Презентация к уроку биологии "Строение цветковых растений"

  • ppt
  • 07.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Строение цветковых растений.ppt

Строение
цветковых
растений

Юрина И.В.,
учитель химии и биологии
МБОУ СОШ №18
им. Э.Д. Потапова
г. Мичуринска
Тамбовской области

Цель урока

Изучить строение цветковых растений и их функции, познакомиться с органом семенного размножения – цветком.

Задачи урока

Образовательная:
познакомить учащихся с органами цветкового растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя, побег;
выяснить их роль в жизни растения;
познакомить учащихся со способами размножения и использованием этих способов для размножения культурных растений.
Развивающая:
продолжить развивать умения и наыки самостоятельной работы с книгой, натуральными объектами, дополнительной литературой;
совершенствовать умения и навыки в составлении схем, таблиц.
Воспитательная:
Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, научить их ценить прекрасное.

В чем различие этих растений?

Одноклеточные

Многоклеточные

В чем различие этих растений?

Нецветковые

Цветковые

В чем различие этих растений?

Теневыносливые

Светолюбивые

В чем различие этих растений?

Дикорастущие

Культурные

Органы цветкового растения

Цветок

Лист

Стебель

Корень

Плод

Семена

Это подземная часть растений.
Корень укрепляет растение в почве, прочно удерживает его.
Поглощает из почвы воду и минеральные вещества.

Корень

Корень

Корни бывают разные: утолщенные и очень тонкие, одни глубоко уходят в почву, другие располагаются в верхнем слое.

Стебель

Стебель поднимается над землей и
выносит листья растений к свету.
Размеры и форма стеблей очень разнообразны.

Лист

Особый орган цветкового растения. В его клетках содержится хлорофилл. Лист из неорганических веществ образовывает органические, обеспечивая растение питанием, выделяя при этом в атмосферу кислород, необходимый для дыхания всем живым организмам.

Цветок

Несмотря на большое разнообразие цветков,
в них всегда можно различить одни и те же части.

Венчик

Пестик

Тычинка

Чашелистик

Цветоножка

Плод

На месте цветка созревает плод, внутри которого находится одно или несколько семян.

Околоплодник

Семя

Цветковые растения размножаются семенами

Цветок – орган семенного размножения.

Побег

стебель с расположенными на нём листьями и (или) почками. Надземный орган растения, возникший как приспособление к жизни в воздушной среде суши.

Размножение цветковых растений корнями, листьями, побегами называется вегетативным размножением.

Лабораторная работа №6

Тема: «Распознавание органов цветковых растений».
Рассмотрите растение, найдите у него корень. Какую функцию (в переводе с латинского «функцио» означает деятельность) в жизни растения он выполняет?
Найдите у растения стебель. Опишите его. Какую работу в жизни растения он выполняет?
Найдите у растения лист. Опишите его. Какую функцию в жизни растения он выполняет?
Найдите у растения цветок. Какую функцию в жизни растения он выполняет?
Рассмотрите цветок. Пользуясь рисунком 94, найдите в нем все его части, запомните их названия.
Заполните таблицу.
Сделайте вывод, из каких органов состоит цветковое растение.

Органы цветкового растения

Его описание

Работа, которую он выполняет

Корень

Стебель

Лист

Цветок

1.Подземная часть растения;
2.Толстые или тонкие;
3.Глубоко уходят в почву или
в верхних слоях.
4.Укрепляет растение в почве;
5.Прочно удерживает его;
6.Поглощает из почвы воду
и минеральные соли.

1. Удерживает растение
в почве.
2. Поглощает воду с
растворенными
минеральными
веществами.

Деревья – ствол,
Травы – тонкий, мягкий,
зелёный.

1. Поднимает над землёй
и выносит к свету листья;
2. Двигается вода с ми-
неральными солями к
листьям, цветкам.

Содержит хлорофилл

Образуются органичес-
кие вещества;
2. Выделяют кислород.

По строению и по форме
разнообразны.

Орган семенного
размножения

Вывод:
цветковое растение состоит из следующих органов:
корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

Это интересно

В Великобритании живет восьмидесятилетний садов-ник-любитель Дэвид Латимер, у которого имеется теперь уже всемирная достопримечатель-ность — «чудо-сад» в большой бутыли. Что же в этом необыч-ного, ведь свой собственный садик в бутылке научились выращивать многие? Оригинальность «чудо-сада» Дэвида Латимера заключается в том, что бутыль не открыва-лась и держится запечатанной уже более сорока лет.

Домашнее задание

§ 38
Вопросы после параграфа
Рабочая тетрадь стр. 76 - 80 №№119 - 125 л.р. №6

Спасибо за работу

Благодарность

Большое спасибо Коневой Надежде Александровне, учителю математики высшей категории МОУ Борисоглебс-кая СОШ №4 Воронежской области за возможность использовать этот шаблон для создания данной работы.