Презентация к проекту "Мой портфель"

  • ppt
  • 09.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект мой портфель.ppt

Тема «Мой школьный портфель - мой друг или враг?»



Здоровьесберегающий проект:

Современный рынок предлагает огромный выбор портфелей и ранцев.

Проблема

У меня красивый портфель, но он очень тяжелый для меня.

Гипотеза

Моей рабочей гипотезой стало предположение, что тяжелые ранцы могут пагубно сказаться на здоровье школьников.

Цель проекта


Изучить соответствие портфелей учеников 2 А класса МБОУ СОШ №28 гигиеническим нормативам

Задачи проекта

1 описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит;
2 доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью;
3 Узнать как правильно выбрать портфель и каким гигиеническим нормативам он должен соответствовать.
4 определить соответствие ранцев учащихся требованиям СанПина, выявить причины несоответствия;
5 предложить способы решения проблемы.

Объект исследования: ученики 2 «А» класса.
Предмет исследования: школьные ранцы.



Гипотеза

Моей рабочей гипотезой стало предположение, что тяжелые ранцы могут пагубно сказаться на здоровье школьников.

Влияние осанки на здоровье детей

Ежедневно переносимые учащимися тяжелые ранцы могут оказать негативное воздействие на состояние позвоночника, осанки, формы свода стопы, а также на состояние сердечно-сосудистой системы. При переноске тяжелых ранцев для сохранения устойчивого равновесия ребенок вынужден сутулиться. Длительное вынужденное ношение тяжелых ранцев приводит к формированию патологической осанки в виде круглой или сутулой спины.

Плохая осанка — ведет к таким болезням, как боль в спине, сколиоз и остеохондроз позвоночника, затрудняет дыхание и кровообращение. Человек быстрее устает как во время физической, так и во время умственной работы.

Что выбрать:портфель, ранец или рюкзак?

Все врачи придерживаются единственного мнения — даже не слишком тяжелый «груз знаний» ребенку надо носитьза спиной.
Это позволяет сохранить нормальную осанку и избежать чрезмерного утомления и даже травмирования мышц спины . А вот что выбрать ранец или рюкзак?
Лучше, если это будет ранец. Главное отличие ранца – это фиксированная спинка, которая поддерживает спину ребёнка во время нагрузки в прямом состоянии. А это очень важно для предотвращения развития искривления неокрепшего детского позвоночника. Лучше если ранец будет с анатомической спинкой. Такая спинка должна состоять из нескольких независимых подушек, обтянутых сетчатой «дышащей» тканью, быть достаточно жесткой и плотно прилегать к спине малыша, даже если ранец сильно нагружен. Благодаря этому вес будет равномерно распределяться по всей спине ребенка.



1 Верх должен быть не выше линии плеч, а низ – не ниже бедер.
2Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка.
3Ремни должны подгоняться под рост и объем ученика и иметь ширину 8 см.

Выбор ранца

Ранец должен быть:

лёгким ;
плотно прилегать к спине;
прочным;
изготовлен из легко моющегося материала;
иметь светоотражательные элементы.

На приёме у врача

Здоровы
44%


Береги здоровье смолоду По статистике Всемирной Организации Здравоохранения, если среди первоклассников почти половина малышей имеют проблемы со здоровьем, то к окончанию школы здоровых учеников практически нет.

Требования к форме ранца.

В требованиях СанПин говорится: «Спинка ранца должна быть полужесткой, а конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую форму».

В ходе эксперимента мы выяснили, что 23 одноклассника серьёзно подошли к выбору формы ранца, их ранцы соответствует этому требованию, у 2 учеников ранцы не соответствуют требованиям СанПиН.

Требования к весу ранца.

По требованиям СанПиН вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:
для учащихся 1-2классов-более 1кг 500г,
3-4 классов – 2кг…

Медицинские нормы веса ранца

Существуют также медицинские нормы веса портфеля, которые позволяют рассчитать вес портфеля для каждого ученика индивидуально.
По медицинским нормам, вес портфеля с учебными принадлежностями не должен быть больше 10% веса ученика.

Имя ученика

Вес
ученика

Допустимый вес ранца

Вес
ранца
Понедельник

Втор-ник

Среда

Четверг

Пятница

Аккунина

25кг

2,5кг

3,100

4,170

3,480

3,935

3,170

Акмалов

27кг

2,7кг

3,170

4,245

3,895

4,350

3,425

Анашкин

25кг

2,5кг

2,900

3,115

2,905

3,690

3,215

Брянский

32кг

3,2кг

3,315

3,790

3,120

3,520

4,130

Вардосанидзе

26кг

2,6кг

2,515

3,845

2,580

3,735

3,025

Волос

23кг

2,3кг

2,842

3,660

3,435

3,600

3,575

Ермолина

25кг

2,5кг

2,860

4,420

3,605

4,390

3,315

Забейворота

22кг

2,2кг

3,227

4,360

3,210

4,090

3,275

Кайгородов

32кг

3,2кг

2,935

3,485

3,400

4,185

2,985

Камалтдинов

27кг

2,7кг

2,300

3,925

2,960

3,900

2,375

Кожевникова

3,159

5,160

3,815

4,205

3,275

Литвиненко

22кг

2,2кг

4,010

4,300

3,400

4,365

3,865

ВЕС ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ УКОМПЛЕКТОВАННОГО УЧЕБНЫМИ ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ

4%

96%

76%

76%

40%

Вес учебников, рабочих тетрадей и принадлежностей для 2 класса.

Название

Вес

1

Литературное чтение

295г

2

Пенал

185г

3

Русский язык (учебник + тетрадь)

300г+135г

4

Математика (учебник + тетрадь)

295г+160г

5

Английский язык (Учебник + тетрадь)

360г+250г.

6

3 тонкие тетради + дневник

155г+230г

7

Окружающий мир(раб.тетр. + учебник)

340г+300г

8

Спортивная форма

350г

9

ИЗО (альбом, краски, непроливайка, кисточка)

200г

10

Труд

250г

Сколько должен весить «багаж знаний» второклассника?

Учитывая расписание уроков и вес учебных принадлежностей:

Вес учебных принадлежностей в понедельник, среду, пятницу
не превышает 2кг. Самые «тяжелые» дни – вторник и четверг.

Может, слишком тяжелый ранец?

В СанПиН прописано:
«Вес пустого ранца учащегося начальной школы не должен превышать 500 г»
Взвесив пустые портфели, мы пришли к выводу:

Почему такой разный вес у портфелей?

Лишние вещи:
Игрушки.
Журналы.
Тяжёлый или дополнительный пенал.
Планшеты.
Учебники и канцелярские принадлежности, не нужные в этот день.
Вещи, которые можно одеть на себя, а не складывать в портфель.

Общий вывод

Наше предположение «тяжёлый портфель вредит здоровью» подтвердилось: реальный вес некоторых портфелей превышает «правильный» вес, а это означает, что рано или поздно у некоторых наших одноклассников будут возникать проблемы с позвоночником, так как нагрузка на их организм значительно превышает допустимую норму.

Рекомендации ученикам.

- Школьный ранец должен плотно прилегать к обоим плечам и оканчиваться у костей таза.
- Ранец тяжёлый не надо носить, чтоб сколиоз не получить.
Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытаскивать из него ненужные учебники.
- Чтобы спина не была кривой, носи портфель свой за спиной.
- Не носите лишние предметы в ранце.
- Вес должен распределяться в ранце равномерно, для того чтобы избежать односторонней нагрузки на позвоночник.
- Тяжелые книги необходимо размещать вплотную к спине, ближе к плечам. Более легкие вещи, такие как тетради и пеналы необходимо размещать впереди.
- Для укрепления осанки используйте различные физминутки и специальные упражнения на уроках физкультуры.

Рекомендации учителям.

При составлении расписания учитывайте, пожалуйста, гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов.
По возможности, организуйте хранение принадлежностей для уроков труда и рисования в помещении школы.

Рекомендации родителям.

- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! - Выбирайте только «правильные» ранцы. - Ежедневно помогайте ребёнку правильно собирать ранец согласно расписанию, следите, чтобы в нём не было лишних вещей. - Тетради, дневники и прочее покупать не в тяжёлых картонных ламинированных обложках, а в облегчённых.

А знаете ли вы?

Памятник простому школьному портфелю установлен в Белгородской области. Идея создания этого монумента родилась после элементарного подсчёта. Выяснилось, что за одиннадцать лет учёбы школьник переносит в портфеле до 30 тонн груза! Носить портфель- труд, да ещё какой!

Контролируйте вес своего ранца и помните:

Здоровый нищий счастливее больного короля
Народная мудрость


БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ !

Источники информации:

1.«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Единые санитарно – эпидемиологические требования к товарам, подлежащим санитарно - эпидемиологическому надзору.