Презентация к лекции. Собачье счастье. Чудовищная история М.А.Булгакова
Оценка 4.7

Презентация к лекции. Собачье счастье. Чудовищная история М.А.Булгакова

Оценка 4.7
pptx
28.01.2024
Презентация к лекции. Собачье счастье. Чудовищная история М.А.Булгакова
Соб.сердце.pptx

Собачье счастье. Чудовищная история»

Собачье счастье. Чудовищная история»

«Собачье счастье. Чудовищная история» М.А.Булгакова
Луганск, 2017

ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж автосервиса»

Методическая разработка

1

Цели урока : проанализировать содержание, стиль повести; выявить основные идеи повести; показать актуальность произведения

Цели урока : проанализировать содержание, стиль повести; выявить основные идеи повести; показать актуальность произведения

Цели урока: проанализировать содержание, стиль повести; выявить основные идеи повести; показать актуальность произведения М.А.Булгакова;
привлечь внимание учащихся к проблемам ответственности человека за свои идеи и поступки; вести разговор о страшной сущности шариковщины и опасности её;
развивать умения и навыки работы с текстом.

2

Человек живет чувствами, а чувствует сердцем, — это лучшее, на что он способен

Человек живет чувствами, а чувствует сердцем, — это лучшее, на что он способен

Человек живет чувствами, а чувствует сердцем, —
это лучшее, на что он способен.
Анджелина Джоли


Разруха не в клозетах, а в головах.
Профессор Преображенский

3

4

4

4

Сатира - вид комического. Предметом сатиры служат человеческие пороки

Сатира - вид комического. Предметом сатиры служат человеческие пороки

Сатира - вид комического. Предметом сатиры служат человеческие пороки.

Источник сатиры – противоречие между общечеловеческими ценностями и действительностью жизни.

5

6

6

6

7

7

7

Серапионовы братья» М.Зощенко В

Серапионовы братья» М.Зощенко В

«Серапионовы братья»

М.Зощенко

В.Каверин

В.Шкловский

8

Новокрестьянские поэты Н.Клюев

Новокрестьянские поэты Н.Клюев

Новокрестьянские поэты

Н.Клюев

С.Клычков

С.Есенин

9

Михаил Булгаков Андрей Платонов 10

Михаил Булгаков Андрей Платонов 10

Михаил Булгаков

Андрей Платонов

10

Презентация к лекции. Собачье счастье. Чудовищная история М.А.Булгакова

Презентация к лекции. Собачье счастье. Чудовищная история М.А.Булгакова

Антиутопия - (от греч. «anti» - против и «utopos» - места, которого нет) - это произведение (обычно эпического рода), в котором изображается социальная и техногенная…

Антиутопия - (от греч. «anti» - против и «utopos» - места, которого нет) - это произведение (обычно эпического рода), в котором изображается социальная и техногенная…

Антиутопия - (от греч. «anti» - против и «utopos» - места, которого нет) - это произведение (обычно эпического рода), в котором изображается социальная и техногенная катастрофа, крах общественных идей, разрушений иллюзий и идеалов

Теория литературы

11

Г.Уэлсс «Остров доктора Моро» 12

Г.Уэлсс «Остров доктора Моро» 12

Г.Уэлсс «Остров доктора Моро»

12

Фабула — тематически-фактический предмет изображения, основной план протекания действия эпического или драматического произведения, который уже художественно организован и в котором уже выявлены расстановка персонажей и…

Фабула — тематически-фактический предмет изображения, основной план протекания действия эпического или драматического произведения, который уже художественно организован и в котором уже выявлены расстановка персонажей и…

Фабула — тематически-фактический предмет изображения, основной план протекания действия эпического или драматического произведения, который уже художественно организован и в котором уже выявлены расстановка персонажей и центральные мотивы.

Теория литературы

13

Прага, Австро-Венгрия— 3 июня 1924,

Прага, Австро-Венгрия— 3 июня 1924,

3 июля 1883, Прага, Австро-Венгрия—
3 июня 1924, Клостернойбург,

Франц Кафка

14

Профессор Преображенский Доктор

Профессор Преображенский Доктор

Профессор Преображенский

Доктор Борменталь

Знаменитый в Европе ученый. Он занимается поисками средств для омоложения организма человека и уже достиг значительных результатов

Молодой доктор, всецело преданный своему учителю профессору Преображенскому.

