Гармоничное развитие личности
ведущая цель системы отечественного образования и воспитания, направляющая ее на создание условий для всестороннего целостного непротиворечивого развития личности учащегося.
это согласованное, взаимно обусловленное развитие духовных, душевных и физических сил и способностей, это воспитание человека, способного жить в ладу самим с собой, с природой, с обществом.
Данная цель является гуманистической традицией российского образования и выражает его национально ориентированную особенность.
7 мая 2018 года на портале Кремля (kremlin.ru) опубликован текст Указа Президента России Владимира Владимировича Путина«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», который вступил в силу со дня его официального опубликования.
Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образованияновых методов обучения и воспитания,образовательных технологий,обеспечивающих освоение обучающимисябазовых навыков и умений,повышение их мотивации к обучениюи вовлечённости в образовательный процесс,а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»
Федеральные проекты
«Современная школа»
«Успех каждого ребенка»
«Современные родители»
«Цифровая образовательная среда»
«Учитель будущего»
«Социальная активность»
Теория поколений
создана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом.Их внимание привлек известный «конфликт поколений», который не связан с возрастными противоречиями.
Адаптацию теории поколений для России в 2003—2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис.
Поколение Альфа
Их нельзя заставить что-то сделать. Принуждение как метод обучения на них не действует. Они будут с интересом получать знания, но лишь в том случае, если осознают, зачем им это нужно.Страхом, криками, угрозами, наказаниями от них добиться хороших результатов не получится. Эффективными методами признаны сотрудничество, поощрение и умелая похвала!
Время Альфа
– это период ярких, творческих, гармонично развитых самодостаточных личностей, которые способны достичь высшей реализации и позитивно повлиять на мир вокруг себя.
Комбинация хороших рук и головы
Эволюция образования и науки приведет к тому, что в результате кризиса государственности в эпоху глобализма институтом познания станут не научные лаборатории и центры, а небольшие сообщества, образованные по принципу «фабрики мыслей» или так называемого «знаниевого реактора».Мы уже сейчас являемся свидетелями сдвига научных парадигм от принципа «бери книгу и делай по правилам» к «пробуй, делай, чтобы получилось».
Категории Интернет-технологий
Социальные
сервисы
Интернет
(безопасный поиск,
размещение
информации, фото,
презентаций,
реализация
проектов)
Сервисы,
базирующиеся
на системе
протоколов
Интернет
(почтовые,
гипертекстовые,
телекоммуникационные,
передачи файлов)
Специальное
программное
обеспечение
(программы обмена
быстрыми
сообщениями,
организации
общения посетителей
веб-сайта)
Функции Интернета как средства обучения
Организация совместных исследовательских работ учеников и учителей
Налаживание оперативной консультативной помощи
Дистанционное обучение и повышение квалификации
Оперативный обмен информацией
Формирование у школьников коммуникативных навыков
Формирование навыков исследовательской деятельности при моделировании работы научной лаборатории
Обучение процессу добывания информации
Создание подлинно языковой среды
Способствование культурному, гуманистическому развитию учеников
Применение ИТобеспечивает развитие:
Умений получения новой информации | Web-сайты, образовательные порталы, эл.почта, Skype, эл. библиотека |
Алгоритмического и конструктивного мышления | Поисковые среды, web-ресурсы, форум, ЧАТ, блоги, wiki |
Творческого потенциала | Интернет-семинары, Интернет-конференции, Skype, эл.почта, ICQ, форум, ЧАТ, социальные сервисы (блог, wiki) |
Коммуникативных умений | |
Информационной культуры | Интернет-семинары, Интернет-конференции, Skype, эл.почта, ICQ, форум, ЧАТ, социальные сервисы (блог, wiki) |
Выбор Интернет-технологийдля урока
Какие цели должны быть достигнуты на уроке с
применением ИТ
Какие образовательные ресурсы и форма
проведения должны дать оптимальные результаты
Какие из ИТ естественно вольются в сложившуюся
систему обучения
Какие знания учащихся по другим школьным
дисциплинам будут опорой на данном уроке
Какие формы автоматизированного контроля знаний
будут приемлемы на уроке
Какие социальные задачи будут решены в процессе
урока
Что дает применениеИнтернет-технологий на уроках?
Активизация познавательной деятельности субъектов обучения за счет оптимально подобранных ИТ для определенных этапов учебного процесса
Углубление межпредметных связей и дифференциация обучения в ходе учебно-воспитательного процесса
Вовлечение учащихся в проектирование
Структура информационно-образовательного взаимодействия между учеником и педагогом
Меняется роль,
функции педагога.
Становится куратором,
наставником, тьютором,
который координирует
учебный процесс,
решает управленческие
и творческие задачи
Переходит на новый
уровень получения
образовательных ресурсов.
Имеет возможность:
использовать систему
поиска информации,
анализировать доступные
ресурсы, выбирать
нужные ресурсы,
обрабатывать, передавать
информацию и обмениваться
ПЕДАГОГ
УЧЕНИК
Глаголы действия | Виды деятельности | Программы и приложения |
Подобрать,Объяснить,Привести пример,Перессказать,Найти,Рассказать | Работа с текстом,Ведение блога,Поиск,Выделение главного,Комментирование,Воспроизведение |
Знание/понимание
TED
Exel
Word
Google docs
Power Point
Применение
Глаголы действия | Виды деятельности | Программы и приложения |
Создать,Нарисовать,Записать,Выполнить,Имитировать,Загрузить,Осуществить | Моделирование,Построениедиаграмм,Составление карт,Ведение дневника,Создание фильма,Демонстрация |
Exel
Windows movie maker
Google Keep
OneNote
Анализ
Глаголы действия | Виды деятельности | Программы и приложения |
Составить,Сравнить,Смоделировать,Проанализировать,КлассифицироватьУпорядочить,Противопоставить,Вывести,Выделитьотличия | Построениеграфиков,Построениесхем,Создание диаграмм,Работа сэлектроннымитаблицами,Обобщение |
Exel
Оценка
Глаголы действия | Виды деятельности | Программы и приложения |
Обсудить,Высказатьмнение,Оценить,Сравнить,Сотрудничать,Делать выводы,Отстоять мнение | Обмен мнениями,Вынесениесуждений,Выдвижение гипотез,Самооценка,Написаниерецензий,Обзор |
Hangouts
Google Classroom
Google+
Skype
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.