УМК «Начальная школа ХХ1 века» создан авторским коллективом , под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой. Комплект учебников и учебно-методических пособий «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Включен в Федеральный перечень учебников , учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования Российской Федерации
Важнейшие дидактические задачи:
расширение круга представления, общего кругозора;
расширение и закрепление учебных действий ребенка, их отдельных операций и последовательности;
развитие у школьников контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
выявление детей, у которых не сформированы те или иные умения, навыки, качества и корректировка учебного процесса с целью организации специальной помощи этим детям.
Ведущие идеи УМК «Начальная школа XXI века»
Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Моделирующая деятельность
Ребёнок учится не глазами и ушами,
а руками. Это главная закономерность технологии УМК.
Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.
Поисковая деятельность
В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Так как необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности.Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это формирует способ действия, понимание учебных операций, учебных действий, а это даёт возможность расширить содержание образования.
Темп обучения
Методики обучения по УМК состоят в том, что дети младшего школьного возраста отличаются не уровнем развития, а темпом обучаемости.
Важно уйти от традиционного понимания дифференцированного обучения, где сильному ребёнку дают больше (не другое, а больше),
а слабому ребёнку дают меньше (а для того, чтобы он выполнял, начинают его натаскивать, но дают однотипные задания).
УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам: - Обучение грамоте и чтению. Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А. - Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И. - Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А. - Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др. - Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф.- Технология. Автор Лутцева Е.А.- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Все учебники включены в Федеральные перечени учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.
Учебники и тетради включают задания трёх уровней сложности:-обязательные для всех (2+3= );-рассчитанные на хорошо успевающих детей (2 +=5)-рассчитанные на детей, испытывающих трудности в обучении (2+3= или + = )
Задачи курса обучения грамоте:- формирование общих представлений о слове и предложении;- формирование действий звукового анализа;- формирование навыка чтения и письма;- развитие речи.
Букварь
Математика
Математическое развитие, формирование
познавательного интереса к изучению математики и основ логики. В учебниках и рабочих тетрадях содержится много оригинальных
познавательных, творческих и практических задач.
Включены сведения из истории математики, что повышает математическую культуру и эрудицию школьников.
Окружающий мир
Обеспечивает развитие личности ребенка, школьник начинает осознавать связи человека со средой обитания, учится организовывать свою деятельность в природе, культуре, истории родной страны, осознать ее особенности и индивидуальность.
Русский язык
Осуществляет задачу развития младшего школьника, раскрытия перед ним особенностей родного языка, привития любви и интереса к языку.
В учебнике даётся много материала, который выходит за рамки традиционной учебной программы, что позволяет детям лучше адаптироваться при переходе в среднее звено. Курс состоит из трёх блоков:
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи».
Литературное чтение
Успешно решает задачу углубления интереса к чтению и литературе. Учебник содержит классические и современные произведения русских и зарубежных авторов, отмечается разнообразие жанров, в тетрадях разработаны интересные задания, при выполнении которых дети более детально знакомятся с литературой
Методические особенности УМК «Начальная школа XXI века»
Работая с учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века», школьник осваивает принципиально другую роль - не просто «зритель», «слушатель», «репродуктор», а «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания «Выскажи свое мнение»). В этом случае меняются место и роль образца. Он не предъявляется учителем в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает ее, что дает возможность каждому ученику «открыть» для себя и сознательно принять научное знание. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.
Положительные моменты
Для детей с низким уровнем подготовки материал подобран таким образом, чтобы знания были доступны, а ребёнок мог усвоить обязательный минимум.
По мере прохождения материала увеличивается объём полученной информации, увеличивается темп работы.
Все произведения по чтению легко читаются и запоминаются;
В тетрадях очень много разнообразных заданий и упражнений для детей разного уровня подготовки. Авторы не навязывают построение урока, так, как они его видят, а дают рекомендации по его проведению. Учитель сам планирует свою и детскую деятельность.
Отрицательные моменты
Не соотнесены темы учебника и тетради.
По учебному курсу «Математика» в первом классе недостаточно текущих проверочных работ.
В «Окружающем мире» нет материала природоведческого характера по темам «Термометр», «Строение земной поверхности», «Круговорот воды в природе».
При изучении темы «Текст» в образовательной области «Русский язык» авторы не рекомендуют задавать домашних заданий, хотя необходимость в этом существует.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.