Представитель старой интеллигенции и исповедует принципы нравственности и морали.

Бедный студент.

Профессор не скрывает неприязни к революции и новым революционным порядкам. Он не принимает новых правил жизни

Борменталь придерживается взглядов профессора

Преображенский уверен, что тот, кто работает, имеет право на нормальные условия труда и отдыха.

Борменталь был принят профессором на кафедру. Закончив учебу, он стал работать у профессора ассистентом и неплохо зарабатывать.

Воспитанный и культурный человек, профессор считает, что с живым существом нужно обращаться только лаской

Борменталь, несмотря на интеллигентность, жестко следил за поведением Шарикова, не гнушаясь физической расправой. Он готов был убить его, чтобы облегчить жизнь своему благодетелю.

15

Уверенность в своей правоте, высокий культурный уровень, талант и масштаб личности позволяют ему в условиях сложной переломной эпохи не только сохранить свою жизнь, но и…

Уверенность в своей правоте, высокий культурный уровень, талант и масштаб личности позволяют ему в условиях сложной переломной эпохи не только сохранить свою жизнь, но и…

Уверенность в своей правоте, высокий культурный уровень, талант и масштаб личности позволяют ему в условиях сложной переломной эпохи не только сохранить свою жизнь, но и выйти победителем из столкновения с домкомом и Швондером.

Борменталь не вступает в открытый конфликт с властью, но поддерживает своего учителя.

Ни профессор, ни доктор Борменталь не думали создавать человека. То, что получилось в результате их опыта, – страшное чудовище, перевоспитать которое невозможно.

Профессор раньше доктора Борменталя понял весь ужас созданного ими эксперимента и подобных «побочных эффектов»

Борменталь пришел к этому позже.

Профессор же говорит, что у Шарикова «человечье сердце» Клима Чугункина со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Доктор утверждал, что у лабораторного существа «собачье сердце», то есть в нем осталось больше собачьих качеств.

Профессор Преображенский

Доктор Борменталь

16

ПРОЛЕТАРИАТ - социальный класс, не обладающие правом собственности на средства производства, наёмные рабочие, для которых основным источником средств для существования является работа по найму

ПРОЛЕТАРИАТ - социальный класс, не обладающие правом собственности на средства производства, наёмные рабочие, для которых основным источником средств для существования является работа по найму

ПРОЛЕТАРИАТ - социальный класс, не обладающие правом собственности на средства производства, наёмные рабочие, для которых основным источником средств для существования является работа по найму.

17

Шарик Шариков Доверчивый, бездомный пес, вечно голодный и холодный, бродящий по подворотням в поисках пищи

Шарик Шариков Доверчивый, бездомный пес, вечно голодный и холодный, бродящий по подворотням в поисках пищи

Шарик

Шариков

Доверчивый, бездомный пес, вечно голодный и холодный, бродящий по подворотням в поисках пищи.

Безнравственная, не поддающаяся воспитанию и образованию личность.

умное, благородное, доброжелательное, безобидное животное.

Строчит доносы на «папашу» и даже грозится убить

Он любил и уважал профессора Преображенского не только за тёплое, уютное жильё и вкусную пищу.

Шариков понял, что он «труженик», потому что не непман и не профессор, живущий в семи комнатах и имеющий сорок пар штанов. «Труженик», потому что у него нет собственности. Он быстро научился требовать, не испытывая никакого стыда и смущения перед Преображенским.

Понимал, что это состоятельный господин, уважаемая личность. Кроме того, он добрый

Для него не существует такого понятия, как чувство собственного достоинства. Этот человек считает, что профессор обязан его обеспечивать.

18

Шарик-рассказчик, безусловно, стоит на более низкой ступени, чем профессор

Шарик-рассказчик, безусловно, стоит на более низкой ступени, чем профессор

Шарик-рассказчик, безусловно, стоит на более низкой ступени, чем профессор Преображенский и Борменталь, но его уровень развития гораздо выше Швондера и Шарикова.

