презентация к уроку математики 3 класс на тему "Письменное деление с остатком".

  • pptx
  • 06.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 22.02.21 3 кл математика Письменное деление с остатком.pptx

«ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

КГУ «Гимназия №34»
г.Алматы
Учитель: Лямкина О.Л.

УРОК МАТЕМАТИКИ
3 класс

Ты научишься применять алгоритм письменного деления с остатком
Узнаешь кто такой Галилео Галилей и познакомишься с его изобретением

Сегодня на уроке:

Найди произведение чисел 5 и 3.
Найди частное чисел 27 и 9.
Какое число нужно умножить на 3 , чтобы получилось 24.
Чему равен делитель, если делимое 18, а частное 2.
На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3.
Произведение 9 и 4 раздели на 6.
Из произведения чисел 3 и 5 вычти 10.

Устный счет

Г

15

7

8

3

8

5

6

15

7

8

3

8

5

9

И

Л

Й

А

О

Е

Найди произведение чисел 5 и 3.
Найди частное чисел 27 и 9.
Какое число нужно умножить на 3 , чтобы получилось 24.
Чему равен делитель, если делимое 18, а частное 2.
На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3.
Произведение 9 и 4 раздели на 6.
Из произведения чисел 3 и 5 вычти 10.

Проверь

Г

15

7

8

3

8

5

6

Г

а

л

и

л

е

о

15

7

8

3

8

5

9

Г

а

л

и

л

е

й

И

Л

Й

А

О

Е

15

3

8

9

7

6

5

Галилео Галилей

Итальянский физик, механик, астроном, философ, математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он одним из первых использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей - основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики.

(1564 – 1642)

Выполни деление с остатком

Проверь:

2 ∙ 3 ∙ 4 = 24

Алгоритм письменного деления с остатком

Алгоритм письменного деления с остатком

Выполни деление с остатком письменно (столбиком)

Проверь себя

Дети – 3 группы по 14 человек
Взрослые – 2 группы по 12 человек
3 14 = 42 (чел.) дети
2 12 = 24 (чел.) взрослые
42 + 24 = 66 (чел.) всего
Выр.: 3 14 + 2 12 = 66 (чел.) всего
Ответ: 66 человек побывали на экскурсии в обсерватории.

Реши задачу стр. 68 №4 б)

? чел.

Дети – 3 группы по 14 человек
Взрослые – 2 группы по 12 человек
3 14 = 42 (чел.) дети
2 12 = 24 (чел.) взрослые
42 - 24 = 18 (чел.) больше
Выр.: 3 14 - 2 12 = 18 (чел.) больше
Ответ: на 18 человек больше детей побывали на экскурсии в обсерватории.

Реши задачу стр. 68 №4 б)

на ? чел. Б

1. Рассмотри уравнение.
2. Подумай, какую часть можно упростить.
3. Выполни возможные вычисления.
4. Запиши полученное простое уравнение.
5. Реши уравнение, на основе правила нахождения компонентов.

Алгоритм решения уравнений

Реши уравнения

в 70 3 = 345
в – 210 = 345
в = 345 + 210
в = 555
555 – 70 3 = 345
345 = 345

а : (400 – 360) = 8
а : 40 = 8
а = 8 40
а = 320
320 : (400 – 360) = 8
8 = 8

Реши уравнения

45 : 5 в = 900
9 в = 900
в = 900 : 9
в = 100
45 : 5 100 = 900
900 = 900

S = a ∙ b
P = (a + b) ∙ 2

S = a ∙ a = а
P = 4 ∙ a

Вспомни:

a = S : b

2

Выполни самостоятельно

Сегодня на уроке я повторил….
Сегодня на уроке я узнал …
Сегодня на уроке я научился …
Сегодня на уроке я так и не понял …
Мне надо поработать над …

Рефлексия

Спасибо за урок!