МЕТОД ПРОЕКТОВ – ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.
Проект – в переводе с латинского – «брошенный вперёд» - это замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Проект - это – детская самодеятельность, конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели.
Метод проекта – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, результатом которой является продукт, оформленный тем или иным способом. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся (индивидуальную, групповую) в течение определённого отрезка времени и направлен на результат, который получается при решении той или иной проблемы.
Метод проектов реализуется через:
Поисковую деятельность,
Наблюдения и эксперименты,
Постановку опытов,
Игры, труд.
Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.
Проблема
Проектирование
Проект - это «пять П»
Поиск информации
Продукт
Презентация = портфолио проекта – папка в которой собраны все рабочие материалы.
Мероприятия – праздник, конкурс, показ мод, концерт, соревнование, итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, выставка
Оформление мини-музея;
Оформление творческой газеты
Изделия: поделка, конструкция, информационная продукция: книга, открытка, создание мультфильма, сочинение песни и др.
Выступление – защита проекта
.
Введение
Основная часть проектной работы
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
Титульный лист
Вид проекта -
Тип проекта по продолжительности -
Тип проекта по составу участников –
Участники
Содержание (оглавление)
Литература.
Приложение.
Структура написания проекта
Тема проекта: «Жила - была пуговка»
Актуальность (важность для настоящего момента)
Ещё совсем недавно каждый человек от малого до взрослого не мог обойтись без обыкновенной пуговицы: на пуговицы застёгивались рубашки (сейчас их почти не носят дети), кофточки, куртки. Эти маленькие пуговки заменяют молнии. А жаль, ведь они таят в себе не только что-то интересное, но и польза от них была огромная, в частности для развития мелкой моторики.
Проблема.
Итак, мы знаем, для чего нужны пуговицы, но так как их прямое назначение на данный момент минимальное, встаёт вопрос, а можно ли использовать знания о пуговице и сам предмет – пуговицу не по назначению, а для исследовательской деятельности, художественно-эстетического развития детей, развития мелкой моторики? Может ли быть обыкновенная пуговица уникальным материалом для полёта фантазии детей и взрослых?
Цель: Расширение кругозора о пуговице, как предмете окружающего мира, посредством познавательно-исследовательской и художественно-эстетической деятельности.
Гипотезой проекта выступило предположение о том, что приобщая детей к практической деятельности с пуговицами разной формы, цвета, величины будем способствовать расширению их кругозора и познавательной активности.
Какой же результат мы планируем получить?
Расширятся знания детей о пуговице, её истории (газета «Удивительная пуговка»;
Раскроются творческие способности детей через разнообразные виды деятельности (поделки из пуговиц, пуговичная мозаика и др.);
Создание мини-коллекции пуговиц;
Вовлечение родителей в совместную с детьми исследовательскую и творческую деятельность при ознакомлении с пуговицей.
Модель трёх вопросов:
«Что я знаю?», «Что я хочу узнать?» и «Что надо сделать для того, чтобы узнать?».
Главные вопросы исследовательской деятельности:
Что означает слово «пуговица»?
Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?
Какими были первые пуговицы?
Какие виды пуговиц бывают?
Из каких материалов делают пуговицы?
Какие есть способы пришивания пуговиц?
Для чего еще, кроме застежки, используют пуговицы?
Составляется технологическая карта проекта по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Этапы работы над проектом
1 группа – сочинители
Участники этой группы должны проявить таланты в словесном творчестве, т.е. сочинить стихотворение или сказку про пуговицу «Жила- была пуговица».
2 группа – следопыты
Познакомят нас с историей
3 группа – издатели
Занимается поиском загадок, пословиц, поговорок о пуговице и оформляет газету «Удивительная пуговица»
4 группа – творцы
Они познакомят нас с чудесными превращениями пуговиц, т.е.
Думают и воплощают свой замысел в какой-нибудь творческий продукт (поделка из пуговиц, способы пришивания пуговицы и др.)
5 группа – энтузиасты
Придумать и провести игры используя пуговицы
2 группа – следопыты
Музеи пуговицМузеев пуговиц в мире создано немало. Известны такие:Музей пуговиц в ЯпонииМузей пуговиц в ИталииМузей пуговиц в ГерманииМузей пуговиц в Китае
Музей Метрополитене Музей пуговиц в ПанамеПамятник пуговице в Канаде
Памятник пуговице в Латвии
Памятник пуговицам в Каунасе, Литва
Памятник иголке в пуговице в Нью-Йорке, США
Памятник расколотой пуговице в Филадельфии, США
История возникновения пуговиц интересна и разнопланова. К первым их аналогам относят застежки, появившиеся в 3-м тыс. до н.э. В результате раскопок в долине Инда была обнаружена пуговица с двумя отверстиями для пришивания. В Европе первыми, кто стал использовать пуговицы, стали древние греки в четвертом веке до нашей эры. В эпоху Возрождения одежда у мужчин была яркой и необычной. Пуговицы изготавливались из драгоценных материалов, придавая одежде некий блеск и делая внешний вид намного презентабельнее.А в Англии существовал такой интересный обычай: с малого детства девочки начинали пополнять суровую нитку пуговицами. Когда пуговиц становилось 999, девочки превращались в девушек, бытовало мнение, что им пора искать суженного. Отличительная особенность древних русских пуговиц - форма шарика с ушком. Пуговицы изготавливали не только из серебра, но и из драгоценных камней и жемчуга. Пуговицы считали большой ценностью и передавали по наследству. Мода на стеклянные пуговицы в России появилась при Екатерине II. Была создана специальная фабрика по их изготовлению, в организации работы которой активно участвовал гениальный Ломоносов. Согласно установленному государственному стандарту, пуговица в СССР была рассчитана на нагрузку в 5кг. Современные пуговицы по сравнению с ними ненадежные – их предел нагрузки примерно500 г.
3 группа – издатели
Одеваться соберёшься – | Маленький Данилка | Маленький, горбатенький в переулке завяз. |
Маленькие кружочки | Мышка из норки выглядывает. | Я весёлая такая, |
Умная умница — что светлая пуговица. | . Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано. | На чужой рот пуговицу не нашить. |
Прост, как пуговица | С солдата пуговку не сорвёшь | Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк. |
Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица (таджикская пословица). | Пуговички золоченые, а три дня не евши. | Застёгнут на все пуговицы. |
Если дорогу вам перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу. | Всем известен традиционный запрет пришивать пуговицы на себе, а не то «память пришьешь». | Оторвалась пуговица или сломалась – будьте осторожны во всех делах и начинаниях, а еще лучше – ничего важного не предпринимайте. |
Народная мудрость гласит, если встретишь на улице трубочиста, надо взять его за пуговицу и загадать желание – оно обязательно исполнится. | Например, если вы застегнулись «не на ту» пуговку (пропустили одну или начали не с той), надо непременно расстегнуть весь ряд и застегнуться заново, иначе не миновать неприятностей. Застегиваясь верно, вы как бы совершаете определенный ритуал, призванный усилить ваши внимательность и собранность. | Потерялась пуговица – значит, нужно быть на чеку: у кого-то зреют недобрые намерения в отношении вас. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.