Презентация к исследовательской работе "Тайны антропонимики"
Оценка 4.6

Презентация к исследовательской работе "Тайны антропонимики"

Оценка 4.6
pptx
30.07.2020
Презентация к исследовательской работе "Тайны антропонимики"
Презентация проекта.pptx

Исследовательская работа Тайны антропонимики 1

Исследовательская работа Тайны антропонимики 1

Исследовательская работа

Тайны антропонимики

1

Ономастика -наука, об именах собственных всех типов, о закономерностях их развития и функционирования

Ономастика -наука, об именах собственных всех типов, о закономерностях их развития и функционирования

Ономастика-наука, об именах собственных всех типов, о закономерностях их развития и функционирования.

Антропонимика

Антропонимика

Антропонимика

Гипотеза Имена обучающихся 5-х классов в большинстве своем разные, так как классные коллективы наши многонациональны

Гипотеза Имена обучающихся 5-х классов в большинстве своем разные, так как классные коллективы наши многонациональны

Гипотеза

Имена обучающихся 5-х классов в большинстве своем разные, так как классные коллективы наши многонациональны.
Большинство родителей дали имена своим детям по причине личного предпочтения и вкуса.
Обучающиеся параллели 5-х классов не все знают историю происхождения своих имен.

Цель работы: выяснить значение, происхождение и частотность употребления имен собственных учащихся параллели 5-х классов; донести собранные сведения до одноклассников

Цель работы: выяснить значение, происхождение и частотность употребления имен собственных учащихся параллели 5-х классов; донести собранные сведения до одноклассников

Цель работы:

выяснить значение, происхождение и частотность употребления имен собственных учащихся параллели 5-х классов;
донести собранные сведения до одноклассников.

Задачи: познакомиться с литературой по данной теме; выяснить значение и происхождения имен собственных учащихся 5-х классов; выявить наиболее популярные и редкие имена собственные среди мальчиков…

Задачи: познакомиться с литературой по данной теме; выяснить значение и происхождения имен собственных учащихся 5-х классов; выявить наиболее популярные и редкие имена собственные среди мальчиков…

Задачи:

познакомиться с литературой по данной теме;
выяснить значение и происхождения имен собственных учащихся 5-х классов;
выявить наиболее популярные и редкие имена собственные среди мальчиков и девочек;
проанализировать анкетные данные опроса родителей о выборе имени для их ребёнка.

Предмет исследования: Имена учащихся 5а, 5б классов

Предмет исследования: Имена учащихся 5а, 5б классов















Предмет исследования:

Имена учащихся 5а, 5б классов МОУ СОШ № 8 с.Грушевского.


Объект исследования:

Значение, происхождение и частотность употребления имен в параллели 5 классов.

Методы исследования:

работа с литературой;
поиск информации в сети Интернет;
анкетирование родителей.

История происхождения имен

История происхождения имен

История происхождения имен

I. Дохристианский период

II. Период после введения на Руси христианства

III. Этап, начавшийся после революции 1917 года

Вот несколько русских имён – характеристик: по внешнему виду :

Вот несколько русских имён – характеристик: по внешнему виду :

Вот несколько русских имён – характеристик:

по внешнему виду: Горбач, Беззуб,
Толстун;
по свойствам характера: Плакса, Хвастун;
по роду занятий: Гончар, Кузнец;
по названию разных предметов: Алмаз, Камень, Башмак;
по названию животных, растений, птиц: Ворона, Жук, Селезень.

Период после введения на Руси христианства

Период после введения на Руси христианства

Период после введения на Руси христианства

В большинстве своём новые имена были древнегреческого происхождения.
Самыми распространенными в эпоху Христианства стали имена Иван и Фёдор. Также широкое распространение получили имена Пётр, Павел, Иоанн (Иван), Алексей, Филипп, Марк.
Многие из крестильных имён имели древнееврейское происхождение, например: Анна, Яков, Даниил.

Этап, начавшийся после революции 1917 года

Этап, начавшийся после революции 1917 года

Этап, начавшийся после революции 1917 года

В 1917 г. церковь отделили от государства. Появились новые имена: Авангард, Герб, Индустрия, Баррикада, Электрификация, Энергия.

Женские имена после Октябрьской революции:
Октябрина от слова Октябрь;
Майя от названия месяца май;
Красарма сокращенное словосочетание «красная армия»;
Донара«дочь народа»;
Нинельслово Ленин, прочтённое справа налево;
Люция часть слова «революция»;
Владиленасокращенное от Владимир Ленин

Мужские имена после Октябрьской революции:

Марлен – Маркс и Ленин;
Ким – Коммунистический интернационал молодежи;
Вилен – сокращенное от Владимир Ильич Ленин;
Ренат – «революция, наука, труд»;
Вилорик – « В.И.Ленин – организатор рабочих и крестьян.

