«ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»
КГУ «Гимназия №34»
г.Алматы
Учитель: Лямкина О.Л.
УРОК МАТЕМАТИКИ
3 класс
Ты научишься применять алгоритм письменного деления с остатком
Узнаешь кто такой Галилео Галилей и познакомишься с его изобретением
Сегодня на уроке:
Найди произведение чисел 5 и 3.
Найди частное чисел 27 и 9.
Какое число нужно умножить на 3 , чтобы получилось 24.
Чему равен делитель, если делимое 18, а частное 2.
На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3.
Произведение 9 и 4 раздели на 6.
Из произведения чисел 3 и 5 вычти 10.
Устный счет
Г
15 | 7 | 8 | 3 | 8 | 5 | 6 |
15 | 7 | 8 | 3 | 8 | 5 | 9 |
И
Л
Й
А
О
Е
Найди произведение чисел 5 и 3.
Найди частное чисел 27 и 9.
Какое число нужно умножить на 3 , чтобы получилось 24.
Чему равен делитель, если делимое 18, а частное 2.
На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3.
Произведение 9 и 4 раздели на 6.
Из произведения чисел 3 и 5 вычти 10.
Проверь
Г
15 | 7 | 8 | 3 | 8 | 5 | 6 |
Г | а | л | и | л | е | о |
15 | 7 | 8 | 3 | 8 | 5 | 9 |
Г | а | л | и | л | е | й |
И
Л
Й
А
О
Е
15
3
8
9
7
6
5
Галилео Галилей
Итальянский физик, механик, астроном, философ, математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он одним из первых использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей - основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики.
(1564 – 1642)
Дети – 3 группы по 14 человек
Взрослые – 2 группы по 12 человек
3 ∙ 14 = 42 (чел.) дети
2 ∙ 12 = 24 (чел.) взрослые
42 + 24 = 66 (чел.) всего
Выр.: 3 ∙ 14 + 2 ∙ 12 = 66 (чел.) всего
Ответ: 66 человек побывали на экскурсии в обсерватории.
Реши задачу стр. 68 №4 б)
? чел.
Дети – 3 группы по 14 человек
Взрослые – 2 группы по 12 человек
3 ∙ 14 = 42 (чел.) дети
2 ∙ 12 = 24 (чел.) взрослые
42 - 24 = 18 (чел.) больше
Выр.: 3 ∙ 14 - 2 ∙ 12 = 18 (чел.) больше
Ответ: на 18 человек больше детей побывали на экскурсии в обсерватории.
Реши задачу стр. 68 №4 б)
на ? чел. Б
1. Рассмотри уравнение.
2. Подумай, какую часть можно упростить.
3. Выполни возможные вычисления.
4. Запиши полученное простое уравнение.
5. Реши уравнение, на основе правила нахождения компонентов.
Алгоритм решения уравнений
Реши уравнения
в – 70 ∙ 3 = 345
в – 210 = 345
в = 345 + 210
в = 555
555 – 70 ∙ 3 = 345
345 = 345
а : (400 – 360) = 8
а : 40 = 8
а = 8 ∙ 40
а = 320
320 : (400 – 360) = 8
8 = 8
Сегодня на уроке я повторил….
Сегодня на уроке я узнал …
Сегодня на уроке я научился …
Сегодня на уроке я так и не понял …
Мне надо поработать над …
Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.