Презентация "Использование игровых технологий в обучении младших школьников финансовой грамотности
Оценка 4.9

Презентация "Использование игровых технологий в обучении младших школьников финансовой грамотности

Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
другое
1 кл—11 кл
16.01.2021
Презентация "Использование игровых технологий в обучении младших школьников финансовой грамотности
"Использование игровых технологий в обучении младших школьников финансовой грамотности" Презентация
Использование игровых технологий в обучении младших школьников финансовой грамотности.pptx

Использование игровых технологий в обучении младших школьников финансовой грамотности

Использование игровых технологий в обучении младших школьников финансовой грамотности

Использование игровых технологий в обучении младших школьников финансовой грамотности

Чижевская И.А

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»


Максим Горький

В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции: развлекательную (это основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативную: освоение диалектики общения, усвоение…

В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции: развлекательную (это основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативную: освоение диалектики общения, усвоение…

В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:

развлекательную (это основная функция игры — развлечь, доставить
удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативную: освоение диалектики общения, усвоение социально-культурных ценностей;
самореализации;
игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения,
самопознание в процессе игры;
коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных
показателей;
социализации: социальное взаимодействие человека с другими
людьми, с социальными общностями (в том числе с социальными
организациями и общественными институтами), приобретение
обучающимися социального опыта, освоение основных социальных ролей,
норм и правил общественного поведения.

Понятие «игра» можно определить следующим образом:

Понятие «игра» можно определить следующим образом:

Понятие «игра» можно определить следующим образом:

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Учебная игра – это образовательная технология, основанная на
моделировании конкретных ситуаций, через проживание которых учащиеся осваивают определенные педагогом (модератором) способы деятельности.

Учебная игра по финансовой грамотности – это игра, в которой
моделируются ситуации в сфере личных финансов и взаимоотношений людей с финансовыми, государственными и иными организациями с целью формирования или развития у игрока финансовых компетенций.

Актуальность Состоит в том, что каждый человек должен рационально и грамотно уметь управлять своими финансами

Актуальность Состоит в том, что каждый человек должен рационально и грамотно уметь управлять своими финансами

Актуальность

Состоит в том, что каждый человек должен рационально и грамотно уметь управлять своими финансами

Цель

Формирование у обучающихся умения вести учёт расходов и доходов, навыков составления элементарного бюджета через игровую деятельность .

Задачи

Задачи

Задачи

Игровая технология Система целостного образования, охватывающая определенную часть учебного процесса и объединенная общим содержанием сюжетом, персонажем

Игровая технология Система целостного образования, охватывающая определенную часть учебного процесса и объединенная общим содержанием сюжетом, персонажем

Игровая технология

Система целостного образования, охватывающая определенную часть учебного процесса и объединенная общим содержанием сюжетом, персонажем.

По характеру педагогического процесса игры бывают обучающие; тренировочные; контролирующие, обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные; продуктивные; творческие; коммуникативные; диагностические; профориентационные; психотехнические

По характеру педагогического процесса игры бывают обучающие; тренировочные; контролирующие, обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные; продуктивные; творческие; коммуникативные; диагностические; профориентационные; психотехнические

По характеру педагогического процесса игры бывают

обучающие;
тренировочные;
контролирующие,
обобщающие;
познавательные,
воспитательные,
развивающие;

репродуктивные;
продуктивные;
творческие;
коммуникативные;
диагностические;
профориентационные;
психотехнические.

По характеру игровой методики делятся на предметные; сюжетные; ролевые; деловые; имитационные; игры; драматизации

По характеру игровой методики делятся на предметные; сюжетные; ролевые; деловые; имитационные; игры; драматизации

По характеру игровой методики делятся на

предметные;
сюжетные;
ролевые;
деловые;
имитационные;
игры;
драматизации.

