Использование информационных технологийс целью воспитания гармонично развитой личности
Разыграева Антонина Владимировна,учитель информатики и ИКТГБОУ лицей №486 Выборгского района
Design by RAV (c)
Гармоничное развитие личности
ведущая цель системы отечественного образования и воспитания, направляющая ее на создание условий для всестороннего целостного непротиворечивого развития личности учащегося.
это согласованное, взаимно обусловленное развитие духовных, душевных и физических сил и способностей, это воспитание человека, способного жить в ладу самим с собой, с природой, с обществом.
Данная цель является гуманистической традицией российского образования и выражает его национально ориентированную особенность.
7 мая 2018 года на портале Кремля (kremlin.ru) опубликован текст Указа Президента России Владимира Владимировича Путина«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», который вступил в силу со дня его официального опубликования.
Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образованияновых методов обучения и воспитания,образовательных технологий,обеспечивающих освоение обучающимисябазовых навыков и умений,повышение их мотивации к обучениюи вовлечённости в образовательный процесс,а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»
Федеральные проекты
«Современная школа»
«Успех каждого ребенка»
«Современные родители»
«Цифровая образовательная среда»
«Учитель будущего»
«Социальная активность»
Теория поколений
создана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом.Их внимание привлек известный «конфликт поколений», который не связан с возрастными противоречиями.
Адаптацию теории поколений для России в 2003—2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис.
Величайшее поколение (1900 - 1923)
Молчаливое поколение (1923 - 1943)
Поколение беби-бумеров (1943 - 1963)
Поколение Х («Икс») (1963 - 1984)
Поколение Y («Игрек») (1984 - 2000)
Поколение Z «Зэд» (2000 - 2009)
Поколение «Альфа» (с 2010)
Теория поколений
Поколение Альфа
Их нельзя заставить что-то сделать. Принуждение как метод обучения на них не действует. Они будут с интересом получать знания, но лишь в том случае, если осознают, зачем им это нужно.Страхом, криками, угрозами, наказаниями от них добиться хороших результатов не получится. Эффективными методами признаны сотрудничество, поощрение и умелая похвала!
Время Альфа
– это период ярких, творческих, гармонично развитых самодостаточных личностей, которые способны достичь высшей реализации и позитивно повлиять на мир вокруг себя.
Комбинация хороших рук и головы
Эволюция образования и науки приведет к тому, что в результате кризиса государственности в эпоху глобализма институтом познания станут не научные лаборатории и центры, а небольшие сообщества, образованные по принципу «фабрики мыслей» или так называемого «знаниевого реактора».Мы уже сейчас являемся свидетелями сдвига научных парадигм от принципа «бери книгу и делай по правилам» к «пробуй, делай, чтобы получилось».
Педагог должен быть саморазвивающийся, должен быть интересен.Он должен увидеть интересное, чтобы заинтересовать ученика.
Категории Интернет-технологий
Социальные
сервисы
Интернет
Сервисы,
базирующиеся
на системе
протоколов
Интернет
Специальное
программное
обеспечение
Функции Интернета как средства обучения
Организация совместных исследовательских работ учеников и учителей
Налаживание оперативной консультативной помощи
Дистанционное обучение и повышение квалификации
Оперативный обмен информацией
Формирование у школьников коммуникативных навыков
Формирование навыков исследовательской деятельности при моделировании работы научной лаборатории
Обучение процессу добывания информации
Создание подлинно языковой среды
Способствование культурному, гуманистическому развитию учеников
Модель урока
Подготовительный этап
Анализ и оценка
Выбор Интернет-технологий
для урока
Проектирование урока
Реализация проекта урока
Мониторинг качества урока
Оценка результатов
1
2
3
4
5
6
7
Применение ИТобеспечивает развитие:
Умений получения новой информации | Web-сайты, образовательные порталы, эл.почта, Skype, эл. библиотека |
Алгоритмического и конструктивного мышления | Поисковые среды, web-ресурсы, форум, ЧАТ, блоги, wiki |
Творческого потенциала | Интернет-семинары, Интернет-конференции, Skype, эл.почта, ICQ, форум, ЧАТ, социальные сервисы (блог, wiki) |
Коммуникативных умений | |
Информационной культуры | Интернет-семинары, Интернет-конференции, Skype, эл.почта, ICQ, форум, ЧАТ, социальные сервисы (блог, wiki) |
Выбор Интернет-технологийдля урока
Какие цели должны быть достигнуты на уроке с
применением ИТ
Какие образовательные ресурсы и форма
проведения должны дать оптимальные результаты
Какие из ИТ естественно вольются в сложившуюся
систему обучения
Какие знания учащихся по другим школьным
дисциплинам будут опорой на данном уроке
Какие формы автоматизированного контроля знаний
будут приемлемы на уроке
Какие социальные задачи будут решены в процессе
урока
Что дает применениеИнтернет-технологий на уроках?
Активизация познавательной деятельности субъектов обучения за счет оптимально подобранных ИТ для определенных этапов учебного процесса
Углубление межпредметных связей и дифференциация обучения в ходе учебно-воспитательного процесса
Вовлечение учащихся в проектирование
Структура информационно-образовательного взаимодействия между учеником и педагогом
Меняется роль,
функции педагога.
Становится куратором,
наставником, тьютором,
который координирует
учебный процесс,
решает управленческие
и творческие задачи
Переходит на новый
уровень получения
образовательных ресурсов.
Имеет возможность:
использовать систему
поиска информации,
анализировать доступные
ресурсы, выбирать
нужные ресурсы,
обрабатывать, передавать
информацию и обмениваться
ПЕДАГОГ
УЧЕНИК
Глаголы действия | Виды деятельности | Программы и приложения |
Подобрать,Объяснить,Привести пример,Перессказать,Найти,Рассказать | Работа с текстом,Ведение блога,Поиск,Выделение главного,Комментирование,Воспроизведение |
Знание/понимание
TED
Exel
Word
Google docs
Power Point
Применение
Глаголы действия | Виды деятельности | Программы и приложения |
Создать,Нарисовать,Записать,Выполнить,Имитировать,Загрузить,Осуществить | Моделирование,Построениедиаграмм,Составление карт,Ведение дневника,Создание фильма,Демонстрация |
Exel
Windows movie maker
Google Keep
OneNote
Анализ
Глаголы действия | Виды деятельности | Программы и приложения |
Составить,Сравнить,Смоделировать,Проанализировать,КлассифицироватьУпорядочить,Противопоставить,Вывести,Выделитьотличия | Построениеграфиков,Построениесхем,Создание диаграмм,Работа сэлектроннымитаблицами,Обобщение |
Exel
Оценка
Глаголы действия | Виды деятельности | Программы и приложения |
Обсудить,Высказатьмнение,Оценить,Сравнить,Сотрудничать,Делать выводы,Отстоять мнение | Обмен мнениями,Вынесениесуждений,Выдвижение гипотез,Самооценка,Написаниерецензий,Обзор |
Hangouts
Google Classroom
Google+
Skype
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.