Презентация к уроку "Биография Фета. Пейзажная лирика"
Оценка 5

Презентация к уроку "Биография Фета. Пейзажная лирика"

Оценка 5
ppt
30.01.2020
Презентация к уроку "Биография Фета. Пейзажная лирика"
Урок 93.ppt

Тридцатое января Классная работа

Тридцатое января Классная работа

Тридцатое января Классная работа

А. А. Фет. Жизнь и творчество

А. А. Фет. Жизнь и творчество

А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Философия красоты.

Цель урока: знакомство с поэтом и его стихотворениями о природе

Цель урока: знакомство с поэтом и его стихотворениями о природе

Цель урока:  знакомство с поэтом и его стихотворениями о природе.

Задачи урока:
Образовательные
Углубить знания о творчестве А.А. Фета как поэте «чистого искусства».
Показать своеобразие  поэзии  А.А. Фета.
Познакомить с новыми понятиями в русском стихосложении.
Развивающие
Продолжить развитие навыков анализа  поэтических текстов, в частности, умения истолковывать роль изобразительно-выразительных средств  в создании художественных образов.
Развивать творческое мышление.
Развивать умение выразительно читать поэтические тексты.
Воспитательные
Воспитывать положительные ценностные ориентации через осмысление мировоззрения поэта.
Приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям русской литературы.
Совершенствовать навыки групповой работы и творческих способностей каждого.

Афанасий Афанасьевич Фет 1820 - 1892

Афанасий Афанасьевич Фет 1820 - 1892

Афанасий Афанасьевич Фет 1820 - 1892

Первые 14 и последние 19 лет жизни официально носил фамилию Шенши́н.
русский поэт-лирик, переводчик, мемуарист.

Отец — Иоганн-Петер-Карл-Вильгельм

Отец — Иоганн-Петер-Карл-Вильгельм

Отец — Иоганн-Петер-Карл-Вильгельм Фёт
(1789-1825), асессор городского суда Дармштадта.

Мать — Шарлотта-Елизавета Беккер (1798-1844).

Отчим — Шеншин Афанасий Неофитович
(1775-1855).

Биография

Обручившись с Иоганном Фётом 20-летняя

Обручившись с Иоганном Фётом 20-летняя

Обручившись с Иоганном Фётом 20-летняя Шарлотта не смогла прожить с ним и двух лет. Уже 18—19 сентября 1820 года 45-летний Афанасий Шеншин и беременная на 7 месяце вторым ребенком Шарлотта-Елизавета Беккер тайно выехали в Россию. В ноябре-декабре 1820 года в селе Новоселки у неё родился сын Афанасий от первого брака.

Шарлотта-Елизавета написала письмо в

Шарлотта-Елизавета написала письмо в

7 ноября 1823 года Шарлотта-Елизавета написала письмо в Дармштадт своему брату Эрнсту Беккеру, в котором жаловалась на бывшего мужа Иоганн-Петер-Карл-Вильгельма Фёта, пугавшего ее и предлагавшего усыновить сына Афанасия, если будут оплачены его долги.

Шарлота написала письмо брату Эрнсту, в котором рассказала о том, как хорошо заботится

Шарлота написала письмо брату Эрнсту, в котором рассказала о том, как хорошо заботится

25 августа 1825 года Шарлота написала письмо брату Эрнсту, в котором рассказала о том, как хорошо заботится Шеншин о ее сыне Афанасии, что даже: «… Никто не заметит, что это не кровный его ребенок…».

