Презентация к обобщающему уроку "Млекопитающие" с использованием заданий на формирование УУД

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 26.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к обобщающему уроку "Млекопитающие" с использованием заданий на формирование УУД
Иконка файла материала Обобщение темы Млекопитающие (УУД).ppt

Обобщение знаний по теме: Млекопитающие

Поташова Марина Александровна
учитель биологии
МБОУ«Пижемская СОШ»
Республика Коми

Класс Млекопитающие

2

Какие прогрессивные черты организации млекопитающих позволили им занять все основные среды обитания?

3

«Кто лишний?» Систематика

4

Кто лишний?

Медведь
Лиса
Рысь
Ёж
Куница

5

Кто лишний?

Бобр
Сурок
Нутрия
Суслик
Заяц

6

Кто лишний?

Морж
Нерпа
Сивучи
Касатка
Морской лев

7

Кто лишний?

Зубр
Зебра
Косуля
Кабан
Лось

8

«Соответствие»

9

Правильные ответы:
1. Горилла – Приматы.
2. Лошадь – Непарнокопытные.
3. Суслик – Грызуны.
4. Утконос – Однопроходные.
5. Кролик – Зайцеобразные.
6. Кенгуру – Сумчатые.
7. Бегемот – Нежвачные Парнокопытные.
8. Лось – Жвачные Парнокопытные.
9. Вампир – Рукокрылые.
10. Ёж – Насекомоядные.
11. Дельфин – Китообразные.
12. Морж – Ластоногие.
13. Слон – Хоботные.
14. Крокодил – это рептилия.
15. Человек – Приматы.
16. Медведь – Хищные, Медвежьи.
17. Тигр – Хищные, Кошачьи.

10

«Кто это? Что это?» Строение и жизнедеятельность млекопитающих

11

Кто это? 1 балл

«Чудо – юдо великан. На спине везёт фонтан»

Что собой представляет его фонтан?

12

Кто это? 2 балла

Кто родился с усами?

Что они собой представляют?
Какую роль
выполняют?

13

Кто это? 2 балла

« Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной и стоит среди травы – уши больше головы?»

Зачем этому зверьку необходимы большие уши?

14

Кто это? 3 балла

« В одежде богатой, да сам слеповатый, живёт без оконца, не видывал солнца».

Каковы особенности его меха, обусловленные образом жизни?

15

Важно!

1877 год
Дж. Аллен

«Выступающие части тела теплокровных животных в холодном климате короче, чем в тёплом, поэтому они отдают в окружающую среду меньше тепла».

16

«Устами младенца»

Мы с Дружком возвращались с прогулки. Было очень жарко. Шли мы медленно, но моя собака учащённо дышала, высунув язык. Что с ней случилось?

2. В мультиках и сказках зайца часто называют косым. За что его так прозвали?

3. В сказке «Конёк-горбунок» есть фраза «Чудо-юдо рыба-кит». Что неверно в этой фразе с точки зрения биологии?

17

« Интересно! »

1) Молодые оленьи рога (Панты).
Панты
Кумыс
3) Брынза
4) Кумуткан

19

«Грамматика»

20

П…звоночные, млек…питающие, ле…кие, волос…ной п…кров,
тепл…кровные, ск…лет, сер…це, ди…фрагма, г…ловной мо…г, плац…нта.

Составьте с этими терминами 2 простых и 1 сложный вопросы.

21

Какие прогрессивные черты организации млекопитающих позволили им занять все основные среды обитания?

22

Прогрессивные черты:
Волосяной покров.
Потовые и сальные железы;
Семь шейных позвонков;
2 поколения дифференцированных зубов;
4-х камерное сердце, температура тела
постоянная;
Диафрагма. Развитые легкие;
Хорошо развитый головной мозг, есть кора
больших полушарий, сложное поведение;
Внутриутробное развитие, живорождение,
выкармливание детёнышей молоком.

23

Значение млекопитающих

24

природа

человек

« По страницам Красной книги»

25

ВАЖНО! За 350 лет уничтожены 63 вида и 55 подвидов млекопитающих!

26

Берегите эту Землю, эти воды!
Даже малую былиночку храня!
Берегите всех зверей внутри
природы!
Убивайте лишь зверей внутри
себя!

27

РЕФЛЕКСИЯ «На какой я ступеньке» всё удалось – 5 ступень всё понятно – 4 ступень встречались затруднения – 3-2 ступень все было не понятно – 1 ступень

28

Я на … ступеньке, потому что
___________ .