В структуру игры как процесса входят - роли, взятые на себя играющими; - игровые действия как средства реализации этих ролей; - игровое употребление предметов; -…

В структуру игры как процесса входят - роли, взятые на себя играющими; - игровые действия как средства реализации этих ролей; - игровое употребление предметов; -…

В структуру игры как процесса входят

- роли, взятые на себя играющими;
- игровые действия как средства реализации этих ролей;
- игровое употребление предметов;
- реальные отношения между играющими;
- сюжет.

Классификация игровых технологий обучения при изучении финансовой грамотности

Классификация игровых технологий обучения при изучении финансовой грамотности

Классификация игровых технологий обучения при изучении финансовой грамотности.

По характеру педагогической деятельности и ее целям:
Обучающие (например, оформление договора вклада)
Тренинговые (например, выбор страховой компании)
Обобщающие (например, разработка долгосрочного финансового плана)
Контролирующие (например, презентация проектов собственного бизнеса)
По игровой технологии:
Настольные (например, игра «Не в деньгах счастье»)
Интеллектуальные соревнования
А) предметно-знаниевые (например, «Что? Где? Когда?»)
Б) УУД-ые (например, коммуникативные бои)
3) Деловые (разработка идеальной модели пенсионной системы)
4) Имитационно-ролевые (взаимодействие с различными финансовыми организациями в меняющихся условиях): кейс-игра для профильной смены
5) Станционные
По формату взаимодействия игроков
Офлайн
Онлайн 3) с использованием мультимедийного оборудования

Презентация "Использование игровых технологий в обучении младших школьников финансовой грамотности

Презентация "Использование игровых технологий в обучении младших школьников финансовой грамотности

Модель формирования финансовой грамотности младших школьников

Модель формирования финансовой грамотности младших школьников

Модель формирования финансовой грамотности младших школьников

Формы игровой технологии во внеурочной деятельности

Формы игровой технологии во внеурочной деятельности

Формы игровой технологии во внеурочной деятельности

Банк игр

Банк игр

Банк игр

Презентация "Использование игровых технологий в обучении младших школьников финансовой грамотности

Презентация "Использование игровых технологий в обучении младших школьников финансовой грамотности

Игровой прием работа

Игровой прием работа

Игровой прием работа

Презентация "Использование игровых технологий в обучении младших школьников финансовой грамотности

Презентация "Использование игровых технологий в обучении младших школьников финансовой грамотности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Тема: «Чудесное место для жизни» 1 -2 класс

Тема: «Чудесное место для жизни» 1 -2 класс

Тема: «Чудесное место для жизни» 1 -2 класс

Цель: дать представление учащимся понятия «семья», как члены семьи живут и работают вместе.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с правилами ведения домашнего хозяйства
2. Развивать целостность взглядов на семью
3. Воспитывать организованность, бережливость, чувство взаимопонимания, взаимоуважения в семье.

Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была:

Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была:

Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов

ОТГАДАЙ СКАЗКУ

ТЕРЕМОК

ТЕРЕМОК

ТЕРЕМОК

Кто еще пришел в теремок?

Кто еще пришел в теремок?

Кто еще пришел
в теремок?

ВСПОМНИ ЖИЛЬЦОВ ТЕРЕМКА

ВСПОМНИ ЖИЛЬЦОВ ТЕРЕМКА

ВСПОМНИ ЖИЛЬЦОВ ТЕРЕМКА

Только работая вместе мы сможем сделать наш

Только работая вместе мы сможем сделать наш

Только работая вместе мы сможем сделать наш ТЕРЕМОК- чудесным местом для жизни

Готовить еду Заниматься сельским хозяйством

Готовить еду Заниматься сельским хозяйством

Готовить еду

Заниматься сельским хозяйством

Заниматься уборкой по дому

Заниматься торговлей

Охранять жилище

Заниматься строительством

Распредели обязанности среди зверей

Ходить в магазин

Следить за порядком

ВЫВОД Благополучие семьи зависит от всех его членов, которые живут и работают вместе

ВЫВОД Благополучие семьи зависит от всех его членов, которые живут и работают вместе

ВЫВОД

Благополучие семьи зависит от всех его членов,
которые живут и работают вместе.

