Презентация к факультативному занятию "Решение нестандартных практико-ориентированных задач"
Оценка 4.8

Презентация к факультативному занятию "Решение нестандартных практико-ориентированных задач"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
математика
7 кл—9 кл
08.02.2022
Презентация к факультативному занятию "Решение нестандартных практико-ориентированных задач"
Презентация является дополнением к материалу "Конспект факультативного занятия "Решение нестандартных практико-ориентированных задач по математике""
нестандартные задачки.ppt

Решение нестандартных практико-ориентированных математических задач

Решение нестандартных практико-ориентированных математических задач

Решение нестандартных практико-ориентированных математических задач.


Условия работы В начале каждого раунда:

Условия работы В начале каждого раунда:

Условия работы


В начале каждого раунда:
Получить текст задачи и оборудование

Важное условие:
Использовать только то оборудование, которое дано. Применять знания, полученные на уроках математики и других уроках.

Время раунда - 8 минут.
Затем защитить решение задачи.

Задачи: Использовать внешние (атмосфера, оборудование) и внутренние (ум, воля, творчество, содружество) ресурсы для решения всех предложенных задач

Задачи: Использовать внешние (атмосфера, оборудование) и внутренние (ум, воля, творчество, содружество) ресурсы для решения всех предложенных задач

Задачи:


Использовать внешние (атмосфера, оборудование)
и внутренние (ум, воля, творчество, содружество) ресурсы для решения всех предложенных задач.

Выдвинуть гипотезу о целях этого занятия, высказать суждение о его достоинствах и недостатках.

Доказать гипотезу, приводя веские аргументы.

Сохранить на будущее мысли и идеи, которые помогали в работе сегодня.

УДАЧИ!

РАУНД 1 (тренировочный) Решив задачу, покажите это поднятием руки

РАУНД 1 (тренировочный) Решив задачу, покажите это поднятием руки

РАУНД 1 (тренировочный)

Решив задачу, покажите это поднятием руки

Каждая команда принимает решение, кто будет защищать задачу

Защита задач проходит в порядке нумерации задач

После поднятия руки и фиксации результата команда сохраняет тишину

Любая команда может помочь другой команде во время её защиты

РАУНД 1 Время - 5 минут

РАУНД 1 Время - 5 минут

РАУНД 1

Время - 5 минут

Задача 1 Дано:

Задача 1 Дано:

Задача 1

Дано: Надо:
три кирпича, ИЗМЕРИТЬ
линейка диагональ кирпича

Задача 2 Дано:

Задача 2 Дано:

Задача 2

Дано: Надо:
верёвка с узелками, ПОЛУЧИТЬ
завязанными на прямой угол
равных расстояниях
друг от друга
.

Задача 3 Дано:

Задача 3 Дано:

Задача 3

Дано: Надо:
бумажный круг, ОТМЕТИТЬ
небольшой угольник, центр круга
две спицы, линейка,
карандаш

Наши знания… Чтобы измерить диагональ кирпича, её нужно «вывести наружу»

Наши знания… Чтобы измерить диагональ кирпича, её нужно «вывести наружу»

Наши знания…

Чтобы измерить диагональ кирпича, её нужно «вывести наружу»...
Египетский треугольник – прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5.
3. Вписанный угол, опирающийся на диаметр, - прямой.

РАУНД 2 Время - 8 минут

РАУНД 2 Время - 8 минут

РАУНД 2

Время - 8 минут

Задача 1 Дано:

Задача 1 Дано:

Задача 1

Дано: Надо:
пирамида из дерева, НАЙТИ высоту
бумага, карандаш, пирамиды
«неудобная» линейка,
калькулятор

Задача 2 Дано:

Задача 2 Дано:

Задача 2

Дано: Надо:
четыре фигуры НАЙТИ среди них
(четырёхугольники), прямоугольник
длинная верёвка (обоснованно)

Задача 3 Дано:

Задача 3 Дано:

Задача 3

Дано: Надо:
деревянная палочка, ПОСТРОИТЬ
карандаш, линейка без биссектрису угла
делений, бумажный параллелограмма
параллелограмм

Б и с с е к т р и с а – это к р ы с а…

Задача 4 Мама испекла пирожок треугольной формы

Задача 4 Мама испекла пирожок треугольной формы

Задача 4

Мама испекла пирожок треугольной формы. Она хочет разрезать его двумя взмахами ножа на три куска для старшего, среднего и младшего сына так, чтобы старшему досталась половина пирога, среднему – треть, а младшему шестая часть пирога.

В К У С Н Е Н Ь К О !!!

Наши знания… 1. Теорема Пифагора

Наши знания… 1. Теорема Пифагора

Наши знания…

1. Теорема Пифагора.
2. Признаки параллелограмма и прямоугольника.

3.Свойство биссектрисы угла параллелограмма.
4. Свойство медиан треугольника.

РАУНД 3 (кое-что о пирожках) Время - 8 минут

РАУНД 3 (кое-что о пирожках) Время - 8 минут

РАУНД 3 (кое-что о пирожках)

Время - 8 минут

Задача 1 Мама испекла пирожок в форме трапеции

Задача 1 Мама испекла пирожок в форме трапеции

Задача 1

Мама испекла пирожок в форме трапеции. Она хочет разрезать его одним взмахом ножа на два «справедливых» куска для детей.
Помогите маме наметить линию разреза, если у вас есть только длинные деревянные спицы.

В К У С Н Е Н Ь К О !!!

Задача 2 Мама испекла пирожок в форме выпуклого четырёхугольника

Задача 2 Мама испекла пирожок в форме выпуклого четырёхугольника

Задача 2

Мама испекла пирожок в форме выпуклого четырёхугольника. Она хочет разрезать его ломаной из двух звеньев на два «справедливых» куска (куски должны быть равновеликими).
Помогите маме наметить линию разреза, если у вас есть только линейка с параллельными краями и без делений.

Задача 3 Мама испекла пирожок в форме параллелограмма

Задача 3 Мама испекла пирожок в форме параллелограмма

Задача 3

Мама испекла пирожок в форме параллелограмма. Она хочет разрезать его ломаной из двух звеньев на два куска, площади которых будут пропорциональны двум сторонам параллелограмма.
Помогите маме наметить линию разреза, если у вас есть только деревянная односторонняя линейка без делений и карандаш.

Задача 4 Две окружности пересекаются в двух точках

Задача 4 Две окружности пересекаются в двух точках

Задача 4

Две окружности пересекаются в двух точках. Имеется линейка с обгрызенным мышками краем (односторонняя, без делений) и карандашик. Постройте центры окружностей.

Наши знания… 1. Прямая четырёх точек в трапеции

Наши знания… 1. Прямая четырёх точек в трапеции

Наши знания…

1. Прямая четырёх точек в трапеции. Площадь трапеции.
2. Определение трапеции. Прямая четырёх точек в трапеции. Свойство медиан треугольника.
3. Свойство биссектрисы угла треугольника. Отношение площадей треугольников, имеющих общую сторону (общую высоту).
4. Лемма Фусса.

Важные вопросы: 1. Какие задачи мы сегодня решали? 2

Важные вопросы: 1. Какие задачи мы сегодня решали? 2

Важные вопросы:

1. Какие задачи мы сегодня решали?
2. Какие личностные качества помогали вам сегодня?
3. Какова основная задача математики как предмета в школе?
4. Какова основная цель этого занятия?

СПАСИБО!! Вы были молодцы…

СПАСИБО!! Вы были молодцы…

СПАСИБО!! Вы были молодцы…

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2022