Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор, влияющий на культуру подростков.
Авторы: Сомрякова Карина
и Сонина Елизавета
6 -2 класс, МБОУ «Сиверская СОШ №3»
учитель : Михайлова Елена Владимировна
Цель: установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде школьников от их уровня владения английским языком и культурой внешнего вида.
Задачи:
Объект исследования:
Английские надписи на одежде подростков как экстралингвистический фактор.
Предмет исследования:
Влияние надписей на одежде на культуру подростков и уровень владения английским языком.
Гипотеза:
Если подростки включаться в осмысление надписей на одежде, в их перевод и понимание, то произойдет изменение отношения к английским надписям как экстралингвистическому фактору, влияющему на культуру, повысится интерес к изучению английского языка.
Методы и методика исследования:
отбор литературы
создание базы фото-, видеоматериалов
анализ теоретического и практического материала
систематизация материала
анкетирование, интервьюирование
Практическая значимость работы:
Возможность применения результатов исследования при создании учебных пособий (например, элективных курсов). Кроме того, предлагаемый нами материал может быть использован в процессе углублённого изучения английского языка, расширения общего и филологического кругозора школьников. Использование конечного продукта исследования- минисловаря - на занятиях в начальной и средней школе.
План исследований
Вопросы, подлежащие исследованию:
Что отражают английские надписи на одежде?
Каково отношение подростков к одежде с надписями?
Существует ли закономерность: покупающие одежду с непонятными надписями на английском языке имеют низкий уровень владения языком и культуры внешнего вида?
Этапы работы
1 этап. Теоретический
Ожидаемый результат: Осознание смысловой нагрузки англоязычных надписей на одежде поможет понять символические изображения в гардеробе подростков, повысится уровень владения языком и уровень культуры внешнего вида.
2 этап. Исследовательский
2 этап. Аналитический
Задачи:
ИСТОРИЯ НАДПИСЕЙ
Футболки появились относительно недавно, в 40-х годах ХХ века. Этот предмет гардероба впервые был произведен в Америке. В то время футболка была не повседневной одеждой, а элементом военной формы.
ИСТОРИЯ НАДПИСЕЙ
По сути дела, футболка – это легкая рубаха без рукавов и воротника, по форме напоминающая букву «Т». По этому в Америке этот предмет гардероба получил название «Т-shirt». На русском языке футболка называется так потому, что раньше футболки носили исключительно футболисты.
ИСТОРИЯ НАДПИСЕЙ
Футболки стремительно распространялись по всему миру. Элемент военной формы быстро стал повседневной одеждой. Изначально все футболки были только белого цвета, а затем на них стали наносить разные надписи и использовать для пошива цветную ткань.
Футболки с надписями или рисунками стали наиболее популярны в конце 60-х годов, во время распространения движения хиппи. Надписи на футболках в то время были как политического, так и юмористического характера.
В 90-е годы печать на футболках стала общепринятой нормой. Более того, каждую футболку старались сделать как можно более уникальной и оригинальной. С тех пор все футболки существенно отличаются одна от другой, благодаря оригинальным надписям и рисункам, которые нанесены на них.
Тематика надписей
Романтика/Любовь;
Кредо;
Призыв;
Грамматические ошибки;
Экология;
Мультипликационные герои;
Дизайнеры;
Города.
Словообразовательные средства
Конверсия
Повелительное наклонение
Утвердительное предложение
Двусловные конструкции
Аббревиатура
Сокращение
Романтика
№ | Надпись в оригинале | перевод | Возраст носителя | Знает ли смысл |
1 | Girl princess | Принцесса | 11 | + |
2 | My soul for you | Моя душа для тебя | 13 | - |
3 | Sweet | Сладкая | 15 | + |
4 | Love | Любовь | 11 | |
5 | Just for you | Только для тебя | 12 | - |
6 | Pretty girl | Красотка | 11 | |
7 | Love forever | Вечная любовь | 14 | + |
8 | Love me | Люби меня | 15 | |
ТЕМЫКредо
№ | Надпись в оригинале | перевод | Возраст носителя | Знает ли смысл |
1 | Forever young | Вечно молодой | 15 | + |
2 | Diamonds are girl’s best friends | Бриллианты – лучшие друзья девушек | ||
3 | I was born to be blond | Родилась, чтоб быть блондинкой | 13 | - |
4 | Best friends | Лучшие друзья | 16 | + |
5 | Born to be free | Рожден, чтоб быть свободным | - | |
6 | Free | Свобода | ||
7 | Angel | Ангел | 14 | + |
8 | Punx not dead | Панк не умер | 15 | |
9 | Happy every day | Счастлив каждый день | 11 | - |
Призыв
№ | Надпись в оригинале | перевод | Возраст носителя | Знает ли смысл |
1 | Don’t forget me | Не забывай меня | 14 | - |
2 | Follow me | Следуй за мной | 12 | |
3 | I have no future | У меня нет будущего | 15 | |
4 | Don’t read my T-shirt | Не читай мою футболку | 13 | + |
5 | Touch me | Дотронься до меня | 14 | |
6 | See you | Увидимся | 15 | |
7 | Let me be | Пусть буду я | ||
8 | Think responsibility | Думай ответственно | 14 | |
9 |
Экология
№ | Надпись в оригинале | перевод | Возраст носителя | Знает ли смысл |
1 | Save the Earth | Спасите землю | 13 | + |
2 | Respect the nature and the animals | Уважай дикую природу и животных | 14 | |
3 | Pollution can be harmful | Загрязнение может быть вредным | 15 |
Мультипликационные герои
№ | Надпись в оригинале | перевод | Возраст носителя | Знает ли смысл |
1 | Spiderman | Человек-паук | 8 | + |
2 | Shrek | Шрек | 9 | |
3 | Batman | Бетмэн | 10 | |
4 | Barbie | Барби | 9 | |
5 | Winx | Винкс | ||
Социологический опрос
Знаете ли вы о смысле написанного на вашей одежде?
Можете ли вы перевести английскую надпись на своей одежде?
Известно ли вам, что английские надписи на одежде могут содержать грамматические и орфографические ошибки?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.