Презентация к уроку математики по теме: "Приёмы письменного вычитания" (4 класс)

  • pptx
  • 04.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Приемы письменного вычитания.pptx

Тема: Приёмы письменного вычитания

4 класс
УМК «Школа России»

I. Организационный момент

Приветствие

- Проверка готовности к уроку

II. Актуализация знаний

1. Логическая задача
Светлана решила столько задач, сколько Лена, а Лена столь­ко, сколько Марина. Что можно сказать о числе задач, решенных этими девочками? (Они решили одинаковое количество задач.)
2. Индивидуальная работа по карточкам
Уровень 1
13-2 36:2 25 + 26 30-18
65:5 14-3 46 + 47 62-45
Уровень 2
108 : 6 144 : 9 98 : 14 145 + 38
15-9 17-6 60:15 231-68

II. Актуализация знаний

3. Индивидуальная работа у доски
- Вычисли удобным способом.
654 + 26 + 46
365 + 37 + 163 + 135
89 + 123 + 211 + 30
- Укажи порядок действий , вычисли
75 : 15 • 7
30 • 7 : 10
(100 -17 -4) + 99
623 + (75 -57) - 6
(35 -6) +15: (92 -89)

II. Актуализация знаний

4. Устный счет
Заполните таблицу

Первое слагаемое

50

60

43

220

 

410

Второе слагаемое

80

 

95

 

305

190

Сумма

 

230

 

890

715

 

- Прочитай значения сумм в порядке убывания. (890, 715, 600, 230, 138, 130.)
- Сколько единиц каждого разряда в каждом из этих чисел?
Назовите соседей каждой суммы.
(Проверка индивидуальной работы у доски)

III. Самоопределение к деятельности

Как называются единицы следующего, третьего разряда? (Сотни.)
— Что такое 1 сотня? (Запись на доске и в тетрадях.)
1 сотня = 10 десятков 1 десяток = 10 единиц
— Сколько единиц в числе 16? 54?
— Какая цифра стоит в разряде единиц в числе 16? 54?
— Сколько десятков в числе 130? 250?
— Какая цифра стоит в разряде десятков в числе 130? 250?
— Вычислите устно с объяснением: 54 — 32 (5 десятков 3 де­сятка = 2 десятка, 4 единицы 2 единицы = 2 единицы, 2 де­сятка + 2 единицы = 22.)
— Решите аналогично следующие примеры.
95-44
246-112
— Как вы вычитали? (Сотни вычитали из сотен, десятки — из десятков, единицы — из единиц.)
— Решите последний пример, записывая его столбиком. Вспо­мните алгоритм вычитания

Алгоритм вычитания столбиком

1. Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
2. Вычитаем единицы.
3. Вычитаем десятки.
4. Вычитаем сотни.
5. Читаем ответ.
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм вычи­тания трехзначных чисел столбиком, научиться использовать его при решении примеров.)

IV. Работа по теме урока

1. Повторение приема вычитания
Запишите пример и вычислите с устным объяснением 405 -136
2. Работа по учебнику
Уч. с. 9 (сравнить с образцом)
- Объясните, как выполнили вычитание столбиком.
Уч.с.9, №29 (Первые три примера — фронтально, последние два — само­стоятельно. Два ученика работают на доске. Взаимо­проверка, взаимооценка)

V. Физкультминутка

Я иду, и ты идешь — раз, два, три.
(Шаги на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопки в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику
Уч.с.9, №30 - базовый уровень.
Уч.с.9,№32 - уровень повышенной сложности. (Самостоятельное выполнение (по выбору). Самопроверка по образцу, самооценка.)
Уч.с.9, №33 - устное выполнение по цепочке
Уч.с.9, №35 - самостоятельное выполнение, взаимопроверка

VII. Рефлексия


Уч. с.9 - самостоятельное выполнение задания «Проверь себя»
(Самопроверка по образцу)

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Какое задание показалось легким?
— Какое задание вызвало затруднение?
— Кому бы вы хотели сказать спасибо за помощь на уроке?

IX.Домашнее задание


Уч. с.9, № 31, №34, №36