Тема: «Планирование и бюджет» 2 -3 класс

Тема: «Планирование и бюджет» 2 -3 класс

Тема: «Планирование и бюджет» 2 -3 класс

Цель: создать условия для выявления детьми способов экономии денег
Задачи:
1.Учить определять пути лишних расходов
2. Формировать осознанное отношение к ценности вещей
3. Выявлять способы разумной траты денег

Презентация "Использование игровых технологий в обучении младших школьников финансовой грамотности

Презентация "Использование игровых технологий в обучении младших школьников финансовой грамотности

Постановка проблемы: «Как разумно потратить деньги?» экономить тратить

Постановка проблемы: «Как разумно потратить деньги?» экономить тратить

Постановка проблемы: «Как разумно потратить деньги?»

экономить

тратить

Помогите Мухе Цокотухе сделать покупки для чаепития с учетом экономии денежных средств

Помогите Мухе Цокотухе сделать покупки для чаепития с учетом экономии денежных средств

Помогите Мухе Цокотухе сделать покупки для чаепития с учетом экономии денежных средств

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ Название товара и его стоимость

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ Название товара и его стоимость

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ

Название товара и его стоимость

САМОВАР- 3 руб.

САХАРНЫЙ ПЕСОК- 1руб

БАНАНЫ- 1 руб.

САХАР КУСКОВОЙ- 2 руб.

ПРЯНИКИ- 1 руб.

ПИРОЖНЫЕ- 2 руб.

ТОРТ- 3 руб.

СКАТЕРТЬ- 2 руб.

КОНФЕТЫ- 1 руб.

ЧАЙ- 1 руб.

БАРАНКИ- 1 руб.

САЛФЕТКИ- 1 руб.

МОРОЖЕНОЕ- 2 руб.

ПЕЧЕНЬЕ ОВСЯНОЕ- 2 руб.

СУХОФРУКТЫ- 1 руб.

ЧИПСЫ- 1 руб.

СОК- 1 руб.

ПЕЧЕНЬЕ МИНДАЛЬНОЕ-3 руб.

ВЫВОД Тратьте деньги с умом! Помни!

ВЫВОД Тратьте деньги с умом! Помни!

ВЫВОД Тратьте деньги с умом!

Помни!
Копейка рубль бережёт!

Тема: «Семейный бюджет» Ролевая игра 5 – 6 классов

Тема: «Семейный бюджет» Ролевая игра 5 – 6 классов

Тема: «Семейный бюджет» Ролевая игра 5 – 6 классов.

Цель: познакомить со структурой семейного бюджета, с принципами формирования доходной и расходной части бюджета
Задачи:
1. Формирование умений рассчитывать баланс семейного бюджета
2. Формирование умения коллективно обсуждать рациональность затрат и принимать разумное решение
3. Воспитание экономности, бережливости, предприимчивости, ответственности к рациональному использованию доходов семьи

Семейный бюджет это доходы и расходы семьи на определённый промежуток времени

Семейный бюджет это доходы и расходы семьи на определённый промежуток времени

Семейный бюджет это доходы и расходы семьи на определённый промежуток времени

Доходы

Расходы

СЕМЕЙНЫЙ
БЮДЖЕТ

Денежные
поступления
семьи

Затраты
денежных
средств в семье

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ДОХОД РАСХОД

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ДОХОД РАСХОД

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

ДОХОД

РАСХОД

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ДОХОД РАСХОД

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ДОХОД РАСХОД

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

ДОХОД

РАСХОД

СБАЛАНСИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ ДОХОД РАСХОД

СБАЛАНСИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ ДОХОД РАСХОД

СБАЛАНСИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ

ДОХОД

РАСХОД

ЭТАПЫ ИГРЫ Введение в игру. Деление детей на группы

ЭТАПЫ ИГРЫ Введение в игру. Деление детей на группы

ЭТАПЫ ИГРЫ

Введение в игру. Деление детей на группы.
Распределение ролей в группах.

2. Планирование доходов.

