Презентация к классному часу. Тема: "Воображение"

  • pptx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сабельникова Т.С. воображение.pptx

Воображение

Выполнила:
Сабельникова Т.С.,
учитель начальных классов
МБОУ г. Мурманска ООШ № 16

Общая характеристика воображения

Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи.
Процесс воображения свойственен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности.
Важное значение имеет такая сигнальная система, как слово.

Воображение всегда есть определенный отход от
действительности. Но в любом случае источник
воображения – объективная реальность.

Можно выделить несколько видов воображения, среди которых основные – пассивное и активное. Пассивное в свою очередь делится на произвольное ( мечтательность, грезы ) и непроизвольное ( гипнотическое состояние, сновидовая фантазия). 

Активное воображение
включает в себя
артистическое, творческое,
критическое, воссоздающее и
антиципирующее.

Связь воображения с чувственным и рациональным познанием

Воображение – необходимая форма связи чувственного и рационального, характеризуется как процесс преобразования образа в наглядном плане.
Свойства воображения:
Обобщенность
Целостность
Определение общественной природы человека
Роли воображения:
Познавательная
Эвристическая (= творческая)
Прогностическая
Планирующая

Воображение как средство научного открытия

Творчество в науке :
Формирование знания
Накопление и анализ информации
Продуцирование новых идей

Воображение как способ получения нового знания

Функция воображения: творческое решения задачи выступает видом познания, не сковываемым шаблонами и схемами мышления.
Гносеологическое содержание данного процесса состоит в выявлении новых особенностей объекта на основе имеющихся у субъекта знаний.

Воображаемые модели как форма научного познания

Функции воображаемой модели: изображение и обозначение, символизация.
Цель использование модели в процессе познания - вскрыть ее внутренний смысл, который можно перенести на объект исследования.
Внутренняя структура
Воображаемая модель - система знаний, в которой чувственно- наглядные компоненты играют роль элементов, а рационально- логические - роль программы, определяющей порядок связи и синтеза этих элементов.

Спасибо
за
внимание!