Главные отличия обновленного ФГОС
Обновили личностные и метапредметные результаты
Минпросвещения
конкретизировало:
требования к предметным результатам по годам обучения для промежуточной аттестации
Появились предметы, на которых можно реализовать модульное обучение. При этом школа сама выберет, когда реализовать модуль
Плюсы
Минусы
Упростит контроль качества
Почему: сейчас в ФГОС есть требования только к предметным результатам для 4-х классов. Заместитель директора самостоятельно делит все предметные результатыпо годам обучения, чтобы провести промежуточную аттестацию
Усложнит подготовку документов
Почему: рабочей группе придется переделать ООП и рабочие программы для НОО с учетом новых требований к предметным результатам
На данный момент в обновленном ФГОС нет требований к результатам по годам обучения для трех предметов в начальной школе: родной язык, литературное чтение на родном языке и ОРКСЭ
Школьники изучают эти три предмета и проходят аттестацию по ним, так как они входят в перечень обязательных предметов (п. 24.3.2 обновленного ФГОС начального общего образования)
Предметная область | Предмет |
Русский язык и литературное чтение | Русский язык |
Родной язык и литературное чтение на родном языке | Родной язык |
Иностранный язык | Иностранный язык |
Математика и информатика | Математика |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы православной культуры, |
Искусство | Изобразительное искусствоМузыка |
Технология | Технология |
Физическая культура | Физическая культура |
Обязательные предметные области и учебные предметы
П. 13 обновленного ФГОС НОО
Обновленный ФГОС требует оценить метапредметные результатына промежуточной аттестации.
Трудность – в новых ФГОС нет разбивки метапредметных результатов по годам освоения ООП. Школе необходимо создать рабочую группу педагогов, которые сделают эту разбивку
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.