3. Планирование расходов

4. Презентация бюджета

5. Подведение итогов

БЮДЖЕТ ДОХОД РАСХОД СОСТАВЬТЕ КЛАСТЕР,

БЮДЖЕТ ДОХОД РАСХОД СОСТАВЬТЕ КЛАСТЕР,

БЮДЖЕТ

ДОХОД

РАСХОД

СОСТАВЬТЕ КЛАСТЕР, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ВЫЯВИТЬ ИСТОЧНИКИ ДОХОДА И РАСХОДА СЕМЬИ

БЮДЖЕТ ДОХОД РАСХОД ЗАРПЛАТА МАМЫ/ПАПЫ

БЮДЖЕТ ДОХОД РАСХОД ЗАРПЛАТА МАМЫ/ПАПЫ

БЮДЖЕТ

ДОХОД

РАСХОД

ЗАРПЛАТА МАМЫ/ПАПЫ

ПЕНСИЯ БАБУШКИ/ДЕДУШКИ

ПОСОБИЕ НА ДЕТЕЙ

СТИПЕНДИЯ СЫНА/ДОЧЕРИ

ВЫИГРЫШ В ЛОТЕРЕЮ

ЦЕННЫЕ БУМАГИ

ПРИУСАДЕБНЫЙ УЧАСТОК

КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

ПРОМТОВАРЫ

ТРАНСПОРТ

НАЛОГИ

ПИТАНИЕ

БЫТОВЫЕ УСЛУГИ

ПУТЕШЕСТВИЯ

ВЫВОД: Для того чтобы эффективно использовать свои доходы, семья должна правильно составить свой бюджет, тщательно продумать покупки и делать сбережения для достижения своих целей

ВЫВОД: Для того чтобы эффективно использовать свои доходы, семья должна правильно составить свой бюджет, тщательно продумать покупки и делать сбережения для достижения своих целей

ВЫВОД:

Для того чтобы эффективно использовать свои доходы, семья должна правильно составить свой бюджет, тщательно продумать покупки и делать сбережения для достижения своих целей.
Только разумный подход к формированию потребностей позволит отказаться от покупки той или иной не столь необходимой в данный момент вещи.
Если все члены семьи будут применять способы экономии семейного бюджета, то за год расходы можно сократить на несколько тысяч рублей.

РЕСУРСЫ Игры, разработанные компанией

РЕСУРСЫ Игры, разработанные компанией

РЕСУРСЫ

Игры, разработанные компанией КАК-ПРОЕКТ
Ссылка: https://happy-finance.ru/
Учебные игры:
«Счастье 9+» - настольная игра
«Счастье 14+» - настольная игра
«Умное счастье» - интеллектуальная игра (УУД) с использованием мультимедиа

РЕСУРСЫ Игры, разработанные компанией

РЕСУРСЫ Игры, разработанные компанией

РЕСУРСЫ

Игры, разработанные компанией ПАКК
Ссылка: http://edu.pacc.ru/fincamp2016/
Учебные игры:
«Услуги финансовых организаций» - ДИ+ИР
«Семейный план» - ДИ + ИР
«По следам монополии» - ДИ + настольная
«Ремонт» - ДИ
«Кейс «Расходы семьи» - ИР
«Побег из долговой ямы» - станционная игра

РЕСУРСЫ 1. Игры, разработанные компанией

РЕСУРСЫ 1. Игры, разработанные компанией

РЕСУРСЫ

1. Игры, разработанные компанией Casegames
Ссылка: https://casegames.ru/chempionat, https://casegames.ru/games
Учебные игры, которые могут быть использованы на уроках и занятиях:
Коммуникативные бои – ИС (УУД)
Финансовые бои – ИС (УУД)
Учебные игры, которые могут быть использованы в пришкольных лагерях или как образовательное событие:
«Азбука финансовой грамотности» - имитационно-ролевая игра
«Международная торговля» - ДИ
«Битва фирм» - ДИ
«Титаны бизнеса» - ДИ

Игра представляет собой подготовку к дальнейшей деятельности

Игра представляет собой подготовку к дальнейшей деятельности

Игра представляет собой подготовку к дальнейшей деятельности.

Д.Б. Эльконин

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2021