Использование инновационной технологии «Буклет» на уроках биологии
Автор работы:
Горгосова Любовь Николаевна
учитель биологии
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
с. Грушевского Александровского района
Ставропольского края
Буклет (фр. Bouclette -колечко) -категория печатной продукции, как правило, отпечатанная с двух сторон, и имеющая один или несколько сгибов.
Виды буклетовПо содержанию и оформлению: информационныйимиджевыйбуклеты для акции буклеты для почтовой рассылки прейскурант событие благотворительные.
По форме: листовка евробуклетброшюра.
Виды буклетов по биологии
1. Буклет учебный, по параграфу. Такой тип буклета, вполне, может заменить конспект по параграфу, которые дети не любят писать. Он должен содержать в себе основное содержание (понятия, определения, ученых, примеры объектов изучения) параграфа. Создание такого вида буклета целесообразно давать на уроках, связанных с большим количеством материала.
2. Буклет тематический. Такой буклет создается по определенной теме. И в данном случае не имеет значение, сколько параграфов в него входит. Такой буклет можно создавать и с помощью дополнительного материала. Главное, раскрыть заявленную тему.
3. Буклет творческий. Он раскрывает какую-либо тему, дополняет ее. Такой буклет может содержать в себе и личностный опыт учащегося.
1. Буклет должен быть выполнен по определенной форме:
1 сторона листа, которая делится на 3 равных части и вторая сторона листа так же делится на 3 части. Итого 6 колонок (справа налево):
Первая - информационная.
Вторая - вывод
С третьей по шестую колонку место отводится для раскрытия темы.
Если буклет делается по заданному параграфу, а не по свободной теме, то в нем должны быть представлены все пункты параграфа.
2. При создании буклета могут быть использованы картинки, фотографии, различные шрифты текста, различные цвета, схемы, таблицы и т.п.
3. Буклет должен быть таким, чтобы
а) его было интересно взять в руки, прочитать, просмотреть.
б) учащийся, который не изучал тему буклета по учебнику, мог с успехом это сделать по буклету.
4. Не допускается простое копирование текста в буклет. В буклете должно содержаться самое главное по теме или по параграфу. Это может быть сделано в виде тезисов. Обязательно делается вывод.
Ну если прямо в Ворде, то создавай страницу в альбомной ориентации. Делай минимальные поля, которые твой принтер может напечатать и дели лист на три равных части. Лист дели либо с помощью Колонок, либо Таблицы из трех равных столбиков. Пиши текст, вставляй картинки.
Оценка буклета по следующим критериям:
Соответствие заявленной теме. Насколько ученику удалось раскрыть тему, если это тематический буклет. Смог ли он выделить из параграфа основные мысли, если это буклет по параграфу. (2 балла)
Оценивание вывода. Вывод по буклету – это самое сложное, это подведение итогов всему тому, о чем говориться в буклете. (2 балла)
Наличие иллюстраций, использование таблиц, схем, разного шрифта, цвета. (0,5 балла)
Аккуратность, внешний вид. (0,5 балла)
Итого - 5 баллов
Результаты:
-повышение интереса учащихся предмету;
-у ученика появится возможность получить дополнительную оценку;
- на буклетах, созданных ранее можно новый материал;
-учащиеся быстрее научатся выделять главное из большого количества информации;
-накопление большого фактического материала (в виде буклетов), который можно раздавать на уроках как образец;
-учащихся всегда пугает наличие большого числа страниц в учебнике, замена учебника буклетом вызывает положительные эмоции на уроке.
Достоинства использования данной технологии:
1. Появление интереса к предмету у учащихся.
2. Оптимизация учебного времени.
3. Развитие творческих способностей учащихся.
4. Развитие всех универсальных учебных действий.
5. Самостоятельное изучение нового материала.
6. Получение удовольствия учащимся от самого процесса работы.
7. Заинтересованность и продуктивность работы учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.