Презентация "Использование информационных технологий с целью воспитания гармонично развитой личности"
Оценка 4.7

Презентация "Использование информационных технологий с целью воспитания гармонично развитой личности"

Оценка 4.7
Педсоветы +2
pptx
информатика
17.02.2020
Презентация "Использование информационных технологий с целью воспитания гармонично развитой личности"
В данной презентации рассматривается вопрос о гармоничном развитии личности - ведущей цели системы отечественного образования и воспитания. Рассказывается о теории поколений, особенностях восприятия современных детей. Дается краткий обзор применения информационных технологий на уроках.
Использование ИТ с целью воспитания гармонично развитой личности.pptx

Использование информационных технологий с целью воспитания гармонично развитой личности

Использование информационных технологий с целью воспитания гармонично развитой личности

Использование информационных технологий с целью воспитания гармонично развитой личности

Разыграева Антонина Владимировна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ лицей №486 Выборгского района

Design by RAV (c)

Знать всё нельзя, но знать больше – необходимо

Знать всё нельзя, но знать больше – необходимо

Знать всё нельзя, но знать больше – необходимо. Это условие развития всех и каждого.

Гармоничное развитие личности ведущая цель системы отечественного образования и воспитания, направляющая ее на создание условий для всестороннего целостного непротиворечивого развития личности учащегося

Гармоничное развитие личности ведущая цель системы отечественного образования и воспитания, направляющая ее на создание условий для всестороннего целостного непротиворечивого развития личности учащегося

Гармоничное развитие личности

ведущая цель системы отечественного образования и воспитания, направляющая ее на создание условий для всестороннего целостного непротиворечивого развития личности учащегося.

это согласованное, взаимно обусловленное развитие духовных, душевных и физических сил и способностей, это воспитание человека, способного жить в ладу самим с собой, с природой, с обществом.

Данная цель является гуманистической традицией российского образования и выражает его национально ориентированную особенность

Данная цель является гуманистической традицией российского образования и выражает его национально ориентированную особенность

Данная цель является гуманистической традицией российского образования и выражает его национально ориентированную особенность.

7 мая 2018 года на портале Кремля (kremlin.ru) опубликован текст Указа Президента России Владимира Владимировича Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», который вступил в силу со дня его официального опубликования.

Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их…

Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их…

Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»

Федеральные проекты «Современная школа» «Успех каждого ребенка» «Современные родители» «Цифровая образовательная среда» «Учитель будущего» «Социальная активность»

Федеральные проекты «Современная школа» «Успех каждого ребенка» «Современные родители» «Цифровая образовательная среда» «Учитель будущего» «Социальная активность»

Федеральные проекты

«Современная школа»
«Успех каждого ребенка»
«Современные родители»
«Цифровая образовательная среда»
«Учитель будущего»
«Социальная активность»

Теория поколений создана в 1991 году американскими учеными

Теория поколений создана в 1991 году американскими учеными

Теория поколений

создана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. Их внимание привлек известный «конфликт поколений», который не связан с возрастными противоречиями.
Адаптацию теории поколений для России в 2003—2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис.

Величайшее поколение (1900 - 1923)

Величайшее поколение (1900 - 1923)

Величайшее поколение (1900 - 1923)
Молчаливое поколение (1923 - 1943)
Поколение беби-бумеров (1943 - 1963)
Поколение Х («Икс») (1963 - 1984)
Поколение Y («Игрек») (1984 - 2000)
Поколение Z «Зэд» (2000 - 2009)
Поколение «Альфа» (с 2010)

Теория поколений

Поколение Альфа Их нельзя заставить что-то сделать

Поколение Альфа Их нельзя заставить что-то сделать

Поколение Альфа

Их нельзя заставить что-то сделать. Принуждение как метод обучения на них не действует. Они будут с интересом получать знания, но лишь в том случае, если осознают, зачем им это нужно. Страхом, криками, угрозами, наказаниями от них добиться хороших результатов не получится. Эффективными методами признаны сотрудничество, поощрение и умелая похвала!

