Презентация к уроку биологии. 8 класс. Тема: "Пищеварительная система"

  • pptx
  • 09.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Биология. 8 класс. Пищеварительная система.pptx

Пищеварительная система

Мы есть то, что мы едим?

1. Значение пищи
2. Состав пищи:
растительная животная

Состав и значение пищи

Питательные вещества

Продукты

Роль в организме

1. Белки

2. Жиры

3. Углеводы

4. Вода

5. Минеральные соли

6. Витамины

Белки в пище:

Жиры в пище:

Углеводы в пище:

Витамины:

Минеральные соли:

Вода

Пищеварение - это

сложный физиологический процесс, в ходе которого пища, поступающая в организм, подвергается физическим и химическим изменениям и всасывается в кровь или лимфу

Пищеварительная система:

Функции пищеварительной системы:

Механическая

Секреторная

Всасывающая

Измельчение
пищи

Передвижение
пищи по пищева-
рительному тракту

Выделение
Отработанных
продуктов

Выработка ферментов,
пищеварительных соков,
слюны, желчи

Всасывание
питательных веществ

Органы пищеварения

Пищеварение


Органы


Функция; пищеварение

Пищеварительный канал
Ротовая полость
- зубы ( 32); рис. 64, 65.
- язык; рис.
2. Глотка и пищевод ( трубка 25 см)
- рис. 60

3. Желудок
Кишечник ( стр. 127, 134):
- 12-типерстная кишка
- тонкая кишка ( 5-6 м)
Толстый кишечник ( 1,5 м) :
- слепая к. с аппендиксом
- толстая кишка
- прямая кишка

Пищеварительные железы
- стр. 128

Зубы

Зубы

Эмаль

Дентин

Пульпа

Цемент

Десна

РЕЗЦЫ

КЛЫКИ

МАЛЫЕ КОРЕННЫЕ

БОЛЬШИЕ КОРЕННЫЕ

Регуляция пищеварения

Содержание пит. веществ падает ниже нормы

Пищевой центр головного мозга возбуждается

Чувство голода – рефлекс

Действуют безусловные и условные рефлексы

Приведите примеры
Работа пищеварительных желез регулируется рефлекторно и гуморально







РЕФЛЕКСЫ

БЕЗУСЛОВНЫЕ (ВРОЖДЁННЫЕ)


Наследуются потомством от родителей и сохраняются в течение всей жизни организма
При рождении организм имеет готовые рефлекторные дуги
Рефлекторные дуги проходят через спинной мозг или ствол мозга, кора головного мозга в них не участвует

УСЛОВНЫЕ (ПРИОБРЕТЁННЫЕ)


Легко приобретаются, когда для этого возникают необходимые условия, и теряются организмом в течение жизни
Организм не имеет готовых нервных путей
Рефлекторные дуги проходят через кору больших полушарий головного мозга

Рецептор

Чувствительный путь

Участок нервной системы

Двигательный
путь

Ответ рабочего органа

Питание и здоровье












Каким должно быть правильное питание

Стр. 146-147
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Обмен веществ и энергии


1. На подготовительной стадии происходит …

2. На клеточной стадии …

3. На заключительной стадии обмена происходит…

Обмен веществ и энергии в клетках

1. Что происходит при пластическом обмене?

2. Что происходит при энергетическом обмене?

3. Раскройте связь между пластическим и энергетическим обменом.

4. В чем состоит космическая роль растений?

Нормы питания

1. Основной обмен – это…
На что идет энергия, потребляемая при основном обмене?

2. Общий обмен – это…( стр. 156)

3. При составлении норм питания …
Что надо знать для того чтобы правильно составить рацион питания?

4. Составьте меню на один день.
Завтрак: Обед: Полдник: Ужин:


В сутки подросток должен съедать примерно 3000, а при повышенной физической нагрузке – 3500 ккал

Питание должно быть четырехразовое:
- Завтрак – 25 %;
- Обед – 35–40 %,
- Полдник – 15 %,
Ужин – 20–25 % от суточной потребности в питательных веществах.

Возраст 14-16 лет На данном этапе взросления организма идет активное формирование желез внутренней секреции.
Улучшить состояние кожных покровов поможет ограничение жирной и сладкой пищи в рационе.
В меню подростка должны присутствовать овощи и фрукты, содержащие клетчатку, а также цельнозерновые продукты —
рис, пшеница, кукуруза, овес, рожь, гречка.

Как составлять меню?

На завтрак подросток должен получать в среднем 300 г основного блюда, а также напиток объемом примерно 200 мл. Хорошими вариантами для завтрака считают молочную кашу, блюда из творога, омлет или яичницу. К ним добавляют овощи, сухофрукты, ягоды, фрукты, мясо, соусы.
На обед суп, второе блюдо (в его составе обычно есть гарнир и мясо или рыба), а также напиток. 250 мл первого блюда и примерно 100 г овощного салата. Основное блюдо в объеме до 300 грамм, а напиток - в объеме 200 мл. 
На полдник молочные продукты, фрукты, выпечка и печенье. Примерными объемами блюд являются 100 г для выпечки, 100 г для фруктов и 150-200 мл для напитка.
На ужин основное блюдо (около 300 г) и напиток (200 мл). Хорошим выбором будут нежирные белковые блюда, например, творожная запеканка, блюда из яиц или из рыбы. Также неплохим вариантом ужинов подростков называют кашу и овощные блюда.
Хлеб можно включать в любой прием пищи, предлагая хлебобулочные изделия из разных сортов муки.




Посмотрите также