Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И начальная школа, как первая ступенька в образовании, уже представляет, каким должен быть выпускник, какими качествами он должен обладать. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования
Метод проектной деятельности:
- организует процесс подготовки мышления обучающихся;
- формирует УУД;
- развивает творческое воображение, изобретательность, находчивость, сообразительность, интеллектуальные способности, креативность;
- создает условия для включения в деятельность, выявления затруднения.
Задание 1.
1) С чем столкнулся мудрец на берегу реки? (надо переправиться через реку)
2) Что сделал мудрец, чтобы решить возникшую проблему? (Представил как он переправляется, нарисовал схему лодки, произвел расчеты, составил план)
3) Чем занимались ученики в сказке? (начали строить, опираясь на план)
4) Как быстро построили лодку и почему? (через 15 минут, т.к. были распределены роли и обязанности)
5) Что сделали ученики, прежде чем спустить лодку на воду? (осмотрели со всех сторон, проверили нет ли трещин)
6) Каков результат этой истории? (ученики и учитель переправились на другой берег)
7) Как вы думаете, какова была роль учителя в этой истории? (он наблюдал, консультировал, давал советы).
Этапы проекта:
1. Выдвижение проблемы, цели проекта.
2. Планирование.
3. Выполнение проекта.
4. Анализ результатов.
5. Защита проекта.
Итак, мы с вами выделили основные этапы проекта.
Стадии работы над проектом - это — это «пять П»:
Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации —Продукт — Презентация.
Шестое «П» проекта — его. Портфолио - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.
Актуальность
Тема проектной работы является актуальной на сегодняшний день. Как много мы знаем о городе, в котором живем? Многие люди проводят всю жизнь в одном и том же месте, ходят по одним и тем же улицам, видят знакомые здания, природу, общаются с одними и теми же людьми, не задумываясь о том, насколько они свыклись со своим городом, породнились с ним, стали близкими друзьями.
«Настоящему, чтобы обернуться будущим, требуется вчера». – сказал известных поэт 20 века Иосиф Бродский.
Собственная история есть у человека, у дома, улицы, на которой он живет, у памятников, украшающих его край, несущих многолетнюю память и значение. А когда возник наш город? Всегда ли он был таким, какой есть сейчас?
Задачи проекта:
собрать информацию о происхождении города;
посетить областной краеведческий музей и архив с целью собрать информацию для ответов на поставленные вопросы;
посетить исторические места нашего города, собрать фотоматериал;
провести интервью с жителями города Саратов ;
по результатам исследования сделать вывод и поделиться своими знаниями с другими учащимися;
создать презентацию проекта.
4 этап – продукт
Предлагаю поработать в группах. Изучить материал, составить свою страницу газеты.
1 группа собирает материал по изучению основания Саратова;
2 группа изучает историю Музейной площади;
3 группа изучает историю Соборной площади (площадь Чернышевского Н.Г.);
4 группа готовит вопросы для анкетирования, проводит интервью.
5 этап – презентация
Посмотрим, что у вас получилось. Представители каждой группы демонстрируют отчет о проделанной работе. У вас получился продукт совместной деятельности. В его создании участвовал каждый член группы и внес свой вклад чтобы получить конкретный результат.
Критерии оценки проекта :
1. значимость и актуальность темы;2. самостоятельность работы над проектом;3. полнота и правильность раскрытия темы;4. оригинальность решения проблемы;5. артистизм и выразительность выступления при защите проекта;6. раскрытие содержания проекта во время презентации;7. ответы на вопросы во время защиты проекта;8. качество выполнения продукта проектной деятельности.
Рефлексия
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например ___________Это произошло, потому что __________Если бы я начал работу заново, я бы ____________В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы ________________Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как _____Работа над проектом показала мне ____________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.