Время Альфа – это период ярких, творческих, гармонично развитых самодостаточных личностей, которые способны достичь высшей реализации и позитивно повлиять на мир вокруг себя

Время Альфа – это период ярких, творческих, гармонично развитых самодостаточных личностей, которые способны достичь высшей реализации и позитивно повлиять на мир вокруг себя

Время Альфа

– это период ярких, творческих, гармонично развитых самодостаточных личностей, которые способны достичь высшей реализации и позитивно повлиять на мир вокруг себя.

Комбинация хороших рук и головы

Комбинация хороших рук и головы

Комбинация хороших рук и головы

Эволюция образования и науки приведет к тому, что в результате кризиса государственности в эпоху глобализма институтом познания станут не научные лаборатории и центры, а небольшие сообщества, образованные по принципу «фабрики мыслей» или так называемого «знаниевого реактора». Мы уже сейчас являемся свидетелями сдвига научных парадигм от принципа «бери книгу и делай по правилам» к «пробуй, делай, чтобы получилось».

Работать нужно не 12 часов в сутки, а головой

Работать нужно не 12 часов в сутки, а головой

Работать нужно не 12 часов в сутки, а головой

Педагог должен быть саморазвивающийся, должен быть интересен

Педагог должен быть саморазвивающийся, должен быть интересен

Педагог должен быть саморазвивающийся, должен быть интересен. Он должен увидеть интересное, чтобы заинтересовать ученика.

Категории Интернет-технологий Социальные сервисы

Категории Интернет-технологий Социальные сервисы

Категории Интернет-технологий

Социальные
сервисы
Интернет

(безопасный поиск,
размещение
информации, фото,
презентаций,
реализация
проектов)

Сервисы,
базирующиеся
на системе
протоколов
Интернет

(почтовые,
гипертекстовые,
телекоммуникационные,
передачи файлов)

Специальное
программное
обеспечение

(программы обмена
быстрыми
сообщениями,
организации
общения посетителей
веб-сайта)

Услуги Интернет Информационные

Услуги Интернет Информационные

Услуги Интернет

Информационные

Поисковые

Интерактивные

Функции Интернета как средства обучения

Функции Интернета как средства обучения

Функции Интернета как средства обучения

Организация совместных исследовательских работ учеников и учителей
Налаживание оперативной консультативной помощи
Дистанционное обучение и повышение квалификации
Оперативный обмен информацией
Формирование у школьников коммуникативных навыков
Формирование навыков исследовательской деятельности при моделировании работы научной лаборатории
Обучение процессу добывания информации
Создание подлинно языковой среды
Способствование культурному, гуманистическому развитию учеников

Модель урока Подготовительный этап

Модель урока Подготовительный этап

Модель урока

Подготовительный этап

Анализ и оценка

Выбор Интернет-технологий
для урока

Проектирование урока

Реализация проекта урока

Мониторинг качества урока

Оценка результатов

1

2

3

4

5

6

7

Применение ИТ обеспечивает развитие:

Применение ИТ обеспечивает развитие:

Применение ИТ обеспечивает развитие:

Умений получения новой информации

Web-сайты, образовательные порталы, эл.почта, Skype, эл. библиотека

Алгоритмического и конструктивного мышления

Поисковые среды, web-ресурсы, форум, ЧАТ, блоги, wiki

Творческого потенциала

Интернет-семинары, Интернет-конференции, Skype, эл.почта, ICQ, форум, ЧАТ, социальные сервисы (блог, wiki)

Коммуникативных умений

Информационной культуры

Интернет-семинары, Интернет-конференции, Skype, эл.почта, ICQ, форум, ЧАТ, социальные сервисы (блог, wiki)

Выбор Интернет-технологий для урока

Выбор Интернет-технологий для урока

Выбор Интернет-технологий для урока

Какие цели должны быть достигнуты на уроке с
применением ИТ
Какие образовательные ресурсы и форма
проведения должны дать оптимальные результаты
Какие из ИТ естественно вольются в сложившуюся
систему обучения
Какие знания учащихся по другим школьным
дисциплинам будут опорой на данном уроке
Какие формы автоматизированного контроля знаний
будут приемлемы на уроке
Какие социальные задачи будут решены в процессе
урока

Что дает применение Интернет-технологий на уроках?

