Презентация к докладу «Развитие мелкой моторики дошкольника посредством пальчикового театра».pptx.pptx

  • pptx
  • 12.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация к докладу Развитие мелкой моторики дошкольника посредством пальчикового театра.pptx.pptx

Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики дошкольников посредством пальчикового театра»

Презентацию подготовила:
Саркисян Э.М.

МБДОУ №102

 «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В.А.Сухомлинский
 

Исследование ученых

Содержание театрализованной деятельности

Формы организации театрализованной деятельности

Основные направления работы с детьми

Основные направления работы с детьми

Цель практикума:

изучить влияние использования пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Задачи практикума:

-Обосновать теоретическую и практическую значимость проблемы
развития мелкой моторики кисти руки у детей дошкольного возраста.
-Обобщить и внедрить систему упражнений и игр с использованием пальчикового театра, направленных на развитие мелкой моторики кисти руки детей дошкольного возраста.

Основные направления работы с детьми

Моторика

(англ. motus— движение) — двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают последовательность движений, которые
в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи.

Основные направления работы с детьми

Роль пальчикового театра в развитии дошкольника

Пальчиковый театр – это дидактическая игра
(Л.В. Артёмова).
Пальчиковый театр – сюжетно-ролевая игра
(Н. В. Краснощекова).
Пальчиковый театр – театрализованная игра
(А.О. Акулова).

Пальчиковый театр – это небольшие фигурки,
которые надеваются на пальцы рук взрослых и детей и используются для инсценировки сказок, историй.

Основные направления работы с детьми

Роль пальчикового театра в развитии дошкольника

Основные направления работы с детьми

В чём польза пальчикового театра

пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков);
стараясь не пропустить «выход» своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания;
заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память;
театральные постановки развивают фантазию и воображение,
обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;
в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как «лево» и «право», вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме);
возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности, выступая перед публикой, малыш приобретает уверенность в себе, становится более общительным.

Основные направления работы с детьми

Основные направления работы с детьми

Настольный театр театр игрушек

Театр на дисках

Настольный театр из конусов и цилиндров

Театр в коробке

Театр на ложках (прищепках, палочках и ложках)

Театр би-ба-бо

Пальчиковый театр

Варежковый театр

Театр настроения

Геометрический театр

Театр-книжка

Теневой театр

Театр на фланелеграфе

 



“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !