Презентация к роману отцы и дети
Оценка 4.8

Презентация к роману отцы и дети

Оценка 4.8
ppt
28.05.2021
Презентация к роману отцы и дети
Презентация к роману отцы и дети.ppt

Тема урока Сведения из жизни

Тема урока Сведения из жизни

Тема урока

Сведения из жизни Ивана Сергеевича
Тургенева. Роман «Отцы и дети»

План урока Задания 1 группы Литературная визитка (интересные факты из жизни

План урока Задания 1 группы Литературная визитка (интересные факты из жизни

План урока

Задания 1 группы
Литературная визитка (интересные факты из
жизни И.С.Тургенева)
История создания романа «Отцы и дети»
3. Смысл названия романа
4. Жанр романа
5. Проблематика романа

Первая любовь Интересные факты о жизни

Первая любовь Интересные факты о жизни

2. Первая любовь

Интересные факты о жизни И.С.Тургенева

3.Внебрачная дочь

Путешествие
по морю

4. Дуэль с Толстым

7. Из воспоминаний современников

6. Посылка с кирпичами

5.Самая большая голова

Синквейн Тургенев Талантливый, умный

Синквейн Тургенев Талантливый, умный

Синквейн

Тургенев
Талантливый, умный
Охотился, думал, писал
Мне нравятся произведения этого автора
Писатель
 

История создания романа «Отцы и дети»

История создания романа «Отцы и дети»

История создания романа «Отцы и дети»

Действие романа – лето 1859 года (накануне крестьянской реформы 1861 года).

Год написания – 1860-1861.

Публикация – 1862, издательство «Русский вестник».

Посвящено Виссариону Григорьевичу Белинскому

О прототипах
Николая Петровича и
Павла Петровича

Рефлексия (Синквейн) Роман. Поучительный, увлекательный

Рефлексия (Синквейн) Роман. Поучительный, увлекательный

Рефлексия (Синквейн)

Роман.
Поучительный, увлекательный.
Посвящается, формирует, впечатляет.
Показана жизнь двух поколений начала 19 века.
Произведение.

Смысл названия романа отцы и дети прямой

Смысл названия романа отцы и дети прямой

Смысл названия романа отцы и дети

прямой

Семейный конфликт поколений

Переносный

Общественный (социальный) конфликт

«отцы» - «старшее поколение»,
40хгг. 19в., дворяне-либералы

«Дети» – «молодое поколение» 60хгг. 19в., разночинцы-демократы

Синквейн Название Общественный, важный

Синквейн Название Общественный, важный

Синквейн

Название
Общественный, важный.
Изображает, существует, противопоставляет.
Споры двух поколений.
Отцы и дети

Жанр романа «Отцы и дети» социально-психологический роман

Жанр романа «Отцы и дети» социально-психологический роман

Жанр романа «Отцы и дети»

социально-психологический роман

Семейным

Социальным

Философским

Психологическим

Синквейн Жанр. Социальный, психологический

Синквейн Жанр. Социальный, психологический

Синквейн

Жанр.
Социальный, психологический.
Освещает, исследует, раскрывает.
Исследование характеров, семьи, конфликтов.
Роман.

Проблематика романа Социальная (конфликт демократов-разночинцев и либералов)

Проблематика романа Социальная (конфликт демократов-разночинцев и либералов)

Проблематика романа

Социальная (конфликт демократов-разночинцев и либералов)

Семейно – бытовая (конфликт непонимания родителей и детей)

Психологическая (внутренний конфликт крушения идей)

Философская (конфликт человека и мироздания)

Социальная проблема Синквейн Проблема

Социальная проблема Синквейн Проблема

Социальная проблема

Синквейн
Проблема.
Социальная, либеральное.
Утверждает, противопоставляет, осуждает.
Конфликт демократов – разночинцев и либералов.
Социум.

Семейно-бытовая проблема Синквейн

Семейно-бытовая проблема Синквейн

Семейно-бытовая проблема

Синквейн
Проблема
Старшие, младшие.
Стесняется, потакают, отказываются.
Конфликт непонимания родителей и детей
Семья.

Психологическая проблема Синквейн

Психологическая проблема Синквейн

Психологическая проблема

Синквейн
Проблема
Внутренний, психологический.
Смести, принимают, переосмыслить.
Внутренний конфликт крушения идей.
Портрет (психологический)

Философская проблема Синквейн Проблема

Философская проблема Синквейн Проблема

Философская проблема

Синквейн
Проблема
Философское, романтическое.
Работает, хозяйничает, отрицает.
Конфликт человека и мироздания.
Философ

План урока Задания 2 группы 1

План урока Задания 2 группы 1

План урока

Задания 2 группы
1. Базаров в системе образов романа
Базаров и Аркадий
Базаров и Павел Петрович
Базаров и Николай Петрович
Базаров и Одинцова

Базаров в системе образов романа

Базаров в системе образов романа

Базаров в системе образов романа

Базаров и Аркадий

Базаров и Павел Петрович

Базаров и Николай Петрович

Базаров и Одинцова

Базаров и родители

Синквейн Аркадий. Эмоциональный, сентиментальный

Синквейн Аркадий. Эмоциональный, сентиментальный

Синквейн

Аркадий.
Эмоциональный, сентиментальный.
Восхищается, верит, любит.
Птенец дворянского гнезда.
Барин.

