ДЖАЗ – ИСКУССТВО ХХ ВЕКА!
Урок музыки в 6 классе
Ищишина Е.В.
учитель музыки МОУ СОШ №3
города Георгиевска Ставропольского края
ЦЕЛЬ:
- формирование целостного представления у школьников о джазовой музыке, в процессе свободного творческого развития ребёнка в рамках урока.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- актуализация знаний о джазе, формирование знаний о возникновении, характерных особенностях джаза;
- развивать способность к анализу музыкального языка, вокально-хоровые навыки.
- воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- беседа;
- слушание музыки;
- вокально-хоровая работа;
- решение проблемных ситуаций;
- выполнение творческих заданий;
- исследовательская;
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Методы обучения:
метод музыкального обобщения;
Метод эмоциональной драматургии;
метод сравнительного анализа;
метод опережения и возвращения назад;
стимулирование творческой деятельности через создание проблемной ситуации;
ДЖАЗ
Музыкальная культура африканцев
Европейская музыкальная культура
Корни джаза -
музыкальный фольклор привезенных в Америку негров
СПИРИЧУЭЛС
Спиричуэлс - песни североамериканских негров религиозного содержания. Их пели
хором рабы с плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев в Америку.
Спиричуэлс оказали заметное влияние на развитие джазового искусства
БЛЮЗ
Блюз- народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. Блюзы пелись в сопровождении банджо или гитары
- Импровизация
- Сложный ритм, акценты.
- Свинг (качание)- причудливая манера джазовых музыкантов «произносить» звуки как бы невпопад
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ДЖАЗА
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.