Презентация к уроку Е.И.Носов "Живое пламя"

  • ppt
  • 25.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Е.И.Носов Живое пламя-презентация подготовка к сочинению.ppt

Е.И.Носов «Живое пламя» 7 класс

Подготовка к сочинению

МБОУ СОШ №2 г.Усмани Липецкой области
Хорошилова Н.К.

Тема войны

70 лет прошло со Дня победы
в Великой Отечественной войне

Тема войны всегда остаётся главной.

Главной потому, что нельзя забыть поднятую взрывами родную землю,
нельзя вычеркнуть из памяти погибающих
в боях солдат,
умирающих от голода детей, женщин, стариков…

Е.И.Носов

«Живое пламя» из сборника рассказов Е.И.Носова «На рыбачьей тропе»

«В рассказе «Живое пламя» - немалое внутреннее напряжение, постоянная работа мысли и чувства писателя, связанная со своеобразным «восстановлением» каких-то важных, прерванных войной взаимосвязей»
В.Чалмаев

О чём эта миниатюра?

О быте жителей окраины города?
Об увлечении хозяйки?
О памяти сердца?

Бойцы, не пришедшие с фронта, все равно возвращаются в нашу жизнь:

Дуновением ветерка
Тихим утром
Жасминовым кустом
Ярко вспыхнувшим цветком на клумбе

Какой видим тётю Олю в рассказе?

Она не жалуется на свою судьбу, уже не плачет.

Но её душа полна ПЕЧАЛИ.

СКОРБЬ проявляется в её словах, мимике, жестах.


ПОЧЕМУ?

Обратимся к тексту рассказа

«Когда я снимал эту комнату, Ольга Петровна, подняв глаза на портрет юноши в лётной форме, что висит над письменным столом, спросила:
-Не мешает?..Это мой сын Алексей. И комната была его…» «Алексей погиб, спикировав на своём крошечном «ястребке» на спину тяжёлого фашистского бомбардировщика»

Как описывает автор предметы в доме тёти Оли?

«тяжёлая медная кружка с квасом»,
«чулан»,
«берестяной короб»,
«на завалинку»

Какова речь героини?

«Ну какой из мака цвет! Это овощ. Его на грядках вместе с луком и огурцами сеют…»

«…всё лето торчит эта самая колотушка, только вид портит»

Речь героини проста, выдаёт в ней
малограмотную женщину

Зачем же тогда Ольга Петровна занялась разведением цветов?

«Я вышел посмотреть на цветы. Клумба стала неузнаваемой. По самому краю расстилался коврик , который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковёр. Потом клумбу опоясывала лента маттиол- скромных ночных цветков, привлекающих к себе не яркостью, а нежно-горьковатым ароматом, похожим на запах ванили. Пестрели картинки жёлто-фиолетовых анютиных глазок, раскачивались на
тонких ножках пурпурно-бархатные шляпки парижских красавиц. Было много других знакомых и незнакомых цветов…»

Зачитайте слова Ольги Петровны о судьбе мака и судьбе её сына Алексея

«- Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…»

«…ещё совсем свежий, в капельках росы, вспыхнувший могуществом человеческого духа и сгоревший без оглядки»

Описание мака

«Издали маки походили на зажжённые факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Лёгкий ветер чуть колыхал,а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнём, то наливались густым багрянцем»

Каков смысл слов из цитаты?

«буйно пламенеющий»

«трепетно-яркий огонь»

«густой багрянец»

Это символ возвышенного,
героического

Любуясь «большим костром маков», автор что увидел?

«снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались всё новые и новые туго свёрнутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню»

Выводы

Героическое продолжает жить среди нас, в нашем сознании.
Память питает нравственный дух народа.
Память всегда с нами.

Главная мысль произведения- память о погибших в Великой Отечественной войне живёт в сердцах родных и совсем не знакомых людей