Презентация "Использование игровых технологий в обучении младших школьников финансовой грамотности

  • Педсоветы
  • pptx
  • 16.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"Использование игровых технологий в обучении младших школьников финансовой грамотности" Презентация
Иконка файла материала Использование игровых технологий в обучении младших школьников финансовой грамотности.pptx

Использование игровых технологий в обучении младших школьников финансовой грамотности

Чижевская И.А

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»


Максим Горький

В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:

развлекательную (это основная функция игры — развлечь, доставить
удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативную: освоение диалектики общения, усвоение социально-культурных ценностей;
самореализации;
игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения,
самопознание в процессе игры;
коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных
показателей;
социализации: социальное взаимодействие человека с другими
людьми, с социальными общностями (в том числе с социальными
организациями и общественными институтами), приобретение
обучающимися социального опыта, освоение основных социальных ролей,
норм и правил общественного поведения.

Понятие «игра» можно определить следующим образом:

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Учебная игра – это образовательная технология, основанная на
моделировании конкретных ситуаций, через проживание которых учащиеся осваивают определенные педагогом (модератором) способы деятельности.

Учебная игра по финансовой грамотности – это игра, в которой
моделируются ситуации в сфере личных финансов и взаимоотношений людей с финансовыми, государственными и иными организациями с целью формирования или развития у игрока финансовых компетенций.

Актуальность

Состоит в том, что каждый человек должен рационально и грамотно уметь управлять своими финансами

Цель

Формирование у обучающихся умения вести учёт расходов и доходов, навыков составления элементарного бюджета через игровую деятельность .

Задачи

Игровая технология

Система целостного образования, охватывающая определенную часть учебного процесса и объединенная общим содержанием сюжетом, персонажем.

По характеру педагогического процесса игры бывают

обучающие;
тренировочные;
контролирующие,
обобщающие;
познавательные,
воспитательные,
развивающие;

репродуктивные;
продуктивные;
творческие;
коммуникативные;
диагностические;
профориентационные;
психотехнические.

По характеру игровой методики делятся на

предметные;
сюжетные;
ролевые;
деловые;
имитационные;
игры;
драматизации.

В структуру игры как процесса входят

- роли, взятые на себя играющими;
- игровые действия как средства реализации этих ролей;
- игровое употребление предметов;
- реальные отношения между играющими;
- сюжет.

Классификация игровых технологий обучения при изучении финансовой грамотности.

По характеру педагогической деятельности и ее целям:
Обучающие (например, оформление договора вклада)
Тренинговые (например, выбор страховой компании)
Обобщающие (например, разработка долгосрочного финансового плана)
Контролирующие (например, презентация проектов собственного бизнеса)
По игровой технологии:
Настольные (например, игра «Не в деньгах счастье»)
Интеллектуальные соревнования
А) предметно-знаниевые (например, «Что? Где? Когда?»)
Б) УУД-ые (например, коммуникативные бои)
3) Деловые (разработка идеальной модели пенсионной системы)
4) Имитационно-ролевые (взаимодействие с различными финансовыми организациями в меняющихся условиях): кейс-игра для профильной смены
5) Станционные
По формату взаимодействия игроков
Офлайн
Онлайн 3) с использованием мультимедийного оборудования

Модель формирования финансовой грамотности младших школьников

Формы игровой технологии во внеурочной деятельности

Банк игр

Игровой прием работа

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Тема: «Чудесное место для жизни» 1 -2 класс

Цель: дать представление учащимся понятия «семья», как члены семьи живут и работают вместе.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с правилами ведения домашнего хозяйства
2. Развивать целостность взглядов на семью
3. Воспитывать организованность, бережливость, чувство взаимопонимания, взаимоуважения в семье.

Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов

ОТГАДАЙ СКАЗКУ

ТЕРЕМОК

Кто еще пришел
в теремок?

ВСПОМНИ ЖИЛЬЦОВ ТЕРЕМКА

Только работая вместе мы сможем сделать наш ТЕРЕМОК- чудесным местом для жизни

Готовить еду

Заниматься сельским хозяйством

Заниматься уборкой по дому

Заниматься торговлей

Охранять жилище

Заниматься строительством

Распредели обязанности среди зверей

Ходить в магазин

Следить за порядком

ВЫВОД

Благополучие семьи зависит от всех его членов,
которые живут и работают вместе.

Тема: «Планирование и бюджет» 2 -3 класс

Цель: создать условия для выявления детьми способов экономии денег
Задачи:
1.Учить определять пути лишних расходов
2. Формировать осознанное отношение к ценности вещей
3. Выявлять способы разумной траты денег

Постановка проблемы: «Как разумно потратить деньги?»

экономить

тратить

Помогите Мухе Цокотухе сделать покупки для чаепития с учетом экономии денежных средств

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ

Название товара и его стоимость

САМОВАР- 3 руб.