Что дает применение Интернет-технологий на уроках?

Что дает применение Интернет-технологий на уроках?

Активизация познавательной деятельности субъектов обучения за счет оптимально подобранных ИТ для определенных этапов учебного процесса
Углубление межпредметных связей и дифференциация обучения в ходе учебно-воспитательного процесса
Вовлечение учащихся в проектирование

Структура информационно-образовательного взаимодействия между учеником и педагогом

Структура информационно-образовательного взаимодействия между учеником и педагогом

Структура информационно-образовательного взаимодействия между учеником и педагогом

Меняется роль,
функции педагога.
Становится куратором,
наставником, тьютором,
который координирует
учебный процесс,
решает управленческие
и творческие задачи

Переходит на новый
уровень получения
образовательных ресурсов.
Имеет возможность:
использовать систему
поиска информации,
анализировать доступные
ресурсы, выбирать
нужные ресурсы,
обрабатывать, передавать
информацию и обмениваться

ПЕДАГОГ

УЧЕНИК

Презентация "Использование информационных технологий с целью воспитания гармонично развитой личности"

Презентация "Использование информационных технологий с целью воспитания гармонично развитой личности"

Таксономия Блума

Таксономия Блума

Таксономия Блума

ПАДагогическое колесо (The Padagogy

ПАДагогическое колесо (The Padagogy

ПАДагогическое колесо (The Padagogy Wheel)

Презентация "Использование информационных технологий с целью воспитания гармонично развитой личности"

Презентация "Использование информационных технологий с целью воспитания гармонично развитой личности"

Глаголы действия Виды деятельности

Глаголы действия Виды деятельности

Глаголы действия

Виды деятельности

Программы и приложения

Подобрать, Объяснить, Привести пример, Перессказать, Найти, Рассказать

Работа с текстом, Ведение блога, Поиск, Выделение главного, Комментирование, Воспроизведение

Знание/понимание

TED

Exel

Word

Twitter

Google docs

Power Point

Google

Применение Глаголы действия Виды деятельности

Применение Глаголы действия Виды деятельности

Применение

Глаголы действия

Виды деятельности

Программы и приложения

Создать, Нарисовать, Записать, Выполнить, Имитировать, Загрузить, Осуществить

Моделирование, Построение диаграмм, Составление карт, Ведение дневника, Создание фильма, Демонстрация

Exel

Windows movie maker

Google Keep

OneNote

Анализ Глаголы действия Виды деятельности

Анализ Глаголы действия Виды деятельности

Анализ

Глаголы действия

Виды деятельности

Программы и приложения

Составить, Сравнить, Смоделировать, Проанализировать, КлассифицироватьУпорядочить, Противопоставить, Вывести, Выделить отличия

Построение графиков, Построение схем, Создание диаграмм, Работа с электронными таблицами, Обобщение

Exel

Оценка Глаголы действия Виды деятельности

Оценка Глаголы действия Виды деятельности

Оценка

Глаголы действия

Виды деятельности

Программы и приложения

Обсудить, Высказать мнение, Оценить, Сравнить, Сотрудничать, Делать выводы, Отстоять мнение

Обмен мнениями, Вынесение суждений, Выдвижение гипотез, Самооценка, Написание рецензий, Обзор

WhatsApp

Hangouts

Google Classroom

Google+

Facebook

Skype

Создание Глаголы действия Виды деятельности

Создание Глаголы действия Виды деятельности

Создание

Глаголы действия

Виды деятельности

Программы и приложения

Создать, Изобрести, Составить, Придумать, Разработать, СпроектироватьИзготовить

Создание -сайтов -эл.книг -фильмов -мультфильмов -презентаций -игр

Google сайты

Adobe Photoshop

Power Point

Video Shop

Book creator

Скачать файл