Презентация к УМК "Начальная школа XXI века"
Оценка 5

Презентация к УМК "Начальная школа XXI века"

Оценка 5
pptx
01.04.2020
Презентация к УМК "Начальная школа XXI века"
UMK__Nachalnaya_shkola_KhKhI_veka.pptx

УМК « Начальная школа ХХI века»

УМК « Начальная школа ХХI века»

УМК « Начальная школа ХХI века»

УМК «Начальная школа ХХ1 века» создан авторским коллективом , под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента

УМК «Начальная школа ХХ1 века» создан авторским коллективом , под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента

УМК «Начальная школа ХХ1 века» создан авторским коллективом , под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой. Комплект учебников и учебно-методических пособий «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Включен в Федеральный перечень учебников , учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования Российской Федерации

Особенности УМК «Начальная школа

Особенности УМК «Начальная школа

Особенности УМК «Начальная школа XXI века»:

сопровождение педагогической диагностикой;
реализация интегрированного подхода;
направление деятельности ученика на процесс решения;
реализация дифференцированного подхода;
решение важнейших дидактических задач.

Важнейшие дидактические задачи: расширение круга представления, общего кругозора; расширение и закрепление учебных действий ребенка, их отдельных операций и последовательности; развитие у школьников контроля и самоконтроля,…

Важнейшие дидактические задачи: расширение круга представления, общего кругозора; расширение и закрепление учебных действий ребенка, их отдельных операций и последовательности; развитие у школьников контроля и самоконтроля,…

Важнейшие дидактические задачи:

расширение круга представления, общего кругозора;

расширение и закрепление учебных действий ребенка, их отдельных операций и последовательности;

развитие у школьников контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

выявление детей, у которых не сформированы те или иные умения, навыки, качества и корректировка учебного процесса с целью организации специальной помощи этим детям.

Ведущие идеи УМК «Начальная школа

Ведущие идеи УМК «Начальная школа

Ведущие идеи УМК «Начальная школа XXI века»

Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Технология обучения построена на целенаправленном использовании:

Технология обучения построена на целенаправленном использовании:

Технология обучения построена на целенаправленном использовании:

Моделирующей деятельности
Поисковой деятельности
Темпа обучения

Моделирующая деятельность Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками

Моделирующая деятельность Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками

Моделирующая деятельность

Ребёнок учится не глазами и ушами,
а руками. Это главная закономерность технологии УМК.

Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.

Поисковая деятельность В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника

Поисковая деятельность В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника

Поисковая деятельность

В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Так как необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности. Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это формирует способ действия, понимание учебных операций, учебных действий, а это даёт возможность расширить содержание образования.

Темп обучения Методики обучения по

Темп обучения Методики обучения по

Темп обучения

Методики обучения по УМК состоят в том, что дети младшего школьного возраста отличаются не уровнем развития, а темпом обучаемости.

Важно уйти от традиционного понимания дифференцированного обучения, где сильному ребёнку дают больше (не другое, а больше),
а слабому ребёнку дают меньше (а для того, чтобы он выполнял, начинают его натаскивать, но дают однотипные задания).

УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам: -

УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам: -

УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам:    - Обучение грамоте и чтению. Букварь. Авторы:  Журова Л.Е., Евдокимова О.А.   - Русский язык. Авторы:  Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И. - Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А. - Математика. Авторы:  Рудницкая В.Н. и др.   - Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. - Технология. Автор Лутцева Е.А. - Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В. - Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.   Все учебники  включены в Федеральные перечени учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.

Учебники и тетради включают задания трёх уровней сложности: - обязательные для всех (2+3= ); -рассчитанные на хорошо успевающих детей (2 +=5) -рассчитанные на детей, испытывающих…

Учебники и тетради включают задания трёх уровней сложности: - обязательные для всех (2+3= ); -рассчитанные на хорошо успевающих детей (2 +=5) -рассчитанные на детей, испытывающих…

Учебники и тетради включают задания трёх уровней сложности: -обязательные для всех (2+3= ); -рассчитанные на хорошо успевающих детей (2 +=5) -рассчитанные на детей, испытывающих трудности в обучении (2+3= или  +  = )

Учебники УМК «Начальная школа

Учебники УМК «Начальная школа

Учебники УМК «Начальная школа ХХI века»

Рабочие тетради УМК «Начальная школа

Рабочие тетради УМК «Начальная школа

Рабочие тетради УМК «Начальная школа XXI в»

Задачи курса обучения грамоте: - формирование общих представлений о слове и предложении; - формирование действий звукового анализа; - формирование навыка чтения и письма; - развитие…

Задачи курса обучения грамоте: - формирование общих представлений о слове и предложении; - формирование действий звукового анализа; - формирование навыка чтения и письма; - развитие…

Задачи курса обучения грамоте: - формирование общих представлений о слове и предложении; - формирование действий звукового анализа; - формирование навыка чтения и письма; - развитие речи.