Он – человек «искусственный», имеющий наследственность собаки и пролетария. Но такой выбор был у всего общества, и только от человека зависело, какой путь он изберёт.

А может, я и красивый. Появившийся страх лишиться тепла и сытости быстро вытесняется уверенностью в том, что он вытащил самый главный собачий билет, что он - красавец, собачий принц-инкогнито.

В результате операции из "милейшего пса" получилась "такая мразь, что волосы дыбом встают".

Голос Шарика-собаки вполне “разумен”, нормален. Его высказывания “по-человечески” рациональны, в них есть определенная логика

Первые фразы представляют собой бессвязные непристойности, обрывки разговоров.

Пока Шарик в собачьей шкуре, вреда особого его философия не приносит.

В конце концов, Шариков стал опасен для жизни.

Шарик

Шариков

19

Что они там вытворяют в нормальном питании, — размышляет

Что они там вытворяют в нормальном питании, — размышляет


1.“Что они там вытворяют в нормальном питании, — размышляет Шарик, — ведь уму собачьему непостижимо! Они же, мерзавцы, из вонючей солонины щи варят, а те, бедняги, ничего и не знают. Бегут, жрут, лакают. Иная машинисточка получает по девятому разряду четыре с половиной червонца... Ей и на кинематограф не хватает... Дрожит, морщится, а лопает... Жаль мне ее, жаль. Но самого себя мне еще больше жаль».


2. “Показался гражданин. Именно гражданин, а не товарищ, и даже — вернее всего — господин. - Ближе —яснее — господин. Вы думаете я сужу по пальто? Вздор. Пальто теперь очень многие из пролетариев носят. А вот по глазам —тут уж и вблизи и издали не спутаешь... Все видно —у кого великая сушь в душе, кто ни за что ни про что не может ткнуть носком сапога в ребра, а кто сам всякого боится”.

20

Героем наших дней является человек из “массы”, чернорабочий культуры, рядовой партиец, рабселькор, военврач, выдвиженец, сельский учитель, молодой врач и агроном, работающий в деревне крестьянин-опытник и…

Героем наших дней является человек из “массы”, чернорабочий культуры, рядовой партиец, рабселькор, военврач, выдвиженец, сельский учитель, молодой врач и агроном, работающий в деревне крестьянин-опытник и…

Героем наших дней является человек из “массы”, чернорабочий культуры, рядовой партиец, рабселькор, военврач, выдвиженец, сельский учитель, молодой врач и агроном, работающий в деревне крестьянин-опытник и активист, рабочий-изобретатель, вообще — человек массы! На массу, на воспитание таких героев и должно быть обращено главное внимание

21

Профессор Преображенский Доктор

Профессор Преображенский Доктор

Профессор Преображенский

Доктор Борменталь

Швондер

Профессор пытается воспитать Шарикова, причем категорически отрицательно относится ко всякому насилию: “Террором ничего нельзя поделать с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло”

Борменталь, несмотря на интеллигентность, жестко следил за поведением Шарикова, не гнушаясь физической расправой.
Будучи в ярости, он задушил Шарикова и профессору пришлось снова провести операцию и превратить последнего обратно в собаку.

Швондер, который не отягощает Шарикова никакими культурными программами, за исключением революционной — кто был ничем, тот станет всем.

Трагический пафос повести сосредоточен в словах Преображенского: “Весь ужас в том, что у него уже не собачье, а именно человеческое сердце. И самое паршивое из всех, которые существуют в природе".

22

Кто прав профессор Преображенский или доктор

Кто прав профессор Преображенский или доктор

1. Кто прав профессор Преображенский или доктор Борменталь в споре о сердце Шарикова?

Профессор же говорит, что у Шарикова «человечье сердце» Клима Чугункина со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Доктор утверждал, что у лабораторного существа «собачье сердце», то есть в нем осталось больше собачьих качеств.

2. На каком этапе произошло перерождение "милейшего пса" в "такуюя мразь, что волосы дыбом встают» ?

23

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2024