презентация к уроку математики " Решение задач"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закреплять умение решать задачи
Иконка файла материала презентация к уроку математика Решение уравнений.pptx

Уравнения

Урок математики
3 класс

Мы пришли сюда уч…
Не лениться, а тру…
Только тот, кто много зна….
В жизни что-то дости…

Проверка домашнего задания

№ 5.
15-8=7 х+у
15-8‹7 х:у=z
15-8+7 х›у
15=8+7 х∙у-z

А

Б

В

Г

Е

:Ж:

з

Д

Выражения: В, Д, З.

Высказывания: А, Б, Г, Е, Ж

Предложения с переменной: Е, Ж.

Равенства: А, Г, Е.

Неравенства: Б, Ж.

Проверка домашнего задания

а) 81-х= 6 в) m+15=80 д) k-17= 45


б) 2∙у=18 г) t: 9=60 e) 48: n=12

Х= 75

m= 65

k= 62

у = 9

t=540

n= 4

Устный счёт

(122+18):70

(64:8+20):7

2·(26+14):10

1·(30+2)-4 ·4

5 · 4 +12

(400-300)-36

2

4

8

16

32

64

128

Приём «Удивляй-ка»

Знаете ли вы, что детёныш кенгуру рождается очень маленьким? Каким?

Что рекордная длина рога носорога равна… скольким сантиметрам?

36: 1 = 36

2+138=140

Названия компонентов действия

СЛАГАЕМОЕ

УМЕНЬШАЕМОЕ

ВЫЧИТАЕМОЕ

МНОЖИТЕЛЬ

ДЕЛИМОЕ

УРАВНЕНИЕ

СУММА

РАЗНОСТЬ

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

РАВЕНСТВО

ЧАСТНОЕ

ДЕЛИТЕЛЬ

Названия результатов действия

a+15=20 7-5<9
x>5 x:1=7
x∙3 =18 96+y=100
6:y=6 2 ∙2=4
32-2=30 7∙a=14
38-x=35 0<5

a+15=20 ( а )
x∙3 =18 (р )
6:y=6 (и)
x:1=7 (у)
38-x=35 (н)
96+y=100 (в)
7∙a=14 (е)
 
 

Правила по которым решаются простые уравнения

Определение уравнения и корня уравнения

УРАВНЕНИЯ

Цели урока (с помощью кластера)

11

Алгоритм решения простых уравнений

Решаем уравнения

Определение

Х+23=45

Уравнение

равенство

переменная

Работа в группах

Чтобы найти неизвестное слагаемое , надо

из суммы вычесть известное слагаемое

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо

из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

к разности прибавить вычитаемое.

Что найти неизвестный множитель, надо

частное умножить на делитель.

Чтобы найти неизвестное делимое, надо

произведение разделить на другой множитель.

Чтобы найти неизвестный делитель, надо

делимое разделить на частное.

Проверь себя и оцени.

Вспомнить компоненты действия
данного уравнения

Определить неизвестный компонент

Вспомнить правило нахождения
неизвестного компонента

Применить правило и найти
корень уравнения

Называю ответ

_______ _______ _______ _________

Делаю проверку

Ребята, берегите зрение!

90 • k = 270

1

Вспомнить компоненты действия данного уравнения

Множитель,  множи
тель, произведение

2

Определить неизвестный компонент

 Неизвестный компонент – множитель

3

Вспомнить  правило нахождения неизвестного компонента

 Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель
 

4

Применить правило и  найти неизвестный компонент

270 : 90 = 3

5

Записать корень уравнения.

  k = 3

Интернет-ресурсы

Мудрая сова
Линейка, карандаш, ластик
Циркуль
Подставка
Фон "тетрадная клетка"

Вы можете использовать
данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново

Сайт: http://pedsovet.su/