Презентация к уроку математики во 2 классе на тему "Умножение числа 2".

  • ppt
  • 06.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Умножение числа 2.ppt

Весною вся природа оживает, пробуждаются деревья и животные. И сегодня на уроке я хочу вам предложить экскурсию в зоопарк. Сначала нам надо приобрести билет. Для этого у вас на парте лежат листы с нарисованными носорогами. Найдите два одинаковых и раскрасьте одного из них любым цветом какой вам по душе. Покажите, что у вас получилось, сколько ярких цветов, значит настроение у вас хорошее это и будет нашим проходным билетом.

ЗООПАРК

Проверим, как вы хорошо запоминаете числа.
Это длина тел зверей в дм.

29 30 13 10 25

(тигра, белого медведя,
волка ,лисы, бурого медведя.)

29, 30, 13, 10, 25

29, 30, 13, 10, 25

Назовите наибольшее двухзначное число, в записи которого используются разные цифры. (98 см – рысь)

Рысь – дикая кошка, с коротким хвостом. Враг только человек. Этот зверь оздоровитель, охотится только на боль-ных также как и волки. Рысь нам предлагает за-дание. Выполнить действия, по образцу:

4 + 4= 8

4 · 2 = 8

3 + 3=
3 · 2 =

6
6

7+ 7+ 7=

7 · 3 =

5+5+5+5=
5 · 4 =

21

21

20
20

Взаимопроверка .
В каких случаях можно заменить пример на сложение примером на умножение? Что показывает 1 множитель, 2 множитель?

Отгадайте кто это?
Не мышь, не птица,
в лесу резвится,
На деревьях живет
и орешки грызет.

У белки рождаются до 10 бельчат и 2 раза в год. Малыши голые, слепые, беспомощные. Но уже через 2 месяца живут самостоятельно.


Угостим бельчат желудями по два.
Сколько желудей у двух бельчат?
Как узнали? Запишем умножением.

2*2=2 2+2=4 Прочитаем пример
2*3=6 2+2+2=6 Как еще узнать
2*4=8 2+2+2+2=8 ответ примера?
2*5=10 2+2+2+2+2=10


Что можно сказать
о 1-ом множителе,
2-ом множителе?

В начале урока мы записывали числа по памяти. Какое число самое большое? 30 дм – длина тела белого медведя. Этот зверь без воды не может, хотя под водой бывает около 2 х минут.

2 · 4 +2

2 · 4 - 2

2 · 3 - 2

2 · 5 - 2

2 · 5

2 · 3

2 · 2

2 · 4

Р

Ы

Б

А

Как записать примеры короче в одно действие? Почему? Запишите полученные примеры в порядке уменьшения результатов и получится слово, что любит белый медведь.

2 · 5

2 · 3

2 · 2

2 · 4

Р

Ы

Б

А

А это кто такой?
Ходит длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это?...Слон.

Вот вам задача.
Каждому слону в зоопарке дают в день 2 ведра картофеля. Сколько ведер картофеля получат 3 слона?
Повторим задачу. Сделаем рисунок.


Сколько же ведер получат 3 слона?
Как узнали? Запишем:
2+2+2=3 (в.) 2*3=6(в)
Можно заменить примером на умножение?

Что за зверь ест мышей и крыс?
Длинное хвостище,
Рыжее волосище,
Сама хитрища.

Лисичка прелагает нам таблицу
Покажите карточки какие числа здесь пропущены.
Какие числа из сум-мы можно предста-вить в виде суммы одинаковых сла-гаемых.
.

8

8

8

5

5

6

8

7

11

12

16

14

1 слаг.

2 слаг.

с у м м а

6

9

7

5

0

13

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета, для зимы – другого цвета.

Какие геометрические фигуры видите?
Около куба собрались враги зайца, он от них спрятался и все подходят к нему с разных сторон.
Начертите какую фигуру видит каждый зверь со своей стороны.

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной…(медведь)

-

-

11

5

13

1

3

=

=

=

6

6

2

2

·

1

Медведь всеядный, ест жуков, муравьев и мелких грызунов. Вот вам загадка. Почему есть одинаковые картинки? С какого примера начнем?

-

-

2

=

=

=

5

4

3

3

5

3

2

1

0

7

5

3

1

2

·

Кто бродит стаями? Волки бегают трусцой друг за другом, след в след. Кажется будто пробегал один волк. Вам предлагают игру-крестики-нолики. И в конце посмотрим видео-фильм о зоопарке.

Литература:

1.Моро М.И. Математика 2 класс
2.Начальная школа журнал №8, 2016г.
3.Герасимов В.П. Просвещение, 2017 г
Животный мир нашей Родины