САХАРНЫЙ ПЕСОК- 1руб

БАНАНЫ- 1 руб.

САХАР КУСКОВОЙ- 2 руб.

ПРЯНИКИ- 1 руб.

ПИРОЖНЫЕ- 2 руб.

ТОРТ- 3 руб.

СКАТЕРТЬ- 2 руб.

КОНФЕТЫ- 1 руб.

ЧАЙ- 1 руб.

БАРАНКИ- 1 руб.

САЛФЕТКИ- 1 руб.

МОРОЖЕНОЕ- 2 руб.

ПЕЧЕНЬЕ ОВСЯНОЕ- 2 руб.

СУХОФРУКТЫ- 1 руб.

ЧИПСЫ- 1 руб.

СОК- 1 руб.

ПЕЧЕНЬЕ МИНДАЛЬНОЕ-3 руб.

ВЫВОД Тратьте деньги с умом!

Помни!
Копейка рубль бережёт!

Тема: «Семейный бюджет» Ролевая игра 5 – 6 классов.

Цель: познакомить со структурой семейного бюджета, с принципами формирования доходной и расходной части бюджета
Задачи:
1. Формирование умений рассчитывать баланс семейного бюджета
2. Формирование умения коллективно обсуждать рациональность затрат и принимать разумное решение
3. Воспитание экономности, бережливости, предприимчивости, ответственности к рациональному использованию доходов семьи

Семейный бюджет это доходы и расходы семьи на определённый промежуток времени

Доходы

Расходы

СЕМЕЙНЫЙ
БЮДЖЕТ

Денежные
поступления
семьи

Затраты
денежных
средств в семье

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

ДОХОД

РАСХОД

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

ДОХОД

РАСХОД

СБАЛАНСИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ

ДОХОД

РАСХОД

ЭТАПЫ ИГРЫ

Введение в игру. Деление детей на группы.
Распределение ролей в группах.

2. Планирование доходов.

3. Планирование расходов

4. Презентация бюджета

5. Подведение итогов

БЮДЖЕТ

ДОХОД

РАСХОД

СОСТАВЬТЕ КЛАСТЕР, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ВЫЯВИТЬ ИСТОЧНИКИ ДОХОДА И РАСХОДА СЕМЬИ

БЮДЖЕТ

ДОХОД

РАСХОД

ЗАРПЛАТА МАМЫ/ПАПЫ

ПЕНСИЯ БАБУШКИ/ДЕДУШКИ

ПОСОБИЕ НА ДЕТЕЙ

СТИПЕНДИЯ СЫНА/ДОЧЕРИ

ВЫИГРЫШ В ЛОТЕРЕЮ

ЦЕННЫЕ БУМАГИ

ПРИУСАДЕБНЫЙ УЧАСТОК

КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

ПРОМТОВАРЫ

ТРАНСПОРТ

НАЛОГИ

ПИТАНИЕ

БЫТОВЫЕ УСЛУГИ

ПУТЕШЕСТВИЯ

ВЫВОД:

Для того чтобы эффективно использовать свои доходы, семья должна правильно составить свой бюджет, тщательно продумать покупки и делать сбережения для достижения своих целей.
Только разумный подход к формированию потребностей позволит отказаться от покупки той или иной не столь необходимой в данный момент вещи.
Если все члены семьи будут применять способы экономии семейного бюджета, то за год расходы можно сократить на несколько тысяч рублей.

РЕСУРСЫ

Игры, разработанные компанией КАК-ПРОЕКТ
Ссылка: https://happy-finance.ru/
Учебные игры:
«Счастье 9+» - настольная игра
«Счастье 14+» - настольная игра
«Умное счастье» - интеллектуальная игра (УУД) с использованием мультимедиа

РЕСУРСЫ

Игры, разработанные компанией ПАКК
Ссылка: http://edu.pacc.ru/fincamp2016/
Учебные игры:
«Услуги финансовых организаций» - ДИ+ИР
«Семейный план» - ДИ + ИР
«По следам монополии» - ДИ + настольная
«Ремонт» - ДИ
«Кейс «Расходы семьи» - ИР
«Побег из долговой ямы» - станционная игра

РЕСУРСЫ

1. Игры, разработанные компанией Casegames
Ссылка: https://casegames.ru/chempionat, https://casegames.ru/games
Учебные игры, которые могут быть использованы на уроках и занятиях:
Коммуникативные бои – ИС (УУД)
Финансовые бои – ИС (УУД)
Учебные игры, которые могут быть использованы в пришкольных лагерях или как образовательное событие:
«Азбука финансовой грамотности» - имитационно-ролевая игра
«Международная торговля» - ДИ
«Битва фирм» - ДИ
«Титаны бизнеса» - ДИ

Игра представляет собой подготовку к дальнейшей деятельности.

Д.Б. Эльконин

Посмотрите также