных
действий, тактических знаний,
презентации

Электронная база
данных

Здоровье
сберегающие
технологии

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТРЕНИРОВоЧНОМ ПРОЦЕССЕ

В процессе работы воспитанники могут реализовывать свои умения и навыки, с реальной способностью варьировать нагрузкой.

Частота использования наглядности в учебной деятельности, многообразие видов преподавания способствует рациональной организации тренировок.

Личностно-ориентированный подход способствует также сохранению здоровья, т.к. развивает у воспитанников конструктивное отношение к любым проблемам, умение их решать, что снимает психологическое напряжение и способствует качеству тренировок.

Этапы проекта


Организационный
август-сентябрь
2021 г.

Промежуточный
октябрь-апрель
2021-2022г.

Практический
май 2022 г.

Аналитический этап

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы

Задачи

Планируемый результат

1.Организационный август-сентябрь 2021г.

-изучение электронной базы данных
-знакомство с опытом других тренеров
-отбор технологий
-разработка теоретического материала
-диагностика уровня физической подготовленности и физического развития

-заполнение электронной базы данных для реализации проекта.
-создание теоретической базы для реализации проекта

2 Промежуточный
октябрь-апрель 2213-2022г.

-планирование работы
-составление базы медиотеки по разделам спортивной подготовки юных футболистов
- использование ИКТ в процессе тренировок

-развитие мыслительной деятельности
-формирование творческой деятельности
-формирование практических навыков применения ИКТ

3.Практический май 2022г.

итоговая диагностика
-подведение итогов реализации проекта

-выявление эффективности применения на практике полученных знаний

4. Аналитический этап.

- Степень реализации проекта

-подведение итогов проекта

Функции информационно-коммуникационных технологий

Учебник учебной информации;
Наглядное пособие;
Банк электронных данных;
Средства диагностики и контроля

Планируемы результаты Планируемы результаты

воспитанники будут иметь хорошую техническую и тактическую подготовку;

применять наилучшие знания в повседневную жизнь;

смогут добиться высоких результатов в физическом развитии, физической подготовке и в соревнованиях;

повысится интерес к занятиям футболом и мотивация учебной деятельности;

улучшится качество усвоения материала и сократится время на его усвоение.

Практические результаты

Положительная динамика результатов соревновательной деятельности;

Повышение уровня физического развития и физических качеств;

Сохранность контингента;

Творческая деятельность воспитанников

Составлена база
медиотеки по реализации
спортивной подготовки

Обобщен практический
опыт работы с ИКТ

В ходе реализации
проекта

Составлена и заполнена
электронная база

ВЫВОДЫ

Проект показал эффективность применения ИКТ в учебно-тренировочном процессе;

Повышает теоретический и практический потенциал юных футболистов;

Повышает мотивацию к обучению;

Способствует повышению спортивных результатов;

Развивает познавательную активность

Информационные ресурсы

Виноградов П.А., Савин В.А. «Спорт в мире информации»,2006 г.
Волков В.Ю. «Компьютерная технология в образовательном процессе по физической культуре и спорту, 2000 г.
Якобашвили В.А. «Комплекс технических средств для управления тренировочным процессом», 2003 г.
Филин В.П. «Теория и методика юношеского спорта», М: ФиС, 2003 г.
Тренировочный процесс – успех спортивных достижений», Москва, Просвещение 1990;
Информационные коммуникационные технологии в процессе обучения» – ресурсы Интернета