Презентация "Инклюзивное обучение"
Оценка 4.7

Презентация "Инклюзивное обучение"

Оценка 4.7
pptx
13.01.2020
Презентация  "Инклюзивное  обучение"
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ.pptx

Презентация "Инклюзивное обучение"

Презентация  "Инклюзивное  обучение"

Презентация "Инклюзивное обучение"

Презентация  "Инклюзивное  обучение"

Наше образование находится на этапе серьезных изменений, заданных Законом «Об образовании в РФ» 1 сентября 2013 года.
Важным и прогрессивным шагом в развитии ценностных основ образования стало определение инклюзивного образования как обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых потребностей и индивидуальных возможностей детей.

Презентация "Инклюзивное обучение"

Презентация  "Инклюзивное  обучение"

Основным постулатом, положенным в основу педагогического учения Выготского Льва Семёновича является тезис, поясняющий, что ребёнок с наличием дефектологического признака, не является менее развитым, по сравнению с нормальными сверстниками, он развит «по-иному».

Презентация "Инклюзивное обучение"

Презентация  "Инклюзивное  обучение"

Инклюзивное образование (фр. inclusif – включающий в себя ,лат. includere – заключать, включать) – особый подход к построению общего образования, который подразумевает доступность (возможность) образования для каждого ребенка, независимо от его особых нужд и потребностей.

Презентация "Инклюзивное обучение"

Презентация  "Инклюзивное  обучение"

8 принципов
инклюзивного образования:
ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
каждый человек способен чувствовать и думать;
каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
все люди нуждаются друг в друге;
подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Презентация "Инклюзивное обучение"

Презентация  "Инклюзивное  обучение"

Что такое инклюзивное образование?
Пункт 27 статьи 2 закона «Об образовании в РФ»
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Это законодательно закрепляет право каждого ребенка получать образование с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей.

Презентация "Инклюзивное обучение"

Презентация  "Инклюзивное  обучение"

Особые потребности возникают вследствие различных ограничений. Иногда это ограничения социальные, психологические, интеллектуальные, физические.

Презентация "Инклюзивное обучение"

Презентация  "Инклюзивное  обучение"

Кто относится к группе учащихся с ОВЗ?
Статья 2 пункт 16 Закона определяет, кого сегодня необходимо официально относить к группе обучающихся с ОВЗ и как определяется данный статус:
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-меди-ко-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Презентация "Инклюзивное обучение"

Презентация  "Инклюзивное  обучение"

К детям с ОВЗ относятся:
•дети-инвалиды;
•лица с нарушениями слуха;
•лица с нарушениями зрения;
•лица с нарушениями речи;
•лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА);
•лица с задержкой психического развития (ЗПР);
•лица с нарушениями интеллекта;
•лица с расстройствами аутистического спектра (РАС);
•лица со сложными дефектами.

Презентация "Инклюзивное обучение"

Презентация  "Инклюзивное  обучение"

Какова ответственность образовательных организаций в обеспечении охраны здоровья учащихся?
Статьи 41 и 42 определяют ответственность различных образовательных организаций в обеспечении охраны здоровья учащихся.
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, в соответствии со статьей 41 Закона, входит в круг обязанностей образовательных организаций.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся.

Презентация "Инклюзивное обучение"

Презентация  "Инклюзивное  обучение"

Какие обязанности будут у педагогов в отношении учащихся с ОВЗ?
Статья 48 часть 1, пункт 6 закрепляет новые обязанности педагогов в отношении учащихся с ОВЗ. Обязанностью и ответственностью педагогических работников является необходимость... учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

Презентация "Инклюзивное обучение"

Презентация  "Инклюзивное  обучение"

Инклюзия – обучение ребенка с ОВЗ в обычном классе массовой школы – это выбор родителей и рекомендация ПМПК.
Заключение комиссии носит для родителей рекомендательный характер, а для образовательной организации обязательный.
Право учащихся с ОВЗ и их родителей выбирать форму образования определяется статьей 79 Закона, а именно:
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано:
совместно с другими обучающимися,
в отдельных классах, группах
в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность(специальных учреждениях).

Презентация "Инклюзивное обучение"

Презентация  "Инклюзивное  обучение"

Сегодня в образовании закреплены понятия «индивидуальный учебный план» и «адаптированная образовательная программа».
Индивидуальный учебный план обязан обеспечить освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Презентация "Инклюзивное обучение"

Презентация  "Инклюзивное  обучение"

Презентация "Инклюзивное обучение"

Презентация  "Инклюзивное  обучение"

Адаптированная образовательная программа разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы школы, с учетом адаптированной основной образовательной программы для категории детей с ОВЗ (программы СКОУ), к которой относится ребенок. При этом адаптации и модификации подлежат:
программы учебных предметов;
учебники и рабочие тетради;
электронные средства и формы организации обучения;
формы организации учебного процесса;
способы учебной работы с учащимися, имеющими особые образовательные потребности (способы организации коллективной учебной деятельности, способы коммуникации, способы предъявления и выполнения заданий ,способы работы с текстовыми материалами, формы и способы контроля и оценки знаний, компетенций и др.).

Презентация "Инклюзивное обучение"

Презентация  "Инклюзивное  обучение"

Какая школа может называться инклюзивной? Прежде всего, школа доступная. Не только архитектурно доступная, но и психологически открытая для любого ребенка.
Особенность инклюзивной педагогики, не в том, чтобы сделать учеников с особыми образовательными потребностями «особенными», а в общности основ человеческого развития, опирающейся, прежде всего, на поддержку, принятие и взаимопомощь.

Презентация "Инклюзивное обучение"

Презентация  "Инклюзивное  обучение"

Основные принципы инклюзии. Инклюзивные сообщества:
Быть инклюзивным – означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).
Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)

Презентация "Инклюзивное обучение"

Презентация  "Инклюзивное  обучение"

Презентация "Инклюзивное обучение"

Презентация  "Инклюзивное  обучение"

Презентация "Инклюзивное обучение"

Презентация  "Инклюзивное  обучение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020