1 прямоугольный треугольник
2. стороны прямоугольного треугольника
3. гипотенузой
4. катеты
5. свойства прямоугольного треугольника
6. свойства площадей многоугольников
7. площадь треугольника
8. площадь квадрата
1. Повторение
Тема урока: Теорема Пифагора
Цель урока: изучить и доказать теорему Пифагора и рассмотреть способы решения типовых задач.
Геометрия обладает двумя сокровищами. Первое – это теорема Пифагора, которую можно сравнить с мерой золота.
Иоганн Кеплер
Алгоритм
нахождения неизвестной стороны
прямоугольного треугольника
указать прямоугольный треугольник;
записать для него теорему Пифагора;
выразить неизвестную сторону через две
другие;
подставить известные значения и
вычислить неизвестную сторону
Диагональ d квадрата со стороной а можно рассматривать как гипотенузу прямоугольного равнобедренного треугольника с катетом а. Таким образом: d2=a²+ a²=2 a² , d= a
a
a a
a
Практическое применение теоремы Пифагора
Диагональ d прямоугольника со сторонами а и b вычисляется подобно тому, как вычисляется гипотенуза прямоугольного треугольника с катетами a и b. Мы имеем d²=a²+b² .
d=
b
a a
b
Практическое применение теоремы Пифагора
1.выучить формулировку и доказательство теоремы Пифагора(п. 55 стр.129учебник)
2.Решение задач(из открытого банка заданий по ОГЭ)
1). Катеты прямоугольного треугольника равны 8 и 15. Найдите гипотенузу этого треугольника.
2).В прямоугольном треугольнике катет и гипотенуза равны 40 и 41 соответственно. Найдите другой катет этого треугольника.
3).Точка H является основанием высоты, проведённой из вершины прямого угла B треугольника ABC к гипотенузе AC. Найдите AB, если AH = 8, AC = 32.(для желающих)
3. Подготовить сообщение о Пифагоре.(для желающих)
Домашнее задание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.