II. Актуализация знаний
1. Логическая задача
Светлана решила столько задач, сколько Лена, а Лена столько, сколько Марина. Что можно сказать о числе задач, решенных этими девочками? (Они решили одинаковое количество задач.)
2. Индивидуальная работа по карточкам
Уровень 1
13-2 36:2 25 + 26 30-18
65:5 14-3 46 + 47 62-45
Уровень 2
108 : 6 144 : 9 98 : 14 145 + 38
15-9 17-6 60:15 231-68
II. Актуализация знаний
3. Индивидуальная работа у доски
- Вычисли удобным способом.
654 + 26 + 46
365 + 37 + 163 + 135
89 + 123 + 211 + 30
- Укажи порядок действий , вычисли
75 : 15 • 7
30 • 7 : 10
(100 -17 -4) + 99
623 + (75 -57) - 6
(35 -6) +15: (92 -89)
II. Актуализация знаний
4. Устный счет
Заполните таблицу
Первое слагаемое | 50 | 60 | 43 | 220 |
| 410 |
Второе слагаемое | 80 |
| 95 |
| 305 | 190 |
Сумма |
| 230 |
| 890 | 715 |
|
- Прочитай значения сумм в порядке убывания. (890, 715, 600, 230, 138, 130.)
- Сколько единиц каждого разряда в каждом из этих чисел?
Назовите соседей каждой суммы.
(Проверка индивидуальной работы у доски)
III. Самоопределение к деятельности
— Как называются единицы следующего, третьего разряда? (Сотни.)
— Что такое 1 сотня? (Запись на доске и в тетрадях.)
1 сотня = 10 десятков 1 десяток = 10 единиц
— Сколько единиц в числе 16? 54?
— Какая цифра стоит в разряде единиц в числе 16? 54?
— Сколько десятков в числе 130? 250?
— Какая цифра стоит в разряде десятков в числе 130? 250?
— Вычислите устно с объяснением: 54 — 32 (5 десятков — 3 десятка = 2 десятка, 4 единицы — 2 единицы = 2 единицы, 2 десятка + 2 единицы = 22.)
— Решите аналогично следующие примеры.
95-44
246-112
— Как вы вычитали? (Сотни вычитали из сотен, десятки — из десятков, единицы — из единиц.)
— Решите последний пример, записывая его столбиком. Вспомните алгоритм вычитания
Алгоритм вычитания столбиком
1. Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
2. Вычитаем единицы.
3. Вычитаем десятки.
4. Вычитаем сотни.
5. Читаем ответ.
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм вычитания трехзначных чисел столбиком, научиться использовать его при решении примеров.)
IV. Работа по теме урока
1. Повторение приема вычитания
Запишите пример и вычислите с устным объяснением 405 -136
2. Работа по учебнику
Уч. с. 9 (сравнить с образцом)
- Объясните, как выполнили вычитание столбиком.
Уч.с.9, №29 (Первые три примера — фронтально, последние два — самостоятельно. Два ученика работают на доске. Взаимопроверка, взаимооценка)
V. Физкультминутка
Я иду, и ты идешь — раз, два, три.
(Шаги на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопки в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шаги на месте.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Уч.с.9, №30 - базовый уровень.
Уч.с.9,№32 - уровень повышенной сложности. (Самостоятельное выполнение (по выбору). Самопроверка по образцу, самооценка.)
Уч.с.9, №33 - устное выполнение по цепочке
Уч.с.9, №35 - самостоятельное выполнение, взаимопроверка
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Какое задание показалось легким?
— Какое задание вызвало затруднение?
— Кому бы вы хотели сказать спасибо за помощь на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.