Презентация к сценарию урока русского языка в условиях реализации ФГОС
Тема: «Синтаксические конструкции, осложняющие простое предложение: однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с ОЧП»
Актуализация знанийПрослушайте стихотворение:
Осторожно ветер Из калитки вышел,Постучал в окошко,Пробежал по крыше,Поиграл немногоВетками черёмух,Пожурил за что-тоВоробьёв знакомыхИ расправил бодроМолодые крылья, Полетел куда-тоВперегонки с пылью. Михаил Исаковский
Проблемная ситуация
Взгляните на это предложение глазами лингвиста и в группах ответьте на вопросы:
1.Что необычного в этом стихотворении?
2.Какую грамматическую основу вы выписали из предложения?
3.Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?
4.На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?
5.С какой интонацией они читаются?
6.Как называются подобные члены предложения?
Сформулируйте тему урока.
Открытие «нового знания»
1.В этом цирковом номере участвовали львы, тигры и слоны.
2.Злой, коварный, ленивый лев Кай всегда неохотно выполнял команды дрессировщика.
Он последним влезал на тумбу, огрызался.
Первичное закрепление
Работа в паре:
-Запишите предложения, расставьте знаки препинания, графически обозначьте однородные члены предложения, составьте схемы:
Мы без устали катались на велосипеде или гоняли голубей.
Ветер нес вороха бумажных лент полосок и обрезков.
В школе ребята рисовали писали лепили играли.
Первичное закрепление
Взаимопроверка:
Мы без устали катались на велосипеде или гоняли голубей.
Ветер нес вороха бумажных лент, полосок и обрезков.
В школе ребята рисовали, писали, лепили, играли.
Самостоятельная работа
Внимательно прочитайте текст, выполните задания.
1.В знойном воздухе ещё с самого обеда со всех сторон тяжело громоздились облака.
2. А потом на юге засинелась, неизвестно откуда стала расти и приближаться грозная темно-синяя туча.
3. Солнце закрылось передними облаками.
4. Вода в пруду приняла зловеще-черный оттенок.
5 Вдруг поднявшийся свежий ветер сильнее подул в лицо, пригнул траву, пробежал по ней, поднял с дороги пыль и листья, закружил их и понес на деревню.
6. Стало вдруг пасмурно, сумрачно.
7. Наступила тишина.
Найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. Напишите номер нераспространенного предложения.
Включение нового знания в систему знаний
Составьте предложения на все случаи постановки знаков препинания при однородных членах.
Рефлексия деятельности
В группе придумайте и запишите кластер на тему : «Однородные члены предложения»
Кластер
Однородные члены предложения
Рефлексия деятельности
Возможный вариант
кластера
Однородные члены предложения
Произносятся с интонацией перечисления или противопоставления
Чаще всего ОЧП соединяют союзы и а, но
Связываются только по смыслу или по смыслу и с помощью союзов
Отвечают на один и тот же вопрос
Запятая ставится, если ОЧ соединены без союзов или союзами а, но
Запятая не ставится, если между ОЧ стоит одиночный союз и
Относятся к одному слову
Рефлексия
-Оцените то, как вы усвоили материал:
- Я не допустил ни одной ошибки.
- Я ошибался 1-3 раза.
- Я ошибался более 3 раз.
- Я не понял материал.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.