Гипотеза
Имена обучающихся 5-х классов в большинстве своем разные, так как классные коллективы наши многонациональны.
Большинство родителей дали имена своим детям по причине личного предпочтения и вкуса.
Обучающиеся параллели 5-х классов не все знают историю происхождения своих имен.
Цель работы:
выяснить значение, происхождение и частотность употребления имен собственных учащихся параллели 5-х классов;
донести собранные сведения до одноклассников.
Задачи:
познакомиться с литературой по данной теме;
выяснить значение и происхождения имен собственных учащихся 5-х классов;
выявить наиболее популярные и редкие имена собственные среди мальчиков и девочек;
проанализировать анкетные данные опроса родителей о выборе имени для их ребёнка.
Предмет исследования:
Имена учащихся 5а, 5б классов МОУ СОШ № 8 с.Грушевского.
Объект исследования:
Значение, происхождение и частотность употребления имен в параллели 5 классов.
Методы исследования:
работа с литературой;
поиск информации в сети Интернет;
анкетирование родителей.
Вот несколько русских имён – характеристик:
по внешнему виду: Горбач, Беззуб,
Толстун;
по свойствам характера: Плакса, Хвастун;
по роду занятий: Гончар, Кузнец;
по названию разных предметов: Алмаз, Камень, Башмак;
по названию животных, растений, птиц: Ворона, Жук, Селезень.
Период после введения на Руси христианства
В большинстве своём новые имена были древнегреческого происхождения.
Самыми распространенными в эпоху Христианства стали имена Иван и Фёдор. Также широкое распространение получили имена Пётр, Павел, Иоанн (Иван), Алексей, Филипп, Марк.
Многие из крестильных имён имели древнееврейское происхождение, например: Анна, Яков, Даниил.
Этап, начавшийся после революции 1917 года
В 1917 г. церковь отделили от государства. Появились новые имена: Авангард, Герб, Индустрия, Баррикада, Электрификация, Энергия.
Женские имена после Октябрьской революции:
Октябрина – от слова Октябрь;
Майя – от названия месяца май;
Красарма – сокращенное словосочетание «красная армия»;
Донара – «дочь народа»;
Нинель – слово Ленин, прочтённое справа налево;
Люция – часть слова «революция»;
Владилена – сокращенное от Владимир Ленин
Мужские имена после Октябрьской революции:
Марлен – Маркс и Ленин;
Ким – Коммунистический интернационал молодежи;
Вилен – сокращенное от Владимир Ильич Ленин;
Ренат – «революция, наука, труд»;
Вилорик – « В.И.Ленин – организатор рабочих и крестьян.
Исследование своего имени
Арина (греческое) - «мир», «покой».
В греческой мифологии есть
богиня мирной жизни – Эйрена,
имя которой и стало
исходным для имен Арина и Ирина.
Арину с детства отличает самостоятельность. Она сама решит, ходить ей в музыкальную студию или лучше записаться в хореографическую, сама научится вязать и вышивать. Эту самостоятельность, как и остальные черты характеpa, девочка унаследовала от матери, а вот привлекательную внешность, пластичность - от отца.
Анкета
1. Знаете ли вы значение своего имени? (Вопрос ученику)
Да
Нет
2. От чего зависел выбор имени вашего ребенка? (Вопрос родителям)
имя понравилось
следуя народным традициям
сочетается с отчеством
ни как у всех
смотрели на значение (какой будет характер)
в честь святых
Словарь имен пятиклассникови их происхождение.
Имена одноклассников | Происхождение имён | Значение имени |
Александра | греческое | «защитница человечества», «надежда», «благородная», «храбрая» |
Александр | «защитник» |
Анастаси́я | греческое | «воскресение»; «возвращённая к жизни» |
Новизна проекта: Созданный словарь имен поможет ученикам больше узнать об истории происхождения своего имени.
Практическая значимость проекта заключается в том, что полученные результаты можно будет использовать на уроках русского языка и истории для формирования осознания общности всех национальностей и народностей людей на Земле, для понимания исторических событий и их влияние на общество, семью и каждого отдельно взятого человека.
Выводы:
Изучив литературу по данному вопросу, я думаю, давая имя человеку, надо помнить, что с ним он будет жить среди людей, а потому оно должно быть звучным, лёгким в произношении, удобным в обращении, изящным по своей форме.
Имена людей – это часть истории народов. В них отражены быт, верования, чаяния народа, его исторические контакты.
В ходе исследования я выяснила, почему у нас разные имена, что они обозначают, их происхождение. Проведя исследование, я определила наиболее популярные имена, а также те, которые не пользовались интересом у родителей.
Выполнив все задачи моего исследования, можно сказать, что моя гипотеза подтвердилась.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.