В марте 1826 года она вновь написала брату, что умерший месяц назад ее первый муж не оставил ей и ребенку денег: «…

В марте 1826 года она вновь написала брату, что умерший месяц назад ее первый муж не оставил ей и ребенку денег: «…

В марте 1826 года она вновь написала брату, что умерший месяц назад ее первый муж не оставил ей и ребенку денег: «… Чтобы отомстить мне и Шеншину, он забыл собственное дитя, лишил его наследства и наложил на него пятно… Попытайся, если это возможно, упросить нашего милого отца, чтобы он помог вернуть этому ребенку его права и честь; должен же он получить фамилию…»
Затем, в следующем письме: «… Очень мне удивительно, что Фёт в завещании забыл и не признал своего сына. Человек может ошибаться, но отрицать законы природы — очень уж большая ошибка. Видно, перед смертью он был совсем больной…»

Фет Афанасий Афанасьевич (23 ноября 1820 года – 21 ноября 1892), великий русский поэт-лирик, мемуарист, переводчик

Фет Афанасий Афанасьевич (23 ноября 1820 года – 21 ноября 1892), великий русский поэт-лирик, мемуарист, переводчик

Фет Афанасий Афанасьевич (23 ноября 1820 года – 21 ноября 1892), великий русский поэт-лирик, мемуарист, переводчик.

ДЕТСТВО Афанасий Фет родился в

ДЕТСТВО Афанасий Фет родился в

ДЕТСТВО

Афанасий Фет родился в Новоселках – небольшом имении, расположенном в Мценском уезде Орловской губернии.

Афанасий Фет был внебрачным сыном помещика

Афанасий Фет был внебрачным сыном помещика

Афанасий Фет был внебрачным сыном помещика Шеншина, а фамилию получил от матери – Шарлотты Фет , одновременно с этим утратив права на дворянство.(1834 год)

Афанасий Шеншин

Каролина Шарлотта Фет

Образование Афанасий получил блестящее образование

Образование Афанасий получил блестящее образование

Образование

Афанасий получил блестящее образование. Способному мальчику легко давалась учеба.
1835-1837 годы – учился в частной немецкой школе-пансионате в городе Верро.
Уже тогда Фет начал писать стихи, проявлял интерес к литературе и классической филологии. После школы, чтобы подготовиться к поступлению в университет, он обучался в пансионате профессора Погодина, писателя, историка и журналиста.
В 1838 году Афанасий Фет поступил на юридический, а потом – на философский факультет Московского университета, где учился на историко-филологическом (словесном) отделении.

Московский университет В университете

Московский университет В университете

Московский университет

В университете Афанасий сблизился с одним из студентов – Аполлоном Григорьевым, который тоже увлекался поэзией. Они вместе стали посещать кружок студентов, которые усиленно занимались философией и литературой. При участии Григорьева Фет выпустил свой первый сборник стихов «Лирический пантеон». (1840год)

Творчество молодого студента заслужило одобрение Белинского. А Гоголь отозвался о нем, как о «несомненном даровании». Это стало своего рода «благословением» и вдохновило Афанасия Фета на дальнейшее творчество.

В 1842 году его стихи были опубликованы во многих изданиях, в числе которых были популярные журналы «Отечественные записки»(западнический) и «Москвитянин»(славянофильский). Фет был равнодушен к политической окраске журнала.

В 1844 году –окончание университета.

Военная Служба В 1845 году Фет уехал из

Военная Служба В 1845 году Фет уехал из

Военная Служба

В 1845 году Фет уехал из Москвы и поступил в провинциальный кирасирский полк на юге России.
Афанасий считал, что военная служба поможет ему вернуть утраченное дворянское звание. Через год после начала службы Фет получил звание офицера.
В 1853 его перевели в гвардейский полк, который был расквартирован недалеко от Петербурга. Он часто бывал в столице, встречался с Тургеневым, Гончаровым, Некрасовым, сблизился с редакцией популярного журнала «Современник». В целом, воинская карьера поэта складывалась не очень удачно.
В 1858 году Фет вышел в отставку, дослужившись до чина штаб-ротмистра.