Аркадий Кирсанов. Художник К. И. Рудаков

Синквейн Павел Петрович. Изнеженный, самолюбивый

Синквейн Павел Петрович. Изнеженный, самолюбивый

Синквейн

Павел Петрович.
Изнеженный, самолюбивый.
Сибаритствует, придирается, разглагольствует.
Романтическая любовь-его поражение.
Дворянин

Павел Петрович Кирсанов.
Художник К. И. Рудаков

Синквейн Николай Петрович. Седой, сильный

Синквейн Николай Петрович. Седой, сильный

Синквейн

Николай Петрович.
Седой, сильный.
Хозяйствует, воспитывает, любит.
Внутренняя сила его-гармоничность.
Интеллигент.

Николай Петрович Кирсанов. Художник К. И. Рудаков

Синквейн Одинцова. Гордая, холодная

Синквейн Одинцова. Гордая, холодная

Синквейн

Одинцова.
Гордая, холодная.
Жила, вспоминала, обеспечила.
Выбрала для себя путь «без эмоций».
Аристократка.

Анна Сергеевна Одинцова.
Художник Д. Боровский

Синквейн Базаров. Независимый, мыслящий

Синквейн Базаров. Независимый, мыслящий

Синквейн

Базаров.
Независимый, мыслящий.
Отрицал, влюбился, умер.
Противник дворянско-крепостнического строя.
Нигилист.

Евгений Базаров.
Художник К. И. Рудаков

План урока Задания 3 группы: 1

План урока Задания 3 группы: 1

План урока

Задания 3 группы:
1. Подготовить сообщение «Любовные испытания Тургенева».
2. Сколько в романе «Отцы и дети» любовных сюжета, назовите эти любовные линии?
3. Знатокам истории любви подготовить информацию (найти высказывания из текстов, признание в любви Базарова (видеофильм), подобрать песню, чтобы показать какая была любовь у Тургенева).

Ты, теперь я знаю, ты на свете есть,

Ты, теперь я знаю, ты на свете есть,

- Ты, теперь я знаю, ты на свете есть,
И каждую минуту я тобой дышу, тобой живу
И во сне и наяву…
- Нет, мне ничего не надо от тебя,
Нет, всё, чего хочу я, тенью на твоем мелькнув пути,
Несколько шагов пройти.
- Пройти, не поднимая глаз,
Пройти, оставив легкие следы,
Пройти, хотя бы раз по краешку твоей судьбы…

Высказывания Базарова о женщинах и любви… «

Высказывания Базарова о женщинах и любви… «

Высказывания Базарова о женщинах и любви…

« Между женщинами свободно мыслят… только уроды».
«Лучше камни бить на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы кончиком пальца».
«Любви вообще не существует».
«Человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви…, этакой человек не мужчина, не самец».

И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной?

И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной?

«И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи знаем, какие это отношения».
«Лучше камни бить на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы кончиком пальца».
«Любви вообще не существует…»

Об Одинцовой до влюбленности что за фигура?

Об Одинцовой до влюбленности что за фигура?

Об Одинцовой до влюбленности

что за фигура? На остальных баб не похожа.
кто бы она ни была – просто ли губернская львица или эмансипе вроде Кукшиной, только у неё такие плечи, каких я не видывал давно…
посмотрим, к какому отряду млекопитающих принадлежит сия особа.
этакое богатое тело. Хоть сейчас в анатомический театр.
сказано – первый сорт.
- баба с мозгом.

Подведение итогов и выставление оценок

Подведение итогов и выставление оценок

Подведение итогов и выставление оценок

Рефлексия «Одним словом»
Закончите одним словом
Сегодняшний урок- это…
Сегодня на уроке я…

Домашнее задание Задания 1 группы

Домашнее задание Задания 1 группы

Домашнее задание

Задания 1 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:
1.1. Сведения из биографии Н.С.Лескова.
1.2. Художественный мир писателя.
1.3. Праведники Н.С.Лескова.
1.4.Творчество Н.С.Лескова в 1870-е годы (обзор романа «Соборяне»).
Задания 2 группы.
1.1.Повесть «Очарованный странник». Особенности композиции.
1.2.Особенности жанра. Образ Ивана Флягина.
1.3.Тема трагической судьбы талантливого русского человека.
1.4. Смысл названия повести «Очарованный странник»



Особенности повествовательной манеры

Особенности повествовательной манеры

1.5. Особенности повествовательной манеры Н.С.Лескова.
Задания 3 группы.
1. Творческие задания.
1.1. Подготовка и просмотр портретов Н.С.Лескова (худ. В.А.Серов, И.Е.Репин).
1.2. Подготовка и просмотр иллюстраций к повести «Очарованный странник» (худ. И.С.Глазунов).
1.3. Подготовка и просмотр репродукции картины В.В.Верещагина «Илья Муромец на пиру у князя Владимира».
1.4. Подготовка реферата «Традиции житийной литературы в повести «Очарованный странник».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021