Презентация к проекту "Наставнические практики в ОУ"
Оценка 4.8

Презентация к проекту "Наставнические практики в ОУ"

Оценка 4.8
pptx
09.06.2024
Презентация к проекту "Наставнические практики в ОУ"
презентация проекта Центр наставничества и наставнических практик.pptx

Центр наставничества и наставнических практик

Центр наставничества и наставнических практик

Центр наставничества и наставнических практик

Реализация модели наставничества в образовательной организации как технологии интенсивного личностного развития, передачи опыта и знаний, формирование навыков, компетенций и ценностей

Наставничество - универсальная модель построения отношений внутри любой образовательной организации 09

Наставничество - универсальная модель построения отношений внутри любой образовательной организации 09

Наставничество -

универсальная модель построения отношений внутри любой образовательной организации

09.06.2024

Наставничество -

технология интенсивного личностного развития, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, мета навыков и ценностей.
универсальность технологии наставничества позволяет применять ее для решения проблем, возникающих практически у любого обучающегося и учителя:
подростка, который оказался перед ситуацией сложного выбора своей дальнейшей образовательной траектории или профессии, недостаточно мотивирован к учебе, испытывает трудности с адаптацией в школьном коллективе
- одаренного ребенка, которому сложно раскрыть свой потенциал в рамках стандартной образовательной программы либо который испытывает трудности коммуникации;
- ребенка/подростка с ограниченными возможностями здоровья, которому приходится преодолевать психологические барьеры

Наставничество - позволяет применять ее для решения проблем, возникающих у учителя: проблемы адаптации молодого специалиста в новом коллективе; эмоциональные, психологические и профессиональные проблемы педагога с…

Наставничество - позволяет применять ее для решения проблем, возникающих у учителя: проблемы адаптации молодого специалиста в новом коллективе; эмоциональные, психологические и профессиональные проблемы педагога с…

09.06.2024

Наставничество -

позволяет применять ее для решения проблем, возникающих у учителя:
проблемы адаптации молодого специалиста в новом коллективе;
эмоциональные, психологические и профессиональные проблемы педагога с большим стажем работы, ощущающего себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывающего кризис профессионального роста, находящегося в ситуации профессионального выгорания.

Программа наставничества обеспечивает решение следующих задач (в зависимости от форм наставничества, используемых в образовательной организации): раскрытие потенциала каждого наставляемого; преодоление подросткового кризиса, самоидентификация подростка, формирование…

Программа наставничества обеспечивает решение следующих задач (в зависимости от форм наставничества, используемых в образовательной организации): раскрытие потенциала каждого наставляемого; преодоление подросткового кризиса, самоидентификация подростка, формирование…

Программа наставничества обеспечивает решение следующих задач (в зависимости от форм наставничества, используемых в образовательной организации):

раскрытие потенциала каждого наставляемого;
преодоление подросткового кризиса, самоидентификация подростка, формирование жизненных ориентиров;
адаптация обучающегося в новом учебном коллективе;
повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов обучающегося, в том числе через участие в проектной и внеурочной деятельности, профориентационных программах, стажировках;
создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, одаренные дети, подростки в трудной жизненной ситуации);
формирование жизненных ценностей и активной гражданской позиции наставляемого;
развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций как основы успешной самостоятельной и ответственной деятельности в современном мире (в том числе готовность учиться в течение всей жизни, адаптироваться к изменениям на рынке труда, менять сферу деятельности и т. д.);
формирование предпринимательского потенциала наставляемого (проактивное мышление, практико-ориентированность, способность решать нестандартные задачи и др.);
создание условий для осознанного выбора профессии обучающимися и формирования потенциала для построения успешной карьеры;
адаптация учителя в новом педагогическом коллективе.

09.06.2024

Актуальность 1. наставничество позволит сообществу учителей, учеников и родителей сформироваться в образовательной организации в качестве новой плодотворной среды для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса

Актуальность 1. наставничество позволит сообществу учителей, учеников и родителей сформироваться в образовательной организации в качестве новой плодотворной среды для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса

Актуальность

1. наставничество позволит сообществу учителей, учеников и родителей сформироваться в образовательной организации в качестве новой плодотворной среды для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса. Создание такого сообщества станет возможным за счет построения новых отношений, которые обогащают друг друга с помощью технологий наставничества.
2. для сообщества образовательной организации наставничество – это канал получения опыта. Наставничество – необходимый шаг для обеспечения того, чтобы школы, учреждения дополнительного образования, организации профессионального образования стали центром общества, тем самым способствуют развитию образовательной среды. Успешные выпускники могут стать для обучающихся главными наставниками.
3 с помощью технологии наставничества участники образовательного процесса могут получить опыт, знания, навыки, компетенции и ценности быстрее, чем с помощью других методов передачи (учебные материалы, система классов, самостоятельная работа и проектная работа, формализованное общение).

09.06.2024

Цель проекта является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения…

Цель проекта является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения…

Цель проекта

является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в возрасте от 10 лет, а также оказание помощи педагогическим работникам (далее — педагоги) ОО в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.

09.06.2024

создание центра наставничества через разработку и внедрение программы по средствам разных моделей наставничества: «Учитель-ученик», «ученик-ученик», «Учитель-учитель», «работодатель-ученик», «вуз-ученик» на уровне (начального), основного общего образования и среднего общего образования направленных на всестороннее развитие обучающихся.

