Урок математики на тему: «Таблица сложения. Переместительное свойство сложения»
Проект учителя начальных классов
МБУ «Школа № 80»
г.о.Тольятти
Валитовой Р. И.
Мотивация учебной деятельности учащихся
Ребята!
Мы в лес за наукой сегодня идём,
Смекалку, фантазию нашу берём.
А чтобы нам не сбиться с пути,
В согласии с друзьями нужно идти.
Постановка цели и задач урока
Математика – это царица наук.
Актуализация знаний
В лесу, на полянке мы встретили ежа. Он задает нам вопросы.
Сколько коготков у совы на правой лапке? А на левой?
Сколько глаз у ежа?
Сколько концов у палки? У двух палок? А у двух с половиной?
Какое сейчас время года? А какой сейчас месяц? (декабрь) Назовите предыдущий месяц. (ноябрь). Назовите следующий месяц. (январь).
Устный счет
Осенью в лесу белочки собирали и сушили грибы. Каждая из них записывала найденные грибы.
2+4 5+4 8+1
3+5 1+6 6+2
1+4 8+2 4+2
Что общего у этих математических выражений? (все эти выражения на сложение)
Создание проблемной ситуации
Мудрая сова хочет вам помочь сделать важное открытие, связанное со слагаемыми. Посмотрите на экран и скажите, сколько зайцев справа? А сколько зайцев слева? Сколько всего зайчиков?
Переместительное свойство сложения
Любознательный лисенок спрашивает:
Я сегодня вам принес
Удивительный вопрос
Каким будет сложения результат,
Если слагаемые местами поменять?
5 + 2 = 7 2 + 5 =7
Вывод: От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть
Переместительное свойство сложения Работа в группах
Ребята, мудрой сове вы очень понравились.
Она просит вас помочь решить примеры неуклюжему медвежонку
3+6 7+2
4+2 1+8
8+1 6+3
2+7 1+5
Работа в парах
Мудрая сова принесла вам замечательные задания, чтобы вы в паре друг с другом выполнили его.
Дети раскрашивают карточки с одинаковыми примерами.
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется
Перед вами суммы чисел. Соедините линиями примеры, которые соответствуют переместительному свойству.
3+6 7+2
4+2 1+8
8+1 6+3
2+7 1+5
Подведение итогов урока
Как называют числа при сложении?
Какое свойство сложения вы узнали на уроке?
Кто запомнил правило о переместительном свойстве и хочет рассказать его мудрой сове?
Рефлексия учебной деятельности
Нарисуйте смайлику улыбку, если на уроке было все понятно.
Если, что–то было не понятно грустный смайлик.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.