Презентация к уроку биологии. 9 класс. Тема: " Вирусы"

  • pptx
  • 09.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9 кл. Вирусы.pptx

Вирусы – неклеточная форма жизни

Цели и задачи урока


Образовательные: -изучить особенности строения и жизнедеятельности вирусов,
-выяснить роль вирусов в возникновении инфекционных заболеваний;
-узнать о способах распространения и мерах профилактики различных вирусных заболеваний, в том числе СПИДа. Развивающие: -продолжить формирование валеологических знаний о правилах личной гигиены;
-проявить и закрепить навыки исследовательской и групповой работы. Воспитательные: - убедиться в необходимости ведения здорового образа жизни;
-повысить уровень коммуникативной культуры

Определите Что изображено на рисунке?

Как называется данная структура?

Объясните данное изображение

Какая молекула изображена на рисунке?

Какое свойство белков изображено на рисунке?

Определить 2 цепь ДНК

Задача : фрагмент цепи ДНК
имеет последовательность нуклеотидов: Г Т Ц Т А Ц Г А Т Постройте по принципу комплементарности
2-ю цепочку ДНК.
РЕШЕНИЕ:
1-я цепь ДНК: Г -Т -Ц -Т –А –Ц –Г –А -Т.
2-я цепь ДНК:


Вирусы – латинское слово virus – яд.
Вирусология - наука, изучающая вирусы


Открытие вирусов

Размеры вирусов

Строение вируса








1-сердцевина (однонитчатая РНК); 2 - белковая оболочка (капсид); 3 - дополнительная липопротеидная оболочка; 4 - капсомеры (структурные части капсида).

Строение бактериофага Вирио́н — полноценная вирусная частица, состоящая из нуклеиновой кислоты и капсида

Разнообразие вирусов

Герпес

Грипп

Полиомиелит

Аденовирус

Бактериофаг

Этапы жизнедеятельности вируса

1. Прикрепление вируса к клетке –хозяина.
2. Проникновение вируса в клетку.
3. Производство вирусной нуклеиновой кислоты и вирусных белков.
4. Самосборка вирусной частицы.
5. Выход вируса из клетки.

Вирусные заболевания человека.

Оспа

Натуральная оспа - острое вирусное заболевание, которое в типичных случаях характеризуется общей интоксикацией, лихорадкой, своеобразными высыпаниями на коже и слизистых оболочках, последовательно проходящими стадии пятна, пузырька, пустулы, корочки и рубца.

Способы передачи:
воздушно-капельный;
пылевой путь

Признаки:
жар;
головная боль;
общая слабость;
появление оспин.

Вирус оспы и герпеса

Вирус гриппа

Признаки:
Лихорадка; боль в горле;
Кашель; Конъюнктивит;
Ринит; Слезотечение;
Тяжелая дыхательная недостаточность.

Способы передачи:
воздушно-капельный путь.

Вирус СПИДа

СПИД (ВИЧ) - синдром приобретенного иммунодефицита. Состояние глубочайшего иммунодефицита, развивающееся в результате действия на иммунную систему вируса иммунодефицита человека (ВИЧ).

ВИЧ поражает именно те клетки человеческого организма, которые призваны бороться с инфекцией — клетки иммунной системы.

Способы передачи СПИДа:

1. Через кровь: при использовании нестерильных инструментов, при переливании крови или пересадке органов или тканей;
2.От матери к ребенку: во время беременности, родов или грудного вскармливания;
3.Половым путем;
ВИЧ не передается:
1. Бытовым путем,
2. воздушно-капельным;
3. через укусы насекомых.

Синквейн (от французского слова «пять строк»)

1. название синквейна – существительное (что?)
2. прилагательное, прилагательное (какой?)
3. глагол, глагол, глагол (что делает?)
4. «крылатая фраза» на тему синквейна
5. существительное (суть темы)

Синквейн

1. СПИД
2. Опасный, смертельный.
3. Калечит, уродует, разрушает.
4. Чаще распространяется из–за невежества.
5. Боль.

Закрепление

1. Неклеточная форма жизни, паразит на генетическом уровне, способная проникнуть в живую клетку и размножаться внутри ее это - ……..
2. Наследственная информация вируса находится в однонитчатой или двунитчатой молекуле ……….
3. Сердцевина вируса окружена защитной белковой оболочкой, которая называется…………
4. Вирусы бактерий называют ………..
5. Наука, изучающая строение и поведение вирусов ……

Оцените своё состояние после урока

Мне хорошо Как всегда Я много знаю Я плохо понял
и умею

Унылое