Презентация: из опыта работы "Организация проектно-исследовательской деятельности"
Оценка 4.8

Презентация: из опыта работы "Организация проектно-исследовательской деятельности"

Оценка 4.8
ppt
07.11.2021
Презентация: из опыта работы "Организация проектно-исследовательской деятельности"
Презентация.ppt

Организация проектно-исследовательской деятельности в школе

Организация проектно-исследовательской деятельности в школе

Организация проектно-исследовательской деятельности в школе

Составил:
учитель информатики Панфилова Ю.В.

Не существует сколько-нибудь, достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой работе

Не существует сколько-нибудь, достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой работе

Не существует сколько-нибудь,
достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой
поисковой работе.

А.Н. Колмогоров

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную…

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную…

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций:

1. постановку проблемы;
2. изучение теории, посвященной данной проблематике;
3. подбор методик исследования и практическое овладение ими;
4. сбор собственного материала, его анализ и обобщение;
5. собственные выводы.

Виды работ Проблемно-реферативные

Виды работ Проблемно-реферативные

Виды работ

Проблемно-реферативные
Экспериментальные
Натуралистические и описательные
Исследовательские

Виды работ Проблемно-реферативные - это работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы,…

Виды работ Проблемно-реферативные - это работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы,…

Виды работ

Проблемно-реферативные - это работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы, а также анализ и собственные выводы.

Виды работ Экспериментальные - это работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат

Виды работ Экспериментальные - это работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат

Виды работ

Экспериментальные - это работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.

Виды работ Натуралистические и описательные - это работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления

Виды работ Натуралистические и описательные - это работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления

Виды работ

Натуралистические и описательные - это работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления.  Могут иметь элемент научной новизны. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы экологической направленности.  Работы, выполненные в этом жанре, часто грешат отсутствием научного подхода.

Виды работ Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на…

Виды работ Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на…

Виды работ

Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный  экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого.

Компетентности ученика: Умение работать с рекомендованной литературой, а это является основой научного исследования

Компетентности ученика: Умение работать с рекомендованной литературой, а это является основой научного исследования

Компетентности ученика:


Умение работать с рекомендованной литературой, а это является основой научного исследования.
Умение критически осмысливать материал, представленный в источнике, т.е. необходимо сопоставлять понятия и явления, делать научные выводы.
Умение четко и ясно излагать свои мысли.( Я думаю, я считаю, я не согласен, мне известно, анализ фактор показывает и т.д. )

Компетентности учителя учитель сам должен быть творческой личностью; учитель должен постоянно заниматься самообразованием

Компетентности учителя учитель сам должен быть творческой личностью; учитель должен постоянно заниматься самообразованием

Компетентности учителя


учитель сам должен быть творческой личностью;
учитель должен постоянно заниматься самообразованием.
учитель должен занимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской деятельности;
должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности и деятельности учащегося;
должен уметь налаживать деловые формы общения с учащимися, уметь диагностировать творческие способности учащихся в определенной области.

Учебное исследование с точки зрения ученика

Учебное исследование с точки зрения ученика

Учебное исследование с точки зрения ученика

Это возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал.
Это возможность проявить себя индивидуально или в группе.
Это возможность попробовать свои силы, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Учебное исследование с точки зрения учителя

Учебное исследование с точки зрения учителя

Учебное исследование с точки зрения учителя

Педагог выступает в роли тьютера: организатора, консультанта и коллеги.
Для учителя это также возможность переживать вдохновения творчества.

Начальная школа Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним;

Начальная школа Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним;

Начальная школа

Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним;
Длительность выполнения исследования 1-2 недели, максимум месяц;
При проведении исследования хорошо включать экскурсии, прогулки-наблюдения, работу с различными текстовыми источниками информации;
Рекомендуется проводить одно исследование во 2 полугодии 3 класса и два в 4 классе;
Презентация: в классе, перед старшими ребятами, перед родителями – нужно учить детей публично выступать.

Основная школа Одна из целей: формирование коммуникативных навыков ( подростковый возраст)

Основная школа Одна из целей: формирование коммуникативных навыков ( подростковый возраст)

Основная школа

Одна из целей:
формирование коммуникативных навыков
( подростковый возраст)
Приветствуется работа в группах;
Не исключаются и индивидуальные формы работы;
Темы: предметные, внепредметные, межпредметные – из любой содержательной области;
Темы близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане;
Полученный результат должен быть социально и практически значим.
Продолжительность проведения исследования: краткосрочное и длительное ( от двух до восьми месяцев).

Старшая школа Самостоятельное практическое владение технологией исследования должно достигаться к концу 10 класса

Старшая школа Самостоятельное практическое владение технологией исследования должно достигаться к концу 10 класса

Старшая школа

Самостоятельное практическое владение технологией исследования должно достигаться к концу 10 класса.
* Темы и проблемы подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося;
* Предпочтительные индивидуальные формы работы;
* Сотрудничество с вузом, научным учреждением .
* Районная и областные конференции.

Полученная в процессе учебного исследования информация не всегда может быть новой, однако она является новой для того, кто ее получил

Полученная в процессе учебного исследования информация не всегда может быть новой, однако она является новой для того, кто ее получил

Полученная в процессе учебного исследования информация не всегда может быть новой, однако она является новой для того, кто ее получил.

С. Л. Рубинштейн писал: «Когда говорят, что человек как индивид не открывает, а лишь усваивает уже добытые знания, это значит лишь то, что он не…

С. Л. Рубинштейн писал: «Когда говорят, что человек как индивид не открывает, а лишь усваивает уже добытые знания, это значит лишь то, что он не…

С. Л. Рубинштейн писал:

«Когда говорят, что человек как индивид не открывает, а лишь усваивает уже добытые знания, это значит лишь то, что он не открывает их для человечества, но лично для себя все же должен открыть. Человек доподлинно владеет лишь тем, что он сам добывает собственным трудом».

Презентация: из опыта работы "Организация проектно-исследовательской деятельности"

Презентация: из опыта работы "Организация проектно-исследовательской деятельности"

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2021