Презентация к ЕГЭ
Оценка 4.8

Презентация к ЕГЭ

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Взрослым
21.01.2020
Презентация к ЕГЭ
Психологическая поддержка детям со стороны родителей при подготовке к ЕГЭ. Рекомендации, тренинг с родителями.
выступление к презентации ЕГЭ.docx

РМО психологов.

«Пусть мечты наших детей сбываются!»

Советы родителям. Оказание помощи детям в подготовке к ЕГЭ.           

МКОУ «СОШ № 26» рп Кропачево

Педагог-психолог: Е.Н. Головач

 (Слайд 1)        Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы будем говорить об  основных задачах родителей во время подготовки и сдачи Единого государственного экзамена детьми. Ежегодно изменяются требования к проведению экзамена, такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей.

Единый государственный экзамен, суть которого непонятна большинству родителей, представляет трудность не только для выпускников, но и для их пап и мам.

(Слайд 2)

На экране вам показано из-за чего могут волноваться дети и очень важно понять, в какой помощи нуждается ваш ребенок.

Экзамены представляют собой нелегкий, но неизбежный этап нашей жизни, и конечно несут в себе массу переживаний, тревог, стрессов. Особое значение в этот период имеет наш собственный эмоциональный настрой. Безусловно, для нас самих период выпускных и вступительных экзаменов является очень тревожным. Если ребенок видит, как мы переживаем, пьем валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой. Во время экзаменов наша задача – создание эмоционально спокойной, ненапряженной атмосферы.

(Слайд 3)  


Можно выделить ряд признаков стресса у детей:

- перепады настроения;

- нарушения сна;

 - физический дискомфорт, в том числе боли в животе и головные боли;

 - проблемы с концентрацией внимания, что резко снижает успеваемость;

 - ребенок становится замкнутым или много времени проводит в одиночестве, избегает контактов, как со сверстниками, так и со своими близкими, в том числе родителями.

- обращение с обычными вопросами и просьбами вызывает неадекватную, часто агрессивную реакцию.

 

(Слайд 4) Итак, начнем с себя!

Предлагаю вам «Корзинку Советов»

Как преодолеть стресс? 

(В корзинке находятся конфеты-советы. Родители выбирают конфету и по очереди зачитывают совет).

 

(Слайд 5)

Со стрессом справились, приготовим место для подготовки к экзаменам. Уберём со стола лишние вещи, удобно расположим нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.

 

(Слайд 6)  Режима дня

Дети часто волнуются, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзаменам. Для того чтобы эта задача стала для детей более реальной, мы можем оказать им помощь в распределении учебного материала по дням, в определении ежедневной нагрузки, в составлении плана. Составление плана помогает также справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь учебный материал вполне реально, у него достаточно времени для этого. Но есть дети, которые не могут сами этого сделать, и наша помощь может быть как нельзя кстати. Огромное значение имеет режим дня. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Иногда для детей шумный или активный отдых становится дополнительной нагрузкой. Например, компьютерные игры только увеличивают усталость. Очень важно помочь ребенку найти такую форму отдыха, которая бы его не переутомляла. В течение дня также необходимо делать короткие перерывы каждые 45-60 минут. Это необходимо для сохранения высокой работоспособности. Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок высыпался. Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными. В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень низкая. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не может вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

 

(Слайд 7) Упражнение  «Охапка обязанностей»

(Попросим одного из родителей побыть в роли ребенка) Одного из родителей спрашиваем, сможет ли он пройти по нарисованной на полу линии. Затем ему в руки дают коробки, символизирующие разного рода обязанности, которые «должен» выполнять ребенок. C охапкой этих «обязанностей» пройти по линии уже куда сложнее. Интерпретируя эту аллегорию, родители приходят к выводу, что чрезмерная загруженность ребенка,  сказывается и на подготовку, и результаты экзаменов.

 

 

 

 

(Слайд 8)

Обратите внимание на полноценное питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная  разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. В рацион включить продукты, которые стимулируют работу головного мозга: рыба, творог, орехи, курага, морковь и т.д. Зеленый чай, какао будут также способствовать улучшению кровообращению головного мозга.

 

(Слайд 9) Необходимо напомнить детям о правилах и порядке проведения экзамена.

Паспорт, ручка с черными чернилами, вода, не опаздывать. Особо хочется отметить, что запрещено во время проведения экзамена наличие телефонов, электронно-вычислительной техники, фото, аудио и видеоаппаратуры, справочных материалов, иных средств хранения и передачи информации, вынос экзаменационных материалов, разговоры во время экзамена с другими участниками.

(Слайд 10)

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующие моменты:

  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержаться, это поможет настроиться на работу;
  • Сделать задания, которые не вызывают затруднений, более сложные оставить на потом;
    внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл, не торопиться по первым словам вписать ответ; 
  • если не знаете ответа на вопрос или нет уверенности, вернитесь к нему потом;
  • если нет совсем ответа на вопрос, надо положиться на свою интуицию и выбрать ответ;

(Слайд 11) Упражнение «Экзамен на 100!»

Оборудование: (стулья, надпись 100  - прикрепляется на последний стул, шарфы). Стулья расставляются по залу (змейкой, ёлочкой, в любом расположении).

Выбирают пары. Одну пару нужно оставить рядом с ведущим. Ведущий, оставшейся паре задает вопрос: “Кто из вас будет «родителем, кто учеником?» После того, как участники определились с выбором, ведущий обращается к ученику: Сколько баллов хочешь получить на ЕГЭ? Посмотрите - последний стул – это максимальный балл, вы будете идти к своим 100 баллам преодолевая трудности, а помогать будет ваш родитель. Затем необходимо завязать глаза ученику, раскрутить, и передать в «руки родителя» Родитель стоит на месте и вербально помогает ученику. Делаем выводы, уважаемые родители. Оказывая помощь в период подготовки к экзаменам, ученик может получить наивысший балл на ЕГЭ.

 

 

(Слайд 12)

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Вера в себя, в свои силы,

умение поддерживать эмоциональный баланс

в минуту неудачи – эти качества позволяют решаться мечтать и достигать цели!
Пусть мечты наших детей сбываются!

 

(Слайд13) Спасибо всем за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

Презентация к ЕГЭ

Презентация к ЕГЭ

Презентация к ЕГЭ

Презентация к ЕГЭ

Презентация к ЕГЭ

Презентация к ЕГЭ

Презентация к ЕГЭ

Презентация к ЕГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020