Презентация к уроку литературного чтения на тему: К.И.Чуковский "Путаница", "Радость"(2 класс)

  • pptx
  • 11.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок литературного чтения.pptx

К.И.Чуковский «Путаница», «Радость»

Урок литературного чтения во 2 классе
УМК «Школа России»

Организационный момент

1. Проверка готовности к уроку.
2. Настрой на работу.
3. Организация внимания учащихся.

Речевая разминка


Прочитайте загадку. Отгадайте её.
Чудесный дом
Был белый дом, чудесный дом,
Но что-то застучало в нём,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое

Формулирование учебной задачи урока

Прочитайте только русские буквы и вы узнаете автора прочитанной загадки
WSKLOPVIHLSEЙWSLЧУLVIKOLSBVCWKИLSЙS
Что вам известно об этом авторе?
Что бы вам ещё хотелось узнать?

Работа по теме урока

1. Работа с учебником
Какое верное средство есть у К.И.Чуковского против злобы и глупости?
Подтвердите словами из учебника (стр.4)
Чему учат произведения данного автора?
Рассмотрите иллюстрации(стр.5). Что перепутал художник?
2. Сведения об авторе (Рассказ ученика)
А за вами родители записывали смешные слова и выражения? Узнайте у них.

Физкультминутка

Под музыку дети повторяют движения за учеником с проговариванием слов.

Продолжение работы по теме урока

Актуализация знаний
К какому жанру УНТ можно отнести слова: «Вдруг из-под собаки лают ворота»?
2. Чтение (прослушивание) стихотворения «Путаница»
Что вам показалось смешным?
Можно сказать, что вы прослушали небылицу? Почему?
Вывод – авторская небылица.

Продолжение работы по теме урока

3. Словарная работа (Уч. стр.214)
4. Выразительное чтение стихотворения по цепочке
5.Чтение стихотворения «Радость»
Что заметили, читая это стихотворение?(Небылица)
Какие слова повторяются?
Какое они создают настроение?
Какие созвучия нашли в стихотворении?
Выразительное чтение стихотворения.
6.Игра «Рифма»
Подберите рифму к словам: пирожок, котёнок, глаза, золотой.

Подведение итогов урока, рефлексия

- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Изменилось ли ваше настроение в процессе урока?
- Когда вам было особенно радостно и интересно?

Оценивание результатов

Попробуйте оценить себя с помощью «Лесенки достижений», поставив на одну из её ступенек треугольник.
1 - мало потрудились, надо приложить усилия, чтобы освоить материал.
2 – вполсилы потрудились, могли бы лучше.
3 – потрудились на славу, заняли почётное место, честь вам и хвала!

Домашнее задание

Выучить понравившееся стихотворение.
Узнать у родителей слова и выражения, которые они записывали за вами.

Спасибо за работу!