.
Задачи урока
Образовательные:
продолжить формирование знаний о значении ди-ких животных в природе и хозяйственной деятель-ности человека, познакомиться с животными из Красной книги, с мерами охраны диких животных, разъяснить учащимся необходимость охраны диких животных своей местности.
Развивающие:
содействовать формированию умений слушать, анализировать, формулировать вопросы и выводы, выделять главное, классифицировать живые организ-мы по группам.
Воспитательные:
содействовать формированию любви и бережного отношения к животному миру.
Распределите предложенных животных по группам: эвглена зеленая, бабочка, окунь, улитка, амеба обыкновенная, медведь?
Одноклеточные
Беспозвоночные
Позвоночные
Эвглена зеленая,
амеба обыкновенная
Бабочка, улитка
Окунь, медведь
Группы животных
Животные
Мелкие животные, дождевые черви, муравьи в про-цессе передвижения вносят в землю остатки растений и животных, чем способствуют образованию перегноя.
Животные – образователи перегноя
Животные - санитары
Некоторые животные освобождают землю от трупов животных, тем самым выполняют роль санитаров. Они есть и среди зверей (гиена, шакал) и среди птиц (грифы, сипы) и среди насекомых (навозники, могильщики).
Влияние деятельности человека на диких животных
Хищническим промыслом истребляются многие виды животных. Их численность сокращается еще и потому, что животные оказываются в трудных условиях сущест-вования в результате вырубки лесов, расширения посев-ных площадей, строительства гидростанций и т.п.
Создание Красной книги
В 1948 году в небольшом городке Фонтебло на между-народной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов.
Его главной задачей было выявление видов живот-ных и растений, которые находились на грани исчезно-вения и требовали незамедлительной заботы человека. Специальная служба спасения составляла мировой спи-сок с пояснениями, в которой входили животные и рас-тения, находившиеся на грани исчезновения, и редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И учёные решили назвать этот список Крас-ной книгой.
Содержание Красной книги
Красная книга:
Информирует
Призывает изучать
Предупреждает
Советует
Красная книга- это документ временного действия, потому что условия обитания животных и растений меняются и всё новые и новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.
Зверофермы и питомники
Красная книга предупреждает нас об опасности исчез-новения целого ряда видов животных. Нужны срочные меры по их охране. Установлены строгие сроки и прави-ла охоты. На редких животных охота вообще запрещена. Ценных пушных зверей разводят на зверофермах и в питомниках.
Заповедники
Для охраны и размножения ценных животных и расте-ний созданы заповедники. Заповедник – это форма ох-раны природных участков. В них запрещена всякая хо-зяйственная деятельность: рубка леса, добыча полезных ископаемых, сенокошение, сбор растений, выпас живот-ных, строительство и т.д.
Сегодня в России насчитывается более 100 заповедни-ков.
Человек – часть природы
Нашим государством изданы законы и постановления об охране воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, расте-ний и животных.
Человек должен научиться беречь природу. Вы с друзьями можете сделать очень много полезных дел, нужно только любить природу и помнить, что вы сами – ее частица.
Закрепление
1. На конвертах и наклейках спичечных коробков раньше печатали: «Охраняйте полезных животных и птиц!» Какая ошибка допущена в этом выражении?
2. Какие меры можно еще принять, чтобы диких животных не истребляли?
3. Приведите примеры из вашей жизни, когда вы помогли животному?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.