Букварь

Математика Математическое развитие, формирование познавательного интереса к изучению математики и основ логики

Математика Математическое развитие, формирование познавательного интереса к изучению математики и основ логики

Математика

Математическое развитие, формирование 
познавательного интереса к изучению математики и основ логики. В учебниках и рабочих тетрадях содержится много оригинальных 
познавательных, творческих и практических задач.
Включены сведения  из истории математики, что повышает математическую культуру и эрудицию школьников.

Окружающий мир Обеспечивает развитие личности ребенка, школьник начинает осознавать связи человека со средой обитания, учится организовывать свою деятельность в природе, культуре, истории родной страны, осознать…

Окружающий мир Обеспечивает развитие личности ребенка, школьник начинает осознавать связи человека со средой обитания, учится организовывать свою деятельность в природе, культуре, истории родной страны, осознать…

Окружающий мир

Обеспечивает развитие личности ребенка, школьник начинает осознавать связи человека со средой обитания, учится организовывать свою деятельность в природе, культуре, истории  родной страны, осознать ее особенности и индивидуальность.

Русский язык Осуществляет задачу развития младшего школьника, раскрытия перед ним особенностей родного языка, привития любви и интереса к языку

Русский язык Осуществляет задачу развития младшего школьника, раскрытия перед ним особенностей родного языка, привития любви и интереса к языку

Русский язык

Осуществляет задачу развития младшего школьника, раскрытия перед ним особенностей родного языка, привития любви и интереса к языку.
В учебнике даётся много материала, который выходит за рамки традиционной учебной программы, что позволяет детям лучше адаптироваться при переходе в среднее звено. Курс состоит из трёх блоков:
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи».

Литературное чтение Успешно решает задачу углубления интереса к чтению и литературе

Литературное чтение Успешно решает задачу углубления интереса к чтению и литературе

Литературное чтение

Успешно решает задачу углубления интереса к чтению и литературе. Учебник содержит классические и современные произведения русских и зарубежных авторов, отмечается  разнообразие жанров, в тетрадях разработаны интересные  задания, при выполнении которых дети более детально знакомятся с литературой

Методические особенности УМК «Начальная школа

Методические особенности УМК «Начальная школа

Методические особенности УМК «Начальная школа XXI века»

Работая с учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века», школьник осваивает принципиально другую роль - не просто «зритель», «слушатель», «репродуктор», а «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания «Выскажи свое мнение»). В этом случае меняются место и роль образца. Он не предъявляется учителем в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает ее, что дает возможность каждому ученику «открыть» для себя и сознательно принять научное знание. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.

Положительные моменты Для детей с низким уровнем подготовки материал подобран таким образом, чтобы знания были доступны, а ребёнок мог усвоить обязательный минимум

Положительные моменты Для детей с низким уровнем подготовки материал подобран таким образом, чтобы знания были доступны, а ребёнок мог усвоить обязательный минимум

Положительные моменты

Для детей с низким уровнем подготовки материал подобран таким образом, чтобы знания были доступны, а ребёнок мог усвоить обязательный минимум.
По мере прохождения материала увеличивается объём полученной информации, увеличивается темп работы.
Все произведения по чтению легко читаются и запоминаются;
В тетрадях очень много разнообразных заданий и упражнений для детей разного уровня подготовки. Авторы не навязывают построение урока, так, как они его видят, а дают рекомендации по его проведению. Учитель сам планирует свою и детскую деятельность.

Отрицательные моменты Не соотнесены темы учебника и тетради

Отрицательные моменты Не соотнесены темы учебника и тетради

Отрицательные моменты

Не соотнесены темы учебника и тетради.
По учебному курсу «Математика» в первом классе недостаточно текущих проверочных работ.
В «Окружающем мире» нет материала природоведческого характера по темам «Термометр», «Строение земной поверхности», «Круговорот воды в природе».
При изучении темы «Текст» в образовательной области «Русский язык» авторы не рекомендуют задавать домашних заданий, хотя необходимость в этом существует.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Скачать файл