Е.И.Носов «Живое пламя»7 класс
Подготовка к сочинению
МБОУ СОШ №2 г.Усмани Липецкой области
Хорошилова Н.К.
Тема войны
70 лет прошло со Дня победы
в Великой Отечественной войне
Тема войны всегда остаётся главной.
Главной потому, что нельзя забыть поднятую взрывами родную землю,
нельзя вычеркнуть из памяти погибающих
в боях солдат,
умирающих от голода детей, женщин, стариков…
«Живое пламя» из сборника рассказов Е.И.Носова «На рыбачьей тропе»
«В рассказе «Живое пламя» - немалое внутреннее напряжение, постоянная работа мысли и чувства писателя, связанная со своеобразным «восстановлением» каких-то важных, прерванных войной взаимосвязей»
В.Чалмаев
Бойцы, не пришедшие с фронта, все равно возвращаются в нашу жизнь:
Дуновением ветерка
Тихим утром
Жасминовым кустом
Ярко вспыхнувшим цветком на клумбе
Какой видим тётю Олю в рассказе?
Она не жалуется на свою судьбу, уже не плачет.
Но её душа полна ПЕЧАЛИ.
СКОРБЬ проявляется в её словах, мимике, жестах.
ПОЧЕМУ?
Обратимся к тексту рассказа
«Когда я снимал эту комнату, Ольга Петровна, подняв глаза на портрет юноши в лётной форме, что висит над письменным столом, спросила:
-Не мешает?..Это мой сын Алексей. И комната была его…» «Алексей погиб, спикировав на своём крошечном «ястребке» на спину тяжёлого фашистского бомбардировщика»
Как описывает автор предметы в доме тёти Оли?
«тяжёлая медная кружка с квасом»,
«чулан»,
«берестяной короб»,
«на завалинку»
Какова речь героини?
«Ну какой из мака цвет! Это овощ. Его на грядках вместе с луком и огурцами сеют…»
«…всё лето торчит эта самая колотушка, только вид портит»
Речь героини проста, выдаёт в ней
малограмотную женщину
Зачем же тогда Ольга Петровна занялась разведением цветов?
«Я вышел посмотреть на цветы. Клумба стала неузнаваемой. По самому краю расстилался коврик , который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковёр. Потом клумбу опоясывала лента маттиол- скромных ночных цветков, привлекающих к себе не яркостью, а нежно-горьковатым ароматом, похожим на запах ванили. Пестрели картинки жёлто-фиолетовых анютиных глазок, раскачивались на
тонких ножках пурпурно-бархатные шляпки парижских красавиц. Было много других знакомых и незнакомых цветов…»
Зачитайте слова Ольги Петровны о судьбе мака и судьбе её сына Алексея
«- Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…»
«…ещё совсем свежий, в капельках росы, вспыхнувший могуществом человеческого духа и сгоревший без оглядки»
Описание мака
«Издали маки походили на зажжённые факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Лёгкий ветер чуть колыхал,а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнём, то наливались густым багрянцем»
Каков смысл слов из цитаты?
«буйно пламенеющий»
«трепетно-яркий огонь»
«густой багрянец»
Это символ возвышенного,
героического
Любуясь «большим костром маков», автор что увидел?
«снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались всё новые и новые туго свёрнутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню»
Выводы
Героическое продолжает жить среди нас, в нашем сознании.
Память питает нравственный дух народа.
Память всегда с нами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.