В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующиефункции:
развлекательную (это основная функция игры — развлечь, доставить
удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативную: освоение диалектики общения, усвоение социально-культурных ценностей;
самореализации;
игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения,
самопознание в процессе игры;
коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных
показателей;
социализации: социальное взаимодействие человека с другими
людьми, с социальными общностями (в том числе с социальными
организациями и общественными институтами), приобретение
обучающимися социального опыта, освоение основных социальных ролей,
норм и правил общественного поведения.
Понятие «игра» можно определить следующим образом:
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Учебная игра – это образовательная технология, основанная на
моделировании конкретных ситуаций, через проживание которых учащиеся осваивают определенные педагогом (модератором) способы деятельности.
Учебная игра по финансовой грамотности – это игра, в которой
моделируются ситуации в сфере личных финансов и взаимоотношений людей с финансовыми, государственными и иными организациями с целью формирования или развития у игрока финансовых компетенций.
Актуальность
Состоит в том, что каждый человек должен рационально и грамотно уметь управлять своими финансами
Цель
Формирование у обучающихся умения вести учёт расходов и доходов, навыков составления элементарного бюджета через игровую деятельность .
Игровая технология
Система целостного образования, охватывающая определенную часть учебного процесса и объединенная общим содержанием сюжетом, персонажем.
По характеру педагогического процесса игры бывают
обучающие;
тренировочные;
контролирующие,
обобщающие;
познавательные,
воспитательные,
развивающие;
репродуктивные;
продуктивные;
творческие;
коммуникативные;
диагностические;
профориентационные;
психотехнические.
В структуру игры как процесса входят
- роли, взятые на себя играющими;
- игровые действия как средства реализации этих ролей;
- игровое употребление предметов;
- реальные отношения между играющими;
- сюжет.
Классификация игровых технологий обучения при изучении финансовой грамотности.
По характеру педагогической деятельности и ее целям:
Обучающие (например, оформление договора вклада)
Тренинговые (например, выбор страховой компании)
Обобщающие (например, разработка долгосрочного финансового плана)
Контролирующие (например, презентация проектов собственного бизнеса)
По игровой технологии:
Настольные (например, игра «Не в деньгах счастье»)
Интеллектуальные соревнования
А) предметно-знаниевые (например, «Что? Где? Когда?»)
Б) УУД-ые (например, коммуникативные бои)
3) Деловые (разработка идеальной модели пенсионной системы)
4) Имитационно-ролевые (взаимодействие с различными финансовыми организациями в меняющихся условиях): кейс-игра для профильной смены
5) Станционные
По формату взаимодействия игроков
Офлайн
Онлайн 3) с использованием мультимедийного оборудования
Тема: «Чудесное место для жизни»1 -2 класс
Цель: дать представление учащимся понятия «семья», как члены семьи живут и работают вместе.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с правилами ведения домашнего хозяйства
2. Развивать целостность взглядов на семью
3. Воспитывать организованность, бережливость, чувство взаимопонимания, взаимоуважения в семье.
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ
Название товара и его стоимость | |
САМОВАР- 3 руб. | САХАРНЫЙ ПЕСОК- 1руб |
БАНАНЫ- 1 руб. | САХАР КУСКОВОЙ- 2 руб. |
ПРЯНИКИ- 1 руб. | ПИРОЖНЫЕ- 2 руб. |
ТОРТ- 3 руб. | СКАТЕРТЬ- 2 руб. |
КОНФЕТЫ- 1 руб. | ЧАЙ- 1 руб. |
БАРАНКИ- 1 руб. | САЛФЕТКИ- 1 руб. |
МОРОЖЕНОЕ- 2 руб. | ПЕЧЕНЬЕ ОВСЯНОЕ- 2 руб. |
СУХОФРУКТЫ- 1 руб. | ЧИПСЫ- 1 руб. |
СОК- 1 руб. | ПЕЧЕНЬЕ МИНДАЛЬНОЕ-3 руб. |
Тема: «Семейный бюджет»Ролевая игра 5 – 6 классов.
Цель: познакомить со структурой семейного бюджета, с принципами формирования доходной и расходной части бюджета
Задачи:
1. Формирование умений рассчитывать баланс семейного бюджета
2. Формирование умения коллективно обсуждать рациональность затрат и принимать разумное решение
3. Воспитание экономности, бережливости, предприимчивости, ответственности к рациональному использованию доходов семьи
ВЫВОД:
Для того чтобы эффективно использовать свои доходы, семья должна правильно составить свой бюджет, тщательно продумать покупки и делать сбережения для достижения своих целей.
Только разумный подход к формированию потребностей позволит отказаться от покупки той или иной не столь необходимой в данный момент вещи.
Если все члены семьи будут применять способы экономии семейного бюджета, то за год расходы можно сократить на несколько тысяч рублей.
РЕСУРСЫ
Игры, разработанные компанией ПАКК
Ссылка: http://edu.pacc.ru/fincamp2016/
Учебные игры:
«Услуги финансовых организаций» - ДИ+ИР
«Семейный план» - ДИ + ИР
«По следам монополии» - ДИ + настольная
«Ремонт» - ДИ
«Кейс «Расходы семьи» - ИР
«Побег из долговой ямы» - станционная игра
РЕСУРСЫ
1. Игры, разработанные компанией Casegames
Ссылка: https://casegames.ru/chempionat, https://casegames.ru/games
Учебные игры, которые могут быть использованы на уроках и занятиях:
Коммуникативные бои – ИС (УУД)
Финансовые бои – ИС (УУД)
Учебные игры, которые могут быть использованы в пришкольных лагерях или как образовательное событие:
«Азбука финансовой грамотности» - имитационно-ролевая игра
«Международная торговля» - ДИ
«Битва фирм» - ДИ
«Титаны бизнеса» - ДИ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.