Внедрение целевой модели наставничества реализация мероприятий «Дорожной карты» внедрения целевой модели наставничества; ежегодная разработка, утверждение и реализация

Внедрение целевой модели наставничества реализация мероприятий «Дорожной карты» внедрения целевой модели наставничества; ежегодная разработка, утверждение и реализация

Внедрение целевой модели наставничества

реализация мероприятий «Дорожной карты» внедрения целевой модели наставничества;
ежегодная разработка, утверждение и реализация Программ наставничества;
назначение куратора, ответственного за организацию внедрения Целевой модели в ОО;
привлечение наставников, обучение, мотивация и контроль за их деятельностью;
инфраструктурное (в том числе - материально-техническое, информационно- методическое) обеспечение наставничества;
осуществление персонифицированного учёта обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в наставнической деятельности ОО;
предоставление данных по итогам мониторинга и оценки качества Программы наставничества в ОО, показателей эффективности наставнической деятельности в Отдел (Управление) образования МО;
проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности наставничества;
обеспечение формирования баз данных и лучших практик наставнической деятельности в ОО;
обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.

09.06.2024

МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

изучение (оценка) качества реализованных в ОО Программ наставничества, их сильных и слабых сторон, качества совместной работы пар/групп «наставник-наставляемый» посредством проведения куратором SWOT- анализа
выявление соответствия условий организации Программ наставничества в ОО требованиям и принципам Целевой модели;
Оценка реализации Программ наставничества также осуществляется на основе анкет удовлетворенности наставников и наставляемых организацией наставнической деятельности в ОО

09.06.2024

ИЗМЕРИМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ РЕАЛИЗАЦИИ

ИЗМЕРИМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ РЕАЛИЗАЦИИ

ИЗМЕРИМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА ЯВЛЯЮТСЯ:

повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона образовательной организации;
численный рост кружков по интересам, а также внеурочных мероприятий по профессиональной подготовке;
увеличение процента обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия;
численный рост успешно реализованных и представленных результатов проектной деятельности (совместно с наставником);
увеличение числа обучающихся, планирующих стать наставниками в будущем и присоединиться к сообществу благодарных выпускников;
численный рост планирующих трудоустройство на региональных предприятиях выпускников.

09.06.2024

09.06.2024

09.06.2024

09.06.2024

Основные формы, технологии и методы работы

Основные формы, технологии и методы работы

Основные формы, технологии и методы работы

Универсальные. Беседа, консультация, совет, разбор проблемы, совместная деятельность. Примеры: беседа на тему важности эмоционального интеллекта, обсуждение проблем с одноклассниками, профессиональная консультация, работа над совместным проектом по предмету.
Поддержка в становлении индивидуальности наставляемого. Примеры: проведение экскурсии на предприятии (музей, офис и др.); оказание помощи в выборе направлений дополнительного образования – заполнение таблиц «Сильные и слабые стороны», «Мои мечты и цели», совместный мониторинг дистанционных курсов; приглашение на совместные занятия – поход на тренировку, репетицию.
Содействие в проявлении индивидуальности наставляемого. Примеры: обсуждение сильных сторон наставляемого, организация творческой и иной деятельности наставляемого – концерта, выставки, публикации; помощь в подготовке наставляемого к участию в олимпиаде, конкурсе, спортивном, творческом, профессиональном и ином мероприятии.
Помощь в самоорганизации. Примеры: помощь в составлении плана достижения поставленных целей; составление программы саморазвития; мотивационные встречи и напоминания; совместные соревнования «Брось себе вызов»; борьба с вредными привычками.
Групповые формы работы. Примеры: организация конкурсов, концертов, соревнований, хакатонов для команд; организация образовательных тренингов и интенсивов; коллективное приглашение на мероприятия для появления новых знакомств и контактов; ролевые и педагогические игры; групповая работа над проектом; волонтерская или благотворительная деятельность и т.д.
Помощь в профессиональном становлении наставляемого. Примеры: совместная работа над проектом; проведение или посещение открытых лекций, семинаров; методические советы; совместный выбор и анализ литературы; практика на предприятии или в лаборатории (в некоторых формах); совместное создание продукта или курирование индивидуальной работы наставляемого; подготовка к участию в конкурсах профессионального мастерства и т. д.

09.06.2024

Модели наставничества «Учитель-ученик» (олимпиады, конкурсы…) «ученик-ученик» ( проект «Дай пять», дни самоуправления…) «Учитель-учитель» (школа молодого учителя, школа современного педагога…) «работодатель- ученик»( профориентация, профессиональные пробы, экскурсии…)…

Модели наставничества «Учитель-ученик» (олимпиады, конкурсы…) «ученик-ученик» ( проект «Дай пять», дни самоуправления…) «Учитель-учитель» (школа молодого учителя, школа современного педагога…) «работодатель- ученик»( профориентация, профессиональные пробы, экскурсии…)…

Модели наставничества

«Учитель-ученик» (олимпиады, конкурсы…)
«ученик-ученик» ( проект «Дай пять», дни самоуправления…)
«Учитель-учитель» (школа молодого учителя, школа современного педагога…)
«работодатель- ученик»( профориентация, профессиональные пробы, экскурсии…)
«вуз-ученик» («примерочная профессий», проекты вузов, работа в рамках договоров)

09.06.2024

СПАСИБО За ВНИМАНИЕ

СПАСИБО За ВНИМАНИЕ

СПАСИБО За ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2024