Условия работы
В начале каждого раунда:
Получить текст задачи и оборудование
Важное условие:
Использовать только то оборудование, которое дано. Применять знания, полученные на уроках математики и других уроках.
Время раунда - 8 минут.
Затем защитить решение задачи.
Задачи:
Использовать внешние (атмосфера, оборудование)
и внутренние (ум, воля, творчество, содружество) ресурсы для решения всех предложенных задач.
Выдвинуть гипотезу о целях этого занятия, высказать суждение о его достоинствах и недостатках.
Доказать гипотезу, приводя веские аргументы.
Сохранить на будущее мысли и идеи, которые помогали в работе сегодня.
УДАЧИ!
РАУНД 1 (тренировочный)
Решив задачу, покажите это поднятием руки
Каждая команда принимает решение, кто будет защищать задачу
Защита задач проходит в порядке нумерации задач
После поднятия руки и фиксации результата команда сохраняет тишину
Любая команда может помочь другой команде во время её защиты
Задача 2
Дано: Надо:
верёвка с узелками, ПОЛУЧИТЬ
завязанными на прямой угол
равных расстояниях
друг от друга
.
Задача 3
Дано: Надо:
бумажный круг, ОТМЕТИТЬ
небольшой угольник, центр круга
две спицы, линейка,
карандаш
Наши знания…
Чтобы измерить диагональ кирпича, её нужно «вывести наружу»...
Египетский треугольник – прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5.
3. Вписанный угол, опирающийся на диаметр, - прямой.
Задача 1
Дано: Надо:
пирамида из дерева, НАЙТИ высоту
бумага, карандаш, пирамиды
«неудобная» линейка,
калькулятор
Задача 2
Дано: Надо:
четыре фигуры НАЙТИ среди них
(четырёхугольники), прямоугольник
длинная верёвка (обоснованно)
Задача 3
Дано: Надо:
деревянная палочка, ПОСТРОИТЬ
карандаш, линейка без биссектрису угла
делений, бумажный параллелограмма
параллелограмм
Б и с с е к т р и с а – это к р ы с а…
Задача 4
Мама испекла пирожок треугольной формы. Она хочет разрезать его двумя взмахами ножа на три куска для старшего, среднего и младшего сына так, чтобы старшему досталась половина пирога, среднему – треть, а младшему шестая часть пирога.
В К У С Н Е Н Ь К О !!!
Наши знания…
1. Теорема Пифагора.
2. Признаки параллелограмма и прямоугольника.
3.Свойство биссектрисы угла параллелограмма.
4. Свойство медиан треугольника.
Задача 1
Мама испекла пирожок в форме трапеции. Она хочет разрезать его одним взмахом ножа на два «справедливых» куска для детей.
Помогите маме наметить линию разреза, если у вас есть только длинные деревянные спицы.
В К У С Н Е Н Ь К О !!!
Задача 2
Мама испекла пирожок в форме выпуклого четырёхугольника. Она хочет разрезать его ломаной из двух звеньев на два «справедливых» куска (куски должны быть равновеликими).
Помогите маме наметить линию разреза, если у вас есть только линейка с параллельными краями и без делений.
Задача 3
Мама испекла пирожок в форме параллелограмма. Она хочет разрезать его ломаной из двух звеньев на два куска, площади которых будут пропорциональны двум сторонам параллелограмма.
Помогите маме наметить линию разреза, если у вас есть только деревянная односторонняя линейка без делений и карандаш.
Задача 4
Две окружности пересекаются в двух точках. Имеется линейка с обгрызенным мышками краем (односторонняя, без делений) и карандашик. Постройте центры окружностей.
Наши знания…
1. Прямая четырёх точек в трапеции. Площадь трапеции.
2. Определение трапеции. Прямая четырёх точек в трапеции. Свойство медиан треугольника.
3. Свойство биссектрисы угла треугольника. Отношение площадей треугольников, имеющих общую сторону (общую высоту).
4. Лемма Фусса.
Важные вопросы:
1. Какие задачи мы сегодня решали?
2. Какие личностные качества помогали вам сегодня?
3. Какова основная задача математики как предмета в школе?
4. Какова основная цель этого занятия?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.