По сведениям отдела ЗАГС Александровского района

По сведениям отдела ЗАГС Александровского района

По сведениям отдела ЗАГС Александровского района

Редкие имена2016 года: Елисей, Остап, Ян,
Глеб, Моисей.
Почти сказочные персонажы: Алиса,
Золушка, Русалина, Рубина.

Среди мужских имен лидером уже не один год является имя Артем, среди женских – София.

Исследование своего имени Арина (греческое) - «мир», «покой»

Исследование своего имени Арина (греческое) - «мир», «покой»

Исследование своего имени

Арина (греческое) - «мир», «покой».
В греческой мифологии есть
богиня мирной жизни – Эйрена,
имя которой и стало
исходным для имен Арина и Ирина.

Арину с детства отличает самостоятельность. Она сама решит, ходить ей в музыкальную студию или лучше записаться в хореографическую, сама научится вязать и вышивать. Эту самостоятельность, как и остальные черты характеpa, девочка унаследовала от матери, а вот привлекательную внешность, пластичность - от отца.

Анкета 1. Знаете ли вы значение своего имени? (Вопрос ученику)

Анкета 1. Знаете ли вы значение своего имени? (Вопрос ученику)

Анкета

1. Знаете ли вы значение своего имени? (Вопрос ученику)
Да
Нет

2. От чего зависел выбор имени вашего ребенка? (Вопрос родителям)
имя понравилось
следуя народным традициям
сочетается с отчеством
ни как у всех
смотрели на значение (какой будет характер)
в честь святых

Мотивация выбора имени родителями:

Мотивация выбора имени родителями:

Мотивация выбора имени родителями:

Девочки Мальчики Александра

Девочки Мальчики Александра

 

Девочки

Мальчики

Александра

Александр

Алёна

Артём

Анастасия

Кемран

Арина 2

Ислам

Валентина

Игорь

Дарья 2

Никита

Екатерина

Тимур

Елена

Елизавета

Заира

Кристина

Ксения

Раиса

Саният

Снежана

Шарипат

Юлия

Словарь имен пятиклассников и их происхождение

Словарь имен пятиклассников и их происхождение

Словарь имен пятиклассников и их происхождение.

Имена одноклассников

Происхождение имён

Значение имени

Александра

греческое

«защитница человечества», «надежда», «благородная», «храбрая»
Бойкая. Беспокойна и неутомима. Всегда рядом. Обычно характер схож с мужским. Жизненный путь: "сорванец" - "деловая женщина". В обществе и семье столь активна, что на нежность, увы, не всегда достает сил.

Александр

«защитник»
Обычно решителен. Умен и остроумен. Тонко чувствует. Общителен, но нуждается в снисходительности, ибо часто вспыльчив, дерзок, действует резко, без плавного перехода. Тот, кто с мечом к нему приходит - гибнет. В любви - азартен.

Анастаси́я 

греческое

«воскресение»; «возвращённая к жизни»
Обычно натуры сложные, противоречивые. Горды, строги и настойчивы. Лукавы и привлекательны. Изменчивы и неуловимы. Годы идут: вчерашний "гадкий утенок" становится и остается соблазнительной женщиной.

Происхождение имен нынешних пятиклассников

Происхождение имен нынешних пятиклассников

Происхождение имен нынешних пятиклассников

Новизна проекта: Созданный словарь имен поможет ученикам больше узнать об истории происхождения своего имени

Новизна проекта: Созданный словарь имен поможет ученикам больше узнать об истории происхождения своего имени

Новизна проекта: Созданный словарь имен поможет ученикам больше узнать об истории происхождения своего имени.

Практическая значимость проекта заключается в том, что полученные результаты можно будет использовать на уроках русского языка и истории для формирования осознания общности всех национальностей и народностей людей на Земле, для понимания исторических событий и их влияние на общество, семью и каждого отдельно взятого человека.

Выводы: Изучив литературу по данному вопросу, я думаю, давая имя человеку, надо помнить, что с ним он будет жить среди людей, а потому оно должно…

Выводы: Изучив литературу по данному вопросу, я думаю, давая имя человеку, надо помнить, что с ним он будет жить среди людей, а потому оно должно…

Выводы:

Изучив литературу по данному вопросу, я думаю, давая имя человеку, надо помнить, что с ним он будет жить среди людей, а потому оно должно быть звучным, лёгким в произношении, удобным в обращении, изящным по своей форме.
Имена людей – это часть истории народов. В них отражены быт, верования, чаяния народа, его исторические контакты.
В ходе исследования я выяснила, почему у нас разные имена, что они обозначают, их происхождение. Проведя исследование, я определила наиболее популярные имена, а также те, которые не пользовались интересом у родителей.
Выполнив все задачи моего исследования, можно сказать, что моя гипотеза подтвердилась.

Удачи в выборе имени !

Удачи в выборе имени !

Удачи в выборе имени !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2020