Стихотворения» 1853 год – перешел на службу в гвардейский полк 1856 год – вышел третий сборник стихов

Стихотворения» 1853 год – перешел на службу в гвардейский полк 1856 год – вышел третий сборник стихов

1846 год – получил офицерский чин
1850 год – вышел второй сборник стихов «Стихотворения»
1853 год – перешел на службу в гвардейский полк
1856 год – вышел третий сборник стихов

Любовь В годы службы поэт пережил трагическую любовь, которая оказала влияние на все его дальнейшее творчество

Любовь В годы службы поэт пережил трагическую любовь, которая оказала влияние на все его дальнейшее творчество

Любовь

В годы службы поэт пережил трагическую любовь, которая оказала влияние на все его дальнейшее творчество. Возлюбленная поэта, Мария Лазич, была из хорошей, но бедной семьи, что послужило препятствием для их брака. Они расстались, а через какое-то время девушка трагически погибла при пожаре. Память о своей несчастной любви поэт хранил до самой смерти.

Семейная жизнь 1857 год – обвенчался с

Семейная жизнь 1857 год – обвенчался с

Семейная жизнь

1857 год – обвенчался с Марией Боткиной.
В возрасте 37 лет Афанасий Фет женился на Марии Боткиной, дочери богатого чаеторговца. Его жена не отличалась молодостью и красотой. Это был брак по расчету.
1858 год – Вышел в отставку.
Он поселился в Москве и посвятил себя литературному труду. Его семейная жизнь была довольно благополучной. Фет приумножил состояние, которое принесла ему Мария Боткина. Правда, детей у них не было.

В 1867 году Афанасия Фета избрали мировым судьей

В 1867 году Афанасия Фета избрали мировым судьей

В 1867 году Афанасия Фета избрали мировым судьей. Он жил в своем имении и вел образ жизни настоящего помещика. Лишь после возвращения фамилии отца и всех привилегий, которыми мог пользоваться потомственный дворянин, поэт начал работать с новой силой.

Мария Боткина

Афанасий Фет

Творчество Афанасий Фет оставил значительный след в русской литературе

Творчество Афанасий Фет оставил значительный след в русской литературе

Творчество

Афанасий Фет оставил значительный след в русской литературе. Свой первый сборник стихов «Лирический пантеон» он выпустил, когда учился в университете. Первые стихи Фета были попыткой уйти от действительности. Он воспевал красоту природы, много писал о любви.
Уже тогда в его творчестве проявилась характерная черта – он говорил о важных и вечных понятиях намеками, умел передавать тончайшие оттенки настроений, пробуждая у читателей чистые и светлые эмоции.

После трагической гибели Марии

После трагической гибели Марии

После трагической гибели Марии Лазич творчество Фета приобрело новое направление. Он посвятил своей возлюбленной поэму «Талисман».
Предполагают, что все последующие стихи Фета о любви посвящены ей же.

В 1850 году вышел второй сборник его стихов. Он вызвал интерес критиков, которые не скупились на положительные отзывы. Тогда же Фет был признан одним из лучших современных поэтов.

Афанасий Фет был представителем «чистого искусства», он не затрагивал в своих произведениях животрепещущих социальных вопросов и до конца жизни оставался убежденным консерватором и монархистом

Афанасий Фет был представителем «чистого искусства», он не затрагивал в своих произведениях животрепещущих социальных вопросов и до конца жизни оставался убежденным консерватором и монархистом

Афанасий Фет был представителем «чистого искусства», он не затрагивал в своих произведениях животрепещущих социальных вопросов и до конца жизни оставался убежденным консерватором и монархистом. В 1856 году Фет выпустил третий сборник стихов. Он воспевал красоту, считая это единственной целью своего творчества.

Тяжелые удары судьбы не прошли для поэта бесследно. Он ожесточился, разорвал отношения с друзьями, почти перестал писать. В 1863 году поэт выпустил двухтомное собрание своих стихотворений, а потом в его творчестве наступил двадцатилетний перерыв.

Лишь после того, как поэту была возвращена фамилия отца и привилегии потомственного дворянина, он с новыми силами занялся творчеством

Лишь после того, как поэту была возвращена фамилия отца и привилегии потомственного дворянина, он с новыми силами занялся творчеством

Лишь после того, как поэту была возвращена фамилия отца и привилегии потомственного дворянина, он с новыми силами занялся творчеством.

К концу жизни стихотворения Афанасия Фета становились все более философскими, в них присутствовал метафизический идеализм. Поэт писал о единстве человека и Вселенной, о высшей реальности, о вечности.

В период с 1883 по 1891 годы Фет написал более трехсот стихотворений, которые вошли в сборник «Вечерние огни». Поэт издал четыре выпуска сборника, а пятый вышел уже после его смерти.

Смерть 21 ноября 1832 года умер

Смерть 21 ноября 1832 года умер

Смерть

21 ноября 1832 года умер Афанасий Фет от сердечного приступа. Исследователи жизни и творчества поэта убеждены, что перед смертью он пытался покончить жизнь самоубийством.
Похоронен в Москве.

Основные достижения Афанасий Фет оставил после себя большое творческое наследие

Основные достижения Афанасий Фет оставил после себя большое творческое наследие

Основные достижения

Афанасий Фет оставил после себя большое творческое наследие. Фета признавали современники, его стихами восхищались Гоголь, Белинский, Тургенев, Некрасов. В пятидесятых годах своего века он был наиболее значимым представителем поэтов, которые пропагандировали «чистое искусство» и воспевали «вечные ценности» и «абсолютную красоту». Творчество Афанасия Фета ознаменовало завершение поэзии нового классицизма. Фет и сейчас считается одним из самых ярких поэтов своего времени.

Большое значение для российской литературы имеют и переводы

Большое значение для российской литературы имеют и переводы

Большое значение для российской литературы имеют и переводы Афанасия Фета. Он перевел всего «Фауста» Гёте, а также произведения целого ряда латинских поэтов: Горация, Ювенала, Катулла, Овидия, Вергилия, Персия и других.

Своеобразие пейзажной лирики

Своеобразие пейзажной лирики

Своеобразие пейзажной лирики А. А. Фета

Афанасий Фет – один из самых замечательных русских поэтов – пейзажистов

Афанасий Фет – один из самых замечательных русских поэтов – пейзажистов

Афанасий Фет – один из самых замечательных русских поэтов – пейзажистов.
Целые циклы посвящены изображению всех времён года.
Вся флора и фауна средней полосы России представлена в его стихах.

Большим поэтом сделала А.Фета прежде всего любовь к природе, умение видеть и чувствовать её красоту

Большим поэтом сделала А.Фета прежде всего любовь к природе, умение видеть и чувствовать её красоту

Большим поэтом сделала А.Фета прежде всего любовь к природе, умение видеть и чувствовать её красоту. Фет писал: «Поэт тот, кто в предмете видит то, чего без его помощи другой не увидит».
Жанр, в котором Фет воссоздавал картины природы, можно назвать жанром лирической миниатюры. Восторг поэта вызывает не экзотическая природа южных стран, а простые русские картины, которые под пером Фета приобретают особую поэтичность, в то же время сохраняя поразительную точность при передаче конкретных деталей.

Кроме традиционных для литературы птиц, мы встретим в его стихах и сыча, и луня, и чибиса, и черныша, и кулика, и стрижа и т

Кроме традиционных для литературы птиц, мы встретим в его стихах и сыча, и луня, и чибиса, и черныша, и кулика, и стрижа и т

Кроме традиционных для литературы птиц, мы встретим в его стихах и сыча, и луня, и чибиса, и черныша, и кулика, и стрижа и т.п.
По голосу поэт определяет не только то, какая это птица, но и где она находится, и как сила звука её голоса соотносится с общей картиной и общим настроением в природе и в душе человека.

За облаком до половины скрыта,

За облаком до половины скрыта,

За облаком до половины скрыта,
Луна светить еще не смеет днем.
Вот жук взлетел, и прожужжал сердито,
Вот лунь проплыл, не шевеля крылом.

Покрылись нивы сетью золотистой,
Там перепел откликнулся вдали,
И слышу я, в изложине росистой
Вполголоса скрыпят коростели.

Уж сумраком пытливый взор обманут.
Среди тепла прохладой стало дуть.
Луна чиста. Вот с неба звезды глянут,
И как река засветит Млечный Путь.

Каждая птица, каждый цветок, каждое дерево и каждая травинка не просто являются составляющими общей картины - все они обладают только им свойственными приметами, даже характером

Каждая птица, каждый цветок, каждое дерево и каждая травинка не просто являются составляющими общей картины - все они обладают только им свойственными приметами, даже характером

Каждая птица, каждый цветок, каждое дерево и каждая травинка не просто являются составляющими общей картины - все они обладают только им свойственными приметами, даже характером.

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем —
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот — дышу.
Надолго ли, без цели, без усилия,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.

Как будто сама бабочка, отвечая на восхищённый возглас поэта, рассказывает о себе, и перед нами возникает вполне конкретный образ, с явственно обозначенными чертами внешнего облика…

Как будто сама бабочка, отвечая на восхищённый возглас поэта, рассказывает о себе, и перед нами возникает вполне конкретный образ, с явственно обозначенными чертами внешнего облика…

Как будто сама бабочка, отвечая на восхищённый возглас поэта, рассказывает о себе, и перед нами возникает вполне конкретный образ, с явственно обозначенными чертами внешнего облика и характера. Даже «дыхание» бабочки в «живом мигании» её крыльев передаёт поэт, сочетая длинную строку стиха с короткой – как будто складывающиеся раскрывающиеся бархатные крылья.

Вчера - уж солнце рдело низко -

Вчера - уж солнце рдело низко -

Вчера - уж солнце рдело низко -
Средь георгин я шел твоих,
И как живая одалиска
Стояла каждая из них.

Как много пылких или томных,
С наклоном бархатных ресниц,
Веселых, грустных и нескромных
Отовсюду улыбалось лиц!

Даже цветы обладают своим особым характером.

Такое точное воспроизведение возможно лишь в том случае, если поэт способен к обострённому вглядыванию в природу, если он чувствует непосредственную близость своей души к её…

Такое точное воспроизведение возможно лишь в том случае, если поэт способен к обострённому вглядыванию в природу, если он чувствует непосредственную близость своей души к её…

Такое точное воспроизведение возможно лишь в том случае, если поэт способен к обострённому вглядыванию в природу, если он чувствует непосредственную близость своей души к её миру.

Я долго стоял неподвижно, В далекие звезды вглядясь,-

Я долго стоял неподвижно, В далекие звезды вглядясь,-

Я долго стоял неподвижно,
В далекие звезды вглядясь,-
Меж теми звездами и мною
Какая-то связь родилась.

Я думал... не помню, что думал;
Я слушал таинственный хор,
И звезды тихонько дрожали,
И звезды люблю я с тех пор...

Чувство природы» у Фета носит универсальный характер

Чувство природы» у Фета носит универсальный характер

«Чувство природы» у Фета носит универсальный характер. Невозможно выделить чисто пейзажную лирику Фета, не порвав при этом связей с жизненно важным органом – человеческой личностью, подчинённой общим законам природной жизни.

Определяя свойство своего мироощущения,

Определяя свойство своего мироощущения,

Определяя свойство своего мироощущения, Фет писал: «Только человек, и только он один во всём мироздании, чувствует потребность спрашивать: что такое окружающая природа? Откуда всё это? Что такое он сам? Откуда? Куда? Зачем? И чем выше человек, чем могущественнее его нравственная природа, тем искреннее возникают в нём эти вопросы»

Отношение Фета с природой – это полное растворение, это состояние трепетного ожидания – ожидания чуда

Отношение Фета с природой – это полное растворение, это состояние трепетного ожидания – ожидания чуда

Отношение Фета с природой – это полное растворение, это состояние трепетного ожидания – ожидания чуда.

Я жду... Соловьиное эхо Несется с блестящей реки,

Я жду... Соловьиное эхо Несется с блестящей реки,

Я жду... Соловьиное эхо
Несется с блестящей реки,
Трава при луне в бриллиантах,
На тмине горят светляки.

Я жду... Темно-синее небо
И в мелких и в крупных звездах,
Я слышу биение сердца
И трепет в руках и в ногах.

Я жду... Вот повеяло с юга;
Тепло мне стоять и идти;
Звезда покатилась на запад...
Прости, золотая, прости!

Жду я, тревогой объят, Жду тут на самом пути:

Жду я, тревогой объят, Жду тут на самом пути:

Жду я, тревогой объят,
Жду тут на самом пути:
Этой тропой через сад
Ты обещалась прийти.

Плачась, комар пропоет,
Свалится плавно листок...
Слух, раскрываясь, растет,
Как полуночный цветок.

Словно струну оборвал
Жук, налетевши на ель;
Хрипло подругу позвал
Тут же у ног коростель.

Тихо под сенью лесной
Спят молодые кусты...
Ах, как пахнуло весной!..
Это наверное ты!

Оригинальность Фета состоит в том, что очеловеченность природы встречается у него с природной жизнью человеческого сердца

Оригинальность Фета состоит в том, что очеловеченность природы встречается у него с природной жизнью человеческого сердца

Оригинальность Фета состоит в том, что очеловеченность природы встречается у него с природной жизнью человеческого сердца.

Что за звук в полумраке вечернем?

Что за звук в полумраке вечернем?

Что за звук в полумраке вечернем? Бог весть,-
То кулик простонал или сыч.
Расставанье в нем есть, и страданье в нем есть,
И далекий неведомый клич.

Точно грезы больные бессонных ночей
В этом плачущем звуке слиты,-
И не нужно речей, ни огней, ни очей -
Мне дыхание скажет, где ты.

Природа в лирике Фета живёт своей разнообразной жизнью и показана не в каких – то статических, закреплённых во времени и пространстве состояниях, а в динамике,…

Природа в лирике Фета живёт своей разнообразной жизнью и показана не в каких – то статических, закреплённых во времени и пространстве состояниях, а в динамике,…

Природа в лирике Фета живёт своей разнообразной жизнью и показана не в каких – то статических, закреплённых во времени и пространстве состояниях, а в динамике, в движении, в переходах из одного состояния в другое.

Растут, растут причудливые тени,

Растут, растут причудливые тени,

Растут, растут причудливые тени,
В одну сливаясь тень...
Уж позлатил последние ступени
Перебежавший день.

Что звало жить, что силы горячило —
Далеко за горой.
Как призрак дня, ты, бледное светило,
Восходишь над землей.

И на тебя, как на воспоминанье,
Я обращаю взор...
Смолкает лес, бледней ручья сиянье,
Потухли выси гор;

Лишь ты одно скользишь стезей лазурной;
Недвижно все окрест...
Да сыплет ночь своей бездонной урной
К нам мириады звезд

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья,

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья,

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица. В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, и заря…

Это маленькое стихотворение принесло поэту немало огорчений, вызвав своим появлением восторг знатоков, растерянность других читателей, многочисленные насмешки приверженцев поэзии

Это маленькое стихотворение принесло поэту немало огорчений, вызвав своим появлением восторг знатоков, растерянность других читателей, многочисленные насмешки приверженцев поэзии

Это маленькое стихотворение принесло поэту немало огорчений, вызвав своим появлением восторг знатоков, растерянность других читателей, многочисленные насмешки приверженцев поэзии.
Более 30 пародий было написано на это стихотворение.

Излюбленным временем суток Фета является ночь

Излюбленным временем суток Фета является ночь

Излюбленным временем суток Фета является ночь.
Она – прибежище от суеты и маяты дня:
Ночью как – то вольнее дышать мне,
Как – то просторней…

Он может говорить с ней, обращаться к ней, как к живому существу, близкому и родному:

Он может говорить с ней, обращаться к ней, как к живому существу, близкому и родному:

Он может говорить с ней, обращаться к ней, как к живому существу, близкому и родному:

Здравствуй! Тысячу раз мой привет тебе, ночь!
Опять и опять я люблю тебя,
Тихая, теплая,
Серебром окаймленная!
Робко, свечу потушив, подхожу я к окну...
Меня не видать, зато сам я все вижу...
Дождусь, непременно дождусь:
Калитка вздрогнет, растворяясь,
Цветы, закачавшись, сильнее запахнут, и долго,
Долго при месяце будет мелькать покрывало.

Это созерцание и трепетное ожидание чуда наполняет его душу восторгом:

Это созерцание и трепетное ожидание чуда наполняет его душу восторгом:

Это созерцание и трепетное ожидание чуда наполняет его душу восторгом:


Какая ночь! Как воздух чист,
Как серебристый дремлет лист,
Как тень черна прибрежных ив,
Как безмятежно спит залив,
Как не вздохнет нигде волна,
Как тишиною грудь полна!
Полночный свет, ты тот же день:
Белей лишь блеск, чернее тень,
Лишь тоньше запах сочных трав,
Лишь ум светлей, мирнее нрав,
Да вместо страсти хочет грудь
Вот этим воздухом вздохнуть

В конце 19 века во Франции – в живописи – стал популярен импрессионизм

В конце 19 века во Франции – в живописи – стал популярен импрессионизм

В конце 19 века во Франции – в живописи – стал популярен импрессионизм.
Импрессионизм – направление в искусстве последней трети 19 – начала 20 века, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлевать мир в его подвижности и изменчивости, передавать свои мимолетные впечатления. Наиболее известные французские импрессионисты Эдуард Мане, Огюст Ренуар. Среди русских живописцев - К.А.Коровин, И.Э.Грабарь.

Фета можно назвать одним из первых импрессионистов в поэзии: он всегда стремился передать мгновенное впечатление от картин природы. Фет отмечал: «Для художника впечатление, вызвавшее произведение, дороже самой вещи, вызвавшей это впечатление».

Э.Мане «Сирень в стекле»

К.А.Коровин «Сирень»

Если сравнить пейзажные зарисовки

Если сравнить пейзажные зарисовки

Если сравнить пейзажные зарисовки Фета с картинами импрессионистов, то обнаружим много общего: то же стремление художника обыкновенное показать необычно. У Фета преобладают светлые, жизнерадостные тона. Поэт видит в природе то, что не замечают другие: он благоговеет перед печальной берёзой, любуется беспредельными просторами, восторгается снегом, вслушивается в тишину.

Уж вера вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Теплом озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена –
И над душою каждою
Проносится весна.

И.Грабарь «Февральская лазурь»

Прав был С. Я. Маршак, восхищавшийся «свежестью, непосредственностью и остротой фетовского восприятия природы», «чудесными строками о весеннем дожде, о полёте бабочки», «проникновенными пейзажами», говоря, что…

Прав был С. Я. Маршак, восхищавшийся «свежестью, непосредственностью и остротой фетовского восприятия природы», «чудесными строками о весеннем дожде, о полёте бабочки», «проникновенными пейзажами», говоря, что…

Прав был С. Я. Маршак, восхищавшийся «свежестью, непосредственностью и остротой фетовского восприятия природы», «чудесными строками о весеннем дожде, о полёте бабочки», «проникновенными пейзажами», говоря, что «его стихи вошли в русскую природу, стали её неотъемлемой частью».

А. В. Дружинин писал: «Стихами

А. В. Дружинин писал: «Стихами

А. В. Дружинин писал: «Стихами Фета можно зачитываться до головокружения; в них есть нечто обаятельное, звучащее, как струны, волнующие сердце, как изящная музыкальная симфония».

При жизни Фета его поэзия не нашла должного отклика в сердцах и умах его современников

При жизни Фета его поэзия не нашла должного отклика в сердцах и умах его современников

При жизни Фета его поэзия не нашла должного отклика в сердцах и умах его современников. Только ХХ столетие по-настоящему открыло Фета, его удивительную поэзию, которая дарит нам радость узнавания мира, познания его гармонии и совершенства.

Подготовить материал об адресатах любовной лирики

Подготовить материал об адресатах любовной лирики

Подготовить материал об адресатах любовной лирики Фета.
Выучить наизусть стихотворение.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020