Презентация к уроку алгебры в 11 классе по теме "Комбинаторика"
Оценка 4.9

Презентация к уроку алгебры в 11 классе по теме "Комбинаторика"

Оценка 4.9
pptx
15.02.2021
Презентация к уроку алгебры в 11 классе по теме "Комбинаторика"
Урок- практикум.pptx

Урок- практикум КОМБИНАТОРИКА

Урок- практикум КОМБИНАТОРИКА

Урок- практикум

КОМБИНАТОРИКА

Презентация к уроку алгебры в 11 классе по теме "Комбинаторика"

Презентация к уроку алгебры в 11 классе по теме "Комбинаторика"

Задача 1. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 5,9,3 (без повторений цифр в одном числе)?

Задача 1. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 5,9,3 (без повторений цифр в одном числе)?

Задача 1. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 5,9,3 (без повторений цифр в одном числе)? .

Ответ – 6: 359, 395, 539, 593, 935,953

Презентация к уроку алгебры в 11 классе по теме "Комбинаторика"

Презентация к уроку алгебры в 11 классе по теме "Комбинаторика"

Задача 2 . В 10- Б классе обучается 24 ученика

Задача 2 . В 10- Б классе обучается 24 ученика

Задача 2. В 10- Б классе обучается 24 ученика. Сколькими способами можно составить график дежурства по столовой, если группа дежурных состоит из трех учащихся?

Решение: число способов равно числу размещений из 24 элементов по 3, т.е. равно А243. По формуле находим

Ответ: 12144 способа

Презентация к уроку алгебры в 11 классе по теме "Комбинаторика"

Презентация к уроку алгебры в 11 классе по теме "Комбинаторика"

Задача 3 . Сколько трехкнопочных комбинаций существует на кодовом замке (все три кнопки нажимаются одновременно), если на нем всего 10 цифр?

Задача 3 . Сколько трехкнопочных комбинаций существует на кодовом замке (все три кнопки нажимаются одновременно), если на нем всего 10 цифр?

Задача 3. Сколько трехкнопочных комбинаций существует на кодовом замке (все три кнопки нажимаются одновременно), если на нем всего 10 цифр?

Решение: Так как кнопки нажимаются одновременно, то выбор этих кнопок – сочетание. Отсюда возможно
 

Презентация к уроку алгебры в 11 классе по теме "Комбинаторика"

Презентация к уроку алгебры в 11 классе по теме "Комбинаторика"

Задача №4. Сколько экзаменационных комиссий, состоящих из 3 членов, можно образовать из 10 преподавателей?

Задача №4. Сколько экзаменационных комиссий, состоящих из 3 членов, можно образовать из 10 преподавателей?

Задача №4. Сколько экзаменационных комиссий, состоящих из 3 членов, можно образовать из 10 преподавателей?

Решение: По формуле находим:


комиссий
Ответ: 120 комиссий.

Презентация к уроку алгебры в 11 классе по теме "Комбинаторика"

Презентация к уроку алгебры в 11 классе по теме "Комбинаторика"

Презентация к уроку алгебры в 11 классе по теме "Комбинаторика"

Презентация к уроку алгебры в 11 классе по теме "Комбинаторика"

Презентация к уроку алгебры в 11 классе по теме "Комбинаторика"

Презентация к уроку алгебры в 11 классе по теме "Комбинаторика"

я

я

я

Ответы к заданиям Задания для первой группы: № задания

Ответы к заданиям Задания для первой группы: № задания

Ответы к заданиям Задания для первой группы:

№ задания

Задания

Буква

Ответы

1.

А 4 2 А А 4 2 4 А 4 2 2 А 4 2 = 4! 4−2 ! 4! 4! 4−2 ! 4−2 4−2 4−2 ! 4! 4−2 ! = 4! 2! 4! 4! 2! 2! 4! 2! = 4∙3∙2∙1 2∙1 4∙3∙2∙1 4∙3∙2∙1 2∙1 2∙1 4∙3∙2∙1 2∙1 =12

А

12

2.

Сколькими способами могут занять I, II, III места 8 участниц финального забега на дистанции 100 м?

Л

Размещение

3.

Сколькими различными способами для участия в конференции из 9 членов научного общества можно выбрать трех студентов?

Е

Сочетания

4.

Сколькими способами могут встать в очередь в билетную кассу 5 человек?

К

Перестановки

5.

с 7 2 с с 7 2 7 с 7 2 2 с 7 2 = 7! 2!∙ 7−2 ! 7! 7! 2!∙ 7−2 ! 2!∙ 7−2 7−2 7−2 ! 7! 2!∙ 7−2 ! = 7! 5!∙2! 7! 7! 5!∙2! 5!∙2! 7! 5!∙2! = 7∙6∙5! 5!∙2∙1 7∙6∙5! 7∙6∙5! 5!∙2∙1 5!∙2∙1 7∙6∙5! 5!∙2∙1 =7∙3=21

С

21

6.

Сколькими способами из 15 учеников класса можно выбрать трёх для участия в праздничном концерте?

Е

Сочетания

Задания для второй группы: № задания

Задания для второй группы: № задания

Задания для второй группы:

№ задания

Задания

Буква

Ответы

7. 

5!∙3! 7! 5!∙3! 5!∙3! 7! 7! 5!∙3! 7! = 5!∙3∙2∙1 7∙6∙5! 5!∙3∙2∙1 5!∙3∙2∙1 7∙6∙5! 7∙6∙5! 5!∙3∙2∙1 7∙6∙5! = 1 7 1 1 7 7 1 7

Й

1 7

 8.

Р 5 =5!=5∙4∙3∙2∙1=120

Н

120

 9.

А 8 2 А А 8 2 8 А 8 2 2 А 8 2 = 8! 8−2 ! 8! 8! 8−2 ! 8−2 8−2 8−2 ! 8! 8−2 ! = 8! 6! 8! 8! 6! 6! 8! 6! = 8∙7∙6! 6! 8∙7∙6! 8∙7∙6! 6! 6! 8∙7∙6! 6! =56

И

56

 10.

Сколькими способами можно установить дежурство по одному человек в день среди семи учащихся класса в течении семи дней?

К

Перестановки

 11.

с 25 22 с с 25 22 25 с 25 22 22 с 25 22 -2168= 25! 22!∙ 25−22 ! 25! 25! 22!∙ 25−22 ! 22!∙ 25−22 25−22 25−22 ! 25! 22!∙ 25−22 ! −2168= 25! 3!∙22! 25! 25! 3!∙22! 3!∙22! 25! 3!∙22! −2168= 25∙24∙23∙22! 3∙2∙1∙22! 25∙24∙23∙22! 25∙24∙23∙22! 3∙2∙1∙22! 3∙2∙1∙22! 25∙24∙23∙22! 3∙2∙1∙22! −2168=25∙12∙23−2168=132

О

132

 12.

В теннисном турнире участвуют 10 спортсменов. Сколькими способами теннисисты могут завоевать золото, серебро и бронзу?

Л

Размещение

Задания для третьей группы: № задания

Задания для третьей группы: № задания

Задания для третьей группы:

№ задания

Задания

Буква

Ответы

13. 

10! 8!∙3! 10! 10! 8!∙3! 8!∙3! 10! 8!∙3! – 3= 10∙9∙8! 8!∙3∙2∙1 10∙9∙8! 10∙9∙8! 8!∙3∙2∙1 8!∙3∙2∙1 10∙9∙8! 8!∙3∙2∙1 -3=5∙3-3=12

А

12

 14.

Сколькими различными способами для участия в конференции из 9 членов научного общества можно выбрать четырех студентов?

Е

Сочетания

 15.

Р 6 =6!=6∙5∙4∙3∙2∙1=720

В

720

 16.

с 8 3 = 8! 3!∙ 8−3 ! = 8! 5!∙3! = 8∙7∙6∙5! 5!∙3∙2∙1 =7∙8=56

И

56

 17.

А 8 5 А А 8 5 8 А 8 5 5 А 8 5 = 8! 8−5 ! 8! 8! 8−5 ! 8−5 8−5 8−5 ! 8! 8−5 ! = 8! 3! 8! 8! 3! 3! 8! 3! = 8∙7∙6∙5∙4∙3! 3! 8∙7∙6∙5∙4∙3! 8∙7∙6∙5∙4∙3! 3! 3! 8∙7∙6∙5∙4∙3! 3! =8∙7∙6∙5∙4=6720

Ч

6720

 18.

Сколькими способами можно рассадить четверых детей на четырех стульях в столовой?

К
 

Перестановки

Задания для четвертой группы: № задания

Задания для четвертой группы: № задания

Задания для четвертой группы:

№ задания

Задания

Буква

Ответы

19. 

Р 7 =7!=7∙6∙5∙4∙3∙2∙1=5040

Р

5040

 20.

с 9 8 9! 8!∙ 9−8 ! = 9! 8!∙1! = 9∙8! 8! =9

Ы

9

 21.

Из 30 обучающихся группы надо выбрать старосту и помощника старосты. Сколькими способами это можно сделать

Л

Размещение

 22.

12! 10! 12! 12! 10! 10! 12! 10! = 12∙11∙10! 10! 12∙11∙10! 12∙11∙10! 10! 10! 12∙11∙10! 10! =12∙11=132

О

132

 23.

А 6 6 А А 6 6 6 А 6 6 6 А 6 6 = 6! 6−6 ! 6! 6! 6−6 ! 6−6 6−6 6−6 ! 6! 6−6 ! = 6! 0! 6! 6! 0! 0! 6! 0! = 6∙5∙4∙3∙2∙1 0! 6∙5∙4∙3∙2∙1 6∙5∙4∙3∙2∙1 0! 0! 6∙5∙4∙3∙2∙1 0! =720
(подсказка 0!=1)

В

720

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Повторить параграф 60-63

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Повторить параграф 60-63

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Повторить параграф 60-63
Решить упражнения № 1066, 1077 (6, 7,8), 1091

Презентация к уроку алгебры в 11 классе по теме "Комбинаторика"

Презентация к уроку алгебры в 11 классе по теме "Комбинаторика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2021