Урок по теме
«Действия с рациональными числами»
6 класс
( по учебнику «Математика. 6 класс».
Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.
УМК «Алгоритм успеха»)
Гамидова Э.Д., учитель математики ГКОУ РД «РЦДОДИ» г. Махачкала
В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно уже в школе
Математику узнать.
На войне ли современной,
В годы ль мирного труда,
При расчетах непременно
Математика нужна.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не смогут ребята.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа!
Станция «Разминочная»
- 13 + (-15)
= - 28
13 + (-15)
= - 2
= - 2
= 2
= - 28
- 13 - (-15)
- 13 - 15
13 -15
- 13 + 13
= 0
- 13 ∙ (- 5)
2 ∙ (-15)
- 45 : (-15)
45 : (- 3)
= 65
= - 30
= 3
= - 15
Определите знак выражения
15 · (–15) · 15 · (–15)
+
–38 · (–5) · 7 · 9 · (–11)
–
(–21) · 3,4 ·(–4,5) · 54 · (– 76)
–
–35 · 1 ·(–2) · 3 · (–4) · (–(–25))
–
–(–65) · (–1) · (–7) · (–(–1))
+
–(–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1)
–
+
(–1) · (–1) · (–6) · (–7) · (–8) · (–9)
Математический диктант
1) 0,25 – 1,25 =
2) –0,48 – 0,68 =
3) – 3,4 + 6,5 =
4) 10 – 4,8 =
5) – 0,75 · 0,1 =
6) –4,5 : (–0,9) =
–1
–1,16
3,1
5,2
–0,075
5
I вариант
II вариант
7) 30 · (–1,5) =
–45
8) 9,6 : (–0,01) =
–960
1) –0,76 – 0,36 =
2) 0,34 – 2,34 =
3) 10 – 5,5 =
4) –2,6 + 8,8 =
6) – 0,91 · 0,1 =
5) –3,5 : (–0,5) =
–1,12
–2
4,5
6,2
7
–0,091
7) (–40) · (–1,2) =
48
8) 7,3 : (–0,01) =
–730
Станция «Спортивная»
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам,
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.
Станция «Праздничная»
Я предлагаю вам отгадать слово, которое связано с величайшим праздником нашей страны.
Выполните вычисления. За каждый правильный ответ вы будете получать букву из этого слова.
Маршрутный лист
Станция «Разминочная»
Станция «Думай и считай»
Станция «Праздничная»
Станция «Неизвестная»
Станция «Решай-ка!»
Станция «Интерактивная»
Станция «Конечная»
Станция «Конечная»
Оценочный лист
ученика 6 «____» класса ______________________________.
(ф.и. ученика)
Станция | Станция «Решай-ка!» | Станция «Интерактивная» | Станция «Неизвестная» | Итоговая отметка за урок |
Алгоритм выставления итоговой отметки:
Посчитайте общую сумму баллов, набранных на станциях.
Выставите итоговую отметку, согласно таблице
Набранная сумма баллов | Итоговая отметка |
18-20 | «5» |
15-17 | «4» |
11-14 | «3» |
10 и менее | «2» |
Домашнее задание
1) учебник: № 1276, № 1210;
2) Творческое задание: подготовить сообщение о Рене Декарте (презентация до 5 слайдов)
Работал с
удовольствием !
У меня все получилось!
Было интересно,
но не все удалось!
Решал трудные,
непосильные
задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.