Использование таблиц и схем на уроках биологии у детей с ОВЗ.
Цель:
систематизация учебного материала;
организация коррекционно-развивающего обучения на уроках биологии.
Задачи:
создание условий для коррекционно-развивающего обучения;
создание комфортных условий диагностики ЗУН учащихся;
привитие интереса к предмету.
«РЕЦЕПТ УСПЕХА УЧЕНИКА ПРОСТ: ВО-ПЕРВЫХ, НУЖНО ВЕРИТЬ В РЕБЕНКА И ПРИ МАЛЕЙШЕЙ ВОЗМОЖНОСТИ ДАВАТЬ ЕМУ ВЫСКАЗАТЬСЯ, ЧТОБЫ НАД НИМ НЕ ВИСЕЛ СТРАХ ОЦЕНКИ, СТРАХ ОТЧУЖДЕНИЯ И ОСУЖДЕНИЯ. А ВО-ВТОРЫХ, УЧИТЕЛЮ НУЖНО ОЧЕНЬ ЧЕТКО ВСЕ ОБЪЯСНЯТЬ»
При традиционном подходе к изучению предмета основания нагрузка падает на самый мощный слуховой канал, тогда как зрение, на которое в естественных условиях приходится 80% поступающей информации, хронически остается недогруженным, а это важнейший вид памяти, который несет немаловажную ответственность за запоминание и усвоение материала. Это заставляет учителя искать новые методы работы, и помочь ему может использование на уроке таблиц и схем.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ СХЕМ И ТАБЛИЦ, ПОМОГАЕТ РАЗНООБРАЗИТЬ УРОК, СДЕЛАТЬ ЕГО БОЛЕЕ ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ, НЕСТАНДАРТНЫМ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ, СПОСОБСТВУЕТ ГЛУБОКОМУ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА. ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ - ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ АКТИВИЗИРОВАТЬ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ В ПРАКТИКЕ
СХЕМА ДОЛЖНА БЫТЬ
• системной
• емкой по содержанию
• краткой
• четкой по оформлению
• простой, понятной по восприятию и воспроизведению
СХЕМА УМЕСТНА НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ:
- на этапе формирования новых знаний и умений
При вводе нового понятия,
на этапе решения учебных задач: при отработке, закреплении и повторении учебного материала
Таблицы позволяют быстрее продвигаться в учении, систематизировать свои знания, развивать логическое мышление и речь учащихся, занимающихся по программе коррекционно-развивающего обучения.
Использование таблиц на уроке позволяет сэкономить время, например, на этапах объяснения, диагностики и обобщения материала, и увеличить промежуток времени для закрепления, повторения изученного, на развитие навыков и умений при выполнении практических
В ходе данной работы можно сделать вывод, что только при систематическом применении таблиц, схем разного вида на уроке, особенно логических, можно поднять на более высокий уровень мотивацию учащихся, развить творческие способности, педагога и учащихся. Применение схем и таблиц повышает плотность урока, коэффициент усвоения материала, качество успеваемости по предмету.
Использование опорных схем на уроках помогает учащимся освоить навыки работы с текстом, помогает в